Проект ультралегкого до 115 кг в процессе

Thread moderators: chudnovi
Двоякие чувства. С одной стороны качественная работа. С другой- все так замудрено. Эх показал бы я простейший и технологичный самолёт до 115 изумительно летающий , разбег 4 сек, скородьемность 6 м/сек с пилотом под 100 кг, (с нормальным жёстким крылом и нагрузкой 23кг/м2) и с ротаксом 503, да автор против. Проще только метла
А где можно глянуть?
 
Авто не хочет. А схема простейшая. Плоский дюралевый « фюзеляж» Наверху труба где то ф 50 мм , на ней Ротакс 503 , крыло , оперение. Внизу такая же одинарная труба на которой пост управления, приборы, топливный бак, обтекатель и рамка тряпичного сидения , от носовой стойки шасси вверх в зону двигателя и в передний узел крыла кинуты две трубки. За рамкой сидения узел основного шасси, туда же приходят подкосы крыла, и оттуда же в зону крепления заднего узла крыла и зону оперения тоже две трубы кинуты. От мотыления хвоста влево вправо кинуты одинарные расчалки-от оперения до середины крыла и оттуда в зону носового шасси. кручения оперения держит сама труба. Крылья деревянно полотняные складные на манер блохи примерно на полуразмахе ( за подкосами). Время подготовки к запуску считанные минуты. 50 лошадей дают чрезвычайную энерговооружённость+ 400 мм колёса основного рессорного шасси+ малая нагрузка на крыло, винт и крыло сверху на большом расстоянии от земли, дают возможность садится и взлетать почти где угодно. Самолёт регулярно в эксплуатации. На форуме помимо меня, другие тоже его видели, но автор просил фото видео не выкладывать
 
Подозрительная секретность)) может тогда не стоит засорять ветку про конкретный аппарат?
 
1730707413987.png

Такой?
 
Двоякие чувства. С одной стороны качественная работа. С другой- все так замудрено. Эх показал бы я простейший и технологичный самолёт до 115 изумительно летающий , разбег 4 сек, скородьемность 6 м/сек с пилотом под 100 кг, (с нормальным жёстким крылом и нагрузкой 23кг/м2) и с ротаксом 503, да автор против. Проще только метла
С такими характеристиками, вероятно, можно сделать аппарат, но его ресурс, скорее всего будет ни о чем. Про взлет на 4-ой секунде, видео выложите, а то пи@@ежь полный получаеццо
 
Все там нормально с ресурсом. Ну почему п..ж. Навскидку, из здешних аппарат прекрасно знает Владимир 47. Может подтвердить
 
С такими характеристиками, вероятно, можно сделать аппарат, но его ресурс, скорее всего будет ни о чем. Про взлет на 4-ой секунде, видео выложите, а то пи@@ежь полный получаеццо
Все там нормально с ресурсом. Ну почему п..ж. Навскидку, из здешних аппарат прекрасно знает Владимир 47. Может подтвердить
Видео в студию
 
Когда нибудь, когда автор захочет, будет и фото и видео
У нас тут еще аппарат взлетел, мотор 912 ротакс с сухим картером, до 115 кг, с пилотом 130 кг, взлет с первого метра, скороподъемность 10 м/с, по конструкции там две трубы водопроводных, но аффтор просил не показывать, когда-нибудь покажет🤪
 
У нас тут еще аппарат взлетел, мотор 912 ротакс с сухим картером, до 115 кг, с пилотом 130 кг, взлет с первого метра, скороподъемность 10 м/с, по конструкции там две трубы водопроводных, но аффтор просил не показывать, когда-нибудь покажет🤪
А на одной не смог?
 
У нас тут еще аппарат взлетел, мотор 912 ротакс с сухим картером, до 115 кг, с пилотом 130 кг, взлет с первого метра, скороподъемность 10 м/с, по конструкции там две трубы водопроводных, но аффтор просил не показывать, когда-нибудь покажет🤪
Давайте я вам скину 2 ролика с взлетом за 4 сек. а вы глянете и извинитесь . Идёт? Пишите в личку телегу или вцп
 
Экономическая целесообразность трубчато-тряпочного ультралайта станет понятной после первой замены обшивки.
Дакрон ( немецкий, американский, появился уже и китайский не хуже прочих ) в качестве обшивки для дельт и самолетов применяется давно. Я видел дельта-крылья которым 25 лет, летал на них и они вполне себе норм. Некоторые Квиксильверы приходят на наш рынок с обшивкой конца 80-хх годов ( т.е им 40лет) и летают.
Аэрос рекомендует менять парус дельт через 7 лет, скайреджер через 5 лет. Но, это при интенсивной эксплуатации. А коль ее нет, редкие полеты, то 10 лет для обшивки большинства пепелацев не предел.
По поводу цены в сравнении с дюралем. Если соотнести вес ткани дакрон ( плотности 170г/м), толщина 0,15-0,2 с ее ценой и ценой дюраля сегодня, то килограмм дакрона ( немецкого) выходит сегодня дороже килограмма дюраля: 12-14тыс. руб ( дакрон) против 2-3тыс. руб. за листовой Д-16Т.
Но, ткань тоньше дюраля 0,4мм в 2-2,5 раза, технологичность и простота пошива на порядок лучше резки, подгонки, клепки листов дюраля.
 
Если дать газу на тормозах, то можно и за 3 сек взлететь

 
Последнее редактирование:
Нравится мне ваш самолет. Я о другом. О заморочной, трудоемкой технологии. И о том, что испортить аэродинамику легко, даже летающем на 80км/ч. Но, это не ваша личная проблема.
На своей ветке Е-12НК я показывал, как очень совершенное крыло Дар-Соло, по всему более совершенное, чем ваше, металлическое, с глянцевой поверхностью, с хорошим профилем, с хорошим удлинением и площадью не спасает аэродинамику самолета, у него посредственное АД-качество на планировании= 7,2- 7,5 ед.
Изолированное крыло такого типа может иметь качество К=20-22. А вот в составе самолета качество получается в разы меньше.
Похожее АД-качество будет и на вашем самолете.
Я это пишу не в пику и не в обиду создателям. А к тому, что излишне заморачиваться на классике крыла ( с нервюрами, лонжеронами, жестким лобиком и пр..), это экономически нецелесообразно. Крылья можно строить гораздо проще и дешевле.
Разумеется, я о своем крыле: Главная
Разница между дорогим супер крылом в этом классе ( до 115кг) и типа Квиксильвер покрывается мощностью мотора всего в 2-3л.с.
Да нет лобик крыла важная вещь и даже дельтапланах вечно подсовывают под ткань какой нибудь тонкий пластик или вообще из карбона весь лобик делают.Проще сразу сделать как лучше для аэродинамики. А просто не ровная и мягкая ткань на лобике может компенсировать большей площадью крыла.А этот самолет думаю и на 15л.с полетит.
 
Если дать газу на тормозах, то можно и за 3 сек взлететь

Спасибо за видео, у меня получилось насчитать секунд 6-8, покажите аппарат. На своем не измеряли пока, но по ощущениям, примерно то же самое. Первый видос это первый взлет, там затянут разбег по соображениям безопасности. Со мной (75 кг) отрыв 50 км/ч.
 
Назад
Вверх