Проект Intruder.

[highlight]Админ всегда прав[/highlight]!
Тяжёлая участь у него если это правда!!
Потому что никто неможет быть ВСЕГДА прав!
И не всё всегда идет гладко в этой отросли!!

Короче часть по части, день за днём и в один день КАБУМ!
и у вас почти такой будет!
Для подбодрения!!!!
 

Вложения

  • Copy_of_IMG_4369_.jpg
    Copy_of_IMG_4369_.jpg
    34,7 КБ · Просмотры: 103
Хboct сказал(а):

Не всем это ясно  😉 Эпоксидный гелькоут дороже, но мы решили "гулять" на все деньги. Разделительный слой тоже не обычный. Использованы слои парафина, покрытого сверху P.V.A. спиртом. Образовалась тонкая и прочная пленка, которая упрощает съем с болвана и легко смывается.

Хboct сказал(а):
Кстати какой гелькоут пользуете и где берете? И будете после калить матрицу и гель соответственно? И как контролируется толщина нанесенного геля?

Матрицу калить не будем, но ддим её созреть в течение не менее 2-х недель.

Название гелькоута и фирму дам завтра.

Толщина слоя контролируется специальной пластинкой с пропилами на разную глубину. Завтра сфоткаю и покажу, будет проще объяснить.

 сказал(а):
БЫЛО интересно видить что укладка юни волокна шла +-90 вдоль  крыла а не под +-30(иль мне это просто показалось?)

Это BID, кроме того тонкий, первоначальный. Он нужен для перехода к несущим форму слоям. Толстая ткань - TRIAX прошивной. У нас его делают и довольно недорого можно прикупить, так что матрица укладывается с силовыми нитями по трем направлениям. Сверху будет мощный каркас толщиной (высотой) 350 мм. Фанерный каркас будет оклеен стеклотканью и полностью защищен от попадания влаги. Полости каркаса будут запенены и вся конструкция будет закрыта крышкой и снова покрыта композитом. Получится замкнутая коробка с очень большой прочностью на изгиб и кручение. Ну и хранить будем осторожно.

 сказал(а):
За весь опыт с компазитами видел только раз украдку вдоль.

Продольные нити в матрице консоли крыла нужны для устойчивости к изгибу  :IMHO.

 сказал(а):
на беркуте после 2 слоёв юни карбон под +-30град..... только нижней части крыла и только на Беркуте......... Лонг и Вэри Изи не имеют,там всего 2 слоя юни стеклa на 30град

Поправочка - не под 30[sup]о[/sup], а под 45[sup]о[/sup]  😉

 сказал(а):
Мне нравиться что укладчики выглядят професионально и защищёны от эфектов испарения апакси уверн что помимо масок у вас хорошея вентиляцыя.

У нас огромный объем цеха, так что почти как на открытом воздухе. Посмотри на высоту потолков. Он 2-х этажной высоты и площадь больше 1000 м[sup]2[/sup]  😎

 сказал(а):
Одна проблема,
с масок иногда падают капли ипарения (дыхания)
и попадают они на выкладку
а это совершено не допустимо особенно при укладки деталей
и укладчики должны быть на чеку, с хорошей винтеляцыей масок не нужно (во время длиный по времени укладок)
Маски обсалютно неизбежы во вермя замески Майкробалунов(шариков)
и замешавший их ДОЛЖЕН предупредить окружающих что он делает.
Так как последствия полного вдоха насыщеным микрошариками...
недопустымы... последствия его не очень приятные.

Миш, мы это знаем.

 сказал(а):
Рано или поздно начнуться делаться части в этих формах!!!!

Делаться начнут не скоро, но надеюсь не поздно  😉 До конца сентября будем возиться с низом, и только в октябре перейдем к работе над верхней частью. Есть небольшая вероятность с нового года начать выклейку самого фюзеляжа.

 сказал(а):
Админ всегда прав!
Тяжёлая участь у него если это правда!!
Потому что никто неможет быть ВСЕГДА прав!
И не всё всегда идет гладко в этой отросли!!

На консоли другого крыла написано "лев". Так что я ещё и Лев (зверюка) или лев (левый)?

 сказал(а):
Короче часть по части, день за днём и в один день КАБУМ!
и у вас почти такой будет!

Согласен, только попробуем сделать лучше т.к. твой самолет уже пройденный этап (по крайней мере у Вас) и хочется что-то новое.
 
"Согласен, только попробуем сделать лучше т.к. твой самолет уже пройденный этап (по крайней мере у Вас) и хочется что-то новое. "

Согласен,
с 1991 года пока что никто несмог этого сделать,
но я сильно желаю чтоб так случилось!!

Это только устремлёный фанат канардов как ты сможет сделать,а им легко стать если летаеш на них! Не такли?
 
Миш! подскажи пожалуйста ваша команда распалась?или вы работаете над новым проектом канарда но пока всё в чертежах  :🙂
 
Velocity сказал(а):
Сверху будет мощный каркас толщиной (высотой) 350 мм. Фанерный каркас будет оклеен стеклотканью и полностью защищен от попадания влаги. Полости каркаса будут запенены и вся конструкция будет закрыта крышкой и снова покрыта композитом.
Наверно решение уже принято окончательно и всякие вредные советы сделать немного по другому уже лишние?  🙂
 
Советы давать никогда не поздно и решение что-то менять приходит иногда в самый крайний момент если это дельное предложение 😉.

Иногда, для достижения требуемого результата нужно (проще) начать всё заново  😱 ....
 

Вложения

  • Vposter.jpg
    Vposter.jpg
    65,1 КБ · Просмотры: 100
Такое дело.  :IMHO что фанерный каркас нет смысла городить. Масса будет конкретная причем совершенно не по делу используется, т.к. работаю внешние обшивки. Пролеты между стенками слабые, даже запененные. Да и сам процесс подгонки и сборки не быстрый и простой. Даже при наличии  ЧПУ станка.
Был опыт изготовления болванов для вакуумной формовки. Там нагрузки не детские и самые оптимальные значения по массе и жесткости были при использовании сотов. Причем эти соты были простые, бумажные, от упаковки. Чисто для пробы.
Для подобных матриц проще купить сразу в нужный размер по ширине/ длинне/ячейке. Цены варируются, но думаю, что сумма в районе 100-150 руб/м[sup]2[/sup] не будет пугающей. При особом желании можно скомбинировать через прослойку, более мелкую ячейку (10-20мм) по внешним обшивкам, а в серцевину что либо конкретное (30-40мм). Но вероятно проще просто толстый сотовый блок. Только сами соты надо пропитать смолой. Если смолу разбавить растворителем, то бумага изумительно впитывает в себя сей коктейль. После укладки на основу, излишки потихоньку сползают и образуют прелесные и прочные ламели  🙂
Жесткость конструкции вполне офигенная, а масса условная. Или попросту отсутствует  ;D на фоне фанерного каркаса, оклееного стеклом, с заливкой ППУ промежутков между ребрами. Ну и экономит с неделю рабочего времени.
А как тебе будут благодарны работники, которые будут в последствии тягать эти матрицы ... [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
Соты конечно хорошо, но как набать необходимую строительную высоту?  :IMHO строитеьная высота матрицы меньше100 мм не обеспечит гарантированной устойчивости формы на длине более 3-х метров.

Хboct сказал(а):
Пролеты между стенками слабые, даже запененные. Да и сам процесс подгонки и сборки не быстрый и простой. Даже при наличии  ЧПУ станка.

Наши формы всё равно будут вызревать на матрице более недели, так что время есть. Сложно, дорого и долго.....,  а кто сказал что самолет легко и быстро строить? Фанерные стенки нужны только для придания УСТОЙЧИВОСТИ слоям наклеенного на них композита. Запенка больше для защиты от внешней среды, своего рода дополнительная герметизация. Ставить ребра жесткости из материала, отличного по свойствам от композита - поведет форму при изменении температуры, так что металл отпадает. Может быть мы в дальнейшем будем использовать вместо фанеры стеклотекстолит или сендвич с пенкой (тут про устойчивость нельзя забывать).

Формы только крыльев будут таскаться руками и ещё мелкие детали, а формы фюза будут кататься на своих колесах.

Мы используем гелькоут - Biresin S15  http://www.bmp-chem.ru
 
Соты конечно хорошо, но как набать необходимую строительную высоту?  :IMHO строитеьная высота матрицы меньше100 мм не обеспечит гарантированной устойчивости формы на длине более 3-х метров.
Я понимаю, что производитель комплектующих для окон не должен знать, что делют производители комплектующих для дверей, но тем не менее высота может быть практически любой. Во всяком случае 150 мм есть в прайсах, но все оговаривают, что любой размер под ваши потребности. Учитывая, что ширина рулона бумаги обычно от метра, то и высота сотодолек может быть аналогичной.
Наши формы всё равно будут вызревать на матрице более недели, так что время есть. Сложно, дорого и долго.....,  а кто сказал что самолет легко и быстро строить? Фанерные стенки нужны только для придания УСТОЙЧИВОСТИ слоям наклеенного на них композита. Запенка больше для защиты от внешней среды, своего рода дополнительная герметизация. Ставить ребра жесткости из материала, отличного по свойствам от композита - поведет форму при изменении температуры, так что металл отпадает. Может быть мы в дальнейшем будем использовать вместо фанеры стеклотекстолит или сендвич с пенкой (тут про устойчивость нельзя забывать).

Дык за устойчивость и жесткость с сотами только вперед. Прикинь, не подкрепленной остается пару квадратных САНТИМЕТРОВ ламината. А теперь подсчитай площадь между фанерными ребрами. Если еще вакуумом формовать будете, то в пролете между ребрами прогибы наверняка возникнут.
А пропитанная смолой бумага, как все конечно знают, является композитом и называеся гетинакс.

Мы используем гелькоут - Biresin S15  http://www.bmp-chem.ru

Так и подумал. Смотрю цвет знакомый. 🙂

Если еще интересно, пороюсь в фотках. Где то было, как кусковые соты на матрицу набрасывал. Естественно ступеньки при этом, но что было под рукой, с тем и изголялся. А если брать готовый сотоблок, то вообще песня, сложил в подходящей плоской посудине, побулькал в смоле, отжал и положил на ламинат. Либо грузом через пленку и синтетику, либо легким вакуумом поджать и... все.
Отрывешь синтетику и гонишь внешний слой. Это конечно не так круто и увесисто, зачем то трудодни экономятся, но может кому еще будет полезно об этом узнать  😉
 
Расскажи как высокие соты будут работать на кручение матрицы? Что-то мне не очень нравится подобная структура. Не очень понятно как легко и быстро привести кривую второго порядка со стороны матрицы в плоскую поверхность. Мне представляется что сверху всё равно придется делать короб. Естественно не децкий. Мы и делаем сразу несущий короб  🙂.

На самом деле варант с сотами интересный. По крайней мере его можно будет попробовать на формах меньшего размера.
 
Velocity сказал(а):
Расскажи как высокие соты будут работать на кручение матрицы?  
Так же, как и фанерные ребра, только лучше  ;D. Если мы замыкаем внешним ламинатом, то имеем банальную балку с полками из ламината и стенкой... короче тутутевым числом этих стенок из гетинакса. На кручение работает внешний контур. Т.е. контур из ламината, если он круговой будет. Если только сверху и снизу, то в работу включаются гетинаксовые наружние ребра. Ну раз пошла такая пьянка, то снаружи бы лично я запенил все щели и по ровному наклеил стеклом. Что бы уж не думать, как себя будут чувствовать наружние части сот, особенно если нечаянно уронят матрицу или что либо тяжелое на её край.
Ну и контур с подобной высотой и такой площадью, да с учетом толщины ламината...ну я не конструктор, но представляется мне этот кессон может на кручение держать многие тонны при подобной хорде.
Наверно 350 мм при ячейке 15 будет сложно сильно согнуть. Чесно говоря естественно такими высотами оперировать не приходилось. Максиму 50. Но крыла не такая уж большая и кривизна. Хотя конечно все надо попробовать. И чем больше отношение размера ячейки к высоте, тем естественно проще гнуть хоть в бараний рог.
На крайний случай, хотя уже не комильфо, слоями потоньше из более тонких.
А откуда вообще взялось 350 мм высоты? Не утверждаю и за базар не отвечаю  😀 но сдается мне это очень, очень, очень солидно.
 
есть и [highlight]другой способ делать формы[/highlight].

Что интересно в этой [highlight]форме.[/highlight]
она состаит из GLASS / BALSA wood

http://www.acp-composites.com/acp-lp.htm
невероятно жёсткая, не нужно никакого фанерного ящика
относительно лёгкая, 2 человека свободно могут перенессти
эту форму, подготовить и произвести часть....
в этой [highlight]форме[/highlight] было изготоылено 70 фюзеляжей.
фото
1989г Раноберг(конструктор и строитель Беркута)  вытащил первую половину фюза протатипа Беркута
вес? 13кг!
 

Вложения

  • Bektfus_.jpg
    Bektfus_.jpg
    65,9 КБ · Просмотры: 103
[highlight]форма[/highlight] малых частей имела подставку но для удобства.
воздушный томоз Беркута1990г
тут 4 слоя бид стекла, бальза, авиа фанера в центре где уперается электрический акчуэйтор для открытия тормоза, петли.
и потом другие 4 слоя бид стекла,  

Эта [highlight]форма[/highlight] тут имеет только 4 слоя стелаволокна 2 на каждой стороне ....и сухая замесь майкрошариков
 

Вложения

  • speed_brake_.jpg
    speed_brake_.jpg
    71,9 КБ · Просмотры: 91
во время выстройки частей [highlight]форму[/highlight] легко можно переместить куда хочеш...тут она просто на козлах просто и быстро.
тут это я делаю мою первыйю часть фюза ....на 2 этаже здания......
 

Вложения

  • Brkt_fuse__001_.jpg
    Brkt_fuse__001_.jpg
    71,9 КБ · Просмотры: 101
лето ...вернее глубокая осень...90год
я Раноберг и Бащя выкладываем половину моего б-а-л-ь-з-а- фюза 😎
и два друга, зрителя!
 

Вложения

  • Bektfus2_.jpg
    Bektfus2_.jpg
    88,2 КБ · Просмотры: 100
Миш. Есть возможность сравнить как бальзовые, так и седвичевые из пены, так и сотовые конструкции. Соты рулят полюбому, только цена у них ого-го. Хотя отечественные в 3 раза дешевле, но все равно дорого. Да и бальза в наших широтах на дороге не валяется.
Сейчас вопрос стоит о матрицах. На них не летать, но с ними долго работать. ИМХО оптимальнее присмотреться к дешевым сотам. Сам так собираюсь делать. Как Дима решит, его его выбор.
 
Назад
Вверх