По движкам. Джабиру - моторы не сертифицированные. При этом дорогие и нежные. Лайкоминг и Континентал - распространенные, чрезвычайно надежные, экономичные и практичесмки неограниченно ремонтируемые. Значения крейсерского расхода топлива, приведенные в данной ветке для моторов Джабиру, соответсвууют мощности менее 75% максимальной, если мотор действительно умеет вырабатывать столько л.с., сколько написано. За 26 литров в час очень хороший бензиновый мотор рожает 93 лошадки. Сколько это %% от 180?
Легкий вертолет однозначнго требует мотора, который может работать на полном газу и 100% обротов всю жизнь и всегда ведет себя предсказуемо. Максимальный крейсерский режим может быть до 90-100% мощность, в отличие от легких самолетов, где 75% мощности на оптимальной высоте сооветсвуют максимальной скорости. Мощность, используемая на висении, часто меньше. чем в крейсерском полете. Напомню, что на вертолетах Робинсон моторы Лайкоминг ограничены по режимам, напрмиер, на R22 мотор О-360 используется на мощности до 132л.с. Это не зря.
Фюзеляж вертолета должен спасти экипаж от травм при падении по законам механики твердого тела с высоты как минимум нескольких метров. Вероятность такой аварии очень высока даже на двухмоторном вертолете категории А, который на одном моторе модет сесть на площадку, откуда взлетел при отказе в любой момент процедуры взлета и набора высоты. Для этого необходимо иметь несколько ступеней поглощения энергии при пластической деформации. Первый - шасси, второй - силовые элементы фюзеляжа, третий - кресла в кабине. Композиты не имеют пластической деформации. Они могут поглощать энергию только в процессе развития разрушения. Если этот процесс не развивается лавинообразно.
Интересный пример легкого вертолета совершенно свежей разработки - недавно сертифицированный французский Cabri G2. У него фюзеляж сочетает несиловую композитную обшивку с мощной металлической фермой внутри. Конструктор до этой самостоятельноы разработки много проработал на Еврокоптере. Он хорошо знает тему.
http://www.aviation-international.aero/pdf/Articles_PDF/AI30-2.PDF
http://www.aviation-international.aero/pdf/Articles_PDF/3AI34-3.pdf
Обратите внимание и на это:
http://helicopterwise.com/the-all-new-cabri-g2/
Самы молодой вертолет - самый дорогой в эксплуатации.