Прямой привод винта от автомобильного двигателя

кирдык винту и демпферу вместе с ним.
Вы видели как работает отбойный молоток? Ну примерно тоже самое.
У мотористов есть определенный набор терминов, которыми обозначаются различные устройства имеющие отношение. Что такое демпфер, показано на фото выше.
Вы точно демпфер имели в виду?
 
J32A2 выдаёт 150 л.с. при 3400
А какой винт подойдёт под эти обороты? Если склероз мне не врёт, рекомендуется не превышать скорость 240 м/с для конца лопасти. Для 3400 об. диаметр винта, удовлетворяющий этому требованию, составит 1,35 м. Нагрузка на лопасть при этом 105 л.с./м2. Арепьев рекомендует 28...40 л.с./м2. Причём, думаю, тут наверно можно провести аналогию с нагрузкой на площадь крыла - чем выше нагрузка, тем выше скорость. Если это так, то 28 л.с./м2 это для тихоходных самолётов, а 40 для скоростных. На попытке сообразить, для каких целей подойдёт винт с нагрузкой 105 л.с./м2 мысль останавливается, напрочь. Наверно, это уже будет не винт, а импеллер. А подходит ли импеллер самолёту КВП? На мой взгляд, как корове седло. Как пример - PJ2 - посмотрите на длину его разбега. Так что, похоже всё к тому, что не получается на кривой кобыле редуктор объехать. Ну разве что только и вправду применить от Газона движок с его 2 тыс. оборотов, а ещё лучше наверно от Зила, у него на этих оборотах мощи должно быть побольше 🙂
Но в 150 кг и 150 л.с. в виде комплектной ВМУ ни одна Хонда не уложится
Вроде как должна - L15B7. Викинг вовсю их использует, заявляет 195 л.с. Хожу вокруг кругами, облизываюсь, но опасаюсь "откусить", там впридачу к этому табуну куча "прелестей", включая турбину и 98 бензин
 
Мощность задаёт винт. По винтовой характеристике.
Да кто же с этим спорит.
Я еще раз повторяю, что мне нужно вложиться в очень узкий диапазон оборотов.
Вы или не понимаете о чем я пишу. Или не хотите этого делать.
Если бы у меня было центробежное сцепление которое гарантированно включалось на 1200 об мин и сразу передавало нужный момент на 1600 об мин и был бы металлический винт на мощность 100 лс при 3000 об мин.
Все проблема решена! Ничего не нужно делать.
Сцепление+ нормальный демпфер+металлический винт и ВСЕ!
Нет такого сцепления. Нет такого винта.
Если эти условия исполнить и мотор не будет ломаться и вся система будет работать.
Если не делать сцепления. Винт нужно очень легкий ставить. При этом такой, что бы на режиме ХХ мотор не ломал. И демпфер не рвал, как "тузик грелку".
А если ставить такой винт(легкий) . То мотор на оборотах его порвет так же как "тузик грелку". ПОТОК С ВИНТА СОРВЕТСЯ при скорости близкой к звуковой. А еще хуже винт разлетится при скачке уплотнения. Для этого его и ограничиваю по оборотам мощности.
Поняли наконец о чем речь!
Тяжёлый винт - капец мотору на режиме ХХ В лучшем случае демпферу.
Легкий винт - капец винту на высоких оборотах.
И винт не работает как маховик при сбросе газа. Если он тяжёлый (в обоих смыслах) он и ломает мотор. Но с этим можно частично бороться. Возможно демпфер поставить двойной. Нужно пробовать. Это все время занимает.
Если бы все было просто. То я бы давно поставил уже другую турбину от 2.0. Лежит 2 штуки готовых. Сварено 3 фирменных интеркулера. Все есть для получения 140 лс с этого двигателя.
А я даже программу в 100 лс еще не пускаю . Работаю на 85 лс и то он все ломает.
 
Вы точно демпфер имели в виду?
Вот Вы цепляетесь к словам. А какой смысл? Для чего Вам это?
Я могу вообще прекратить делиться здесь своим опытом. Откровенно пишу. У меня хватает постоянных заказчиков. Которые ждут очень такой мотор.
Более того уже заинтересовались ставить его на Ниву "Урбан". Там вообще умничать не нужно. Делай СВАП по минимальной цене. Что бы конкуренты не перебили и все. А опыта у меня и в одном и во втором поверьте хватает 21 год в теме.
С уважением.
 
Для 3400 об. диаметр винта, удовлетворяющий этому требованию, составит 1,35 м.
При фюзеляже шириной метр или около того будут большие потери на его обдув, если винт тянущий. Если винт толкающий, то почти вся площадь ометаемая винтом будет находиться в тени фюзеляжа и крыла (при высоком расположении крыла), то есть в взбаламученном потоке. КПД системы винт фюзеляж хорошо если будет 50%. Для тянущего винта КПД точнее можете определить сами полистав РДК 43.
 
Так что, похоже всё к тому, что не получается на кривой кобыле редуктор объехать.
Это точно. Проще эксплуатировать его так как эксплуатируют водители какой ни будь Газели и контролировать состояние двигателя, чаще менять свечи и масло.
 
КПД системы винт фюзеляж хорошо если будет 50%
Ну да, и это тоже, до кучи ко всему вышеперечисленному прочему
эксплуатировать его так как эксплуатируют водители какой ни будь Газели и контролировать состояние двигателя, чаще менять свечи и масло
Как и делают Викинг, Ротакс, и подавляющая часть самоделов
 
А какой винт подойдёт под эти обороты? Если склероз мне не врёт, рекомендуется не превышать скорость 240 м/с для конца лопасти. Для 3400 об. диаметр винта, удовлетворяющий этому требованию, составит 1,35 м. Нагрузка на лопасть при этом 105 л.с./м2. Арепьев рекомендует 28...40 л.с./м2. Причём, думаю, тут наверно можно провести аналогию с нагрузкой на площадь крыла - чем выше нагрузка, тем выше скорость. Если это так, то 28 л.с./м2 это для тихоходных самолётов, а 40 для скоростных. На попытке сообразить, для каких целей подойдёт винт с нагрузкой 105 л.с./м2 мысль останавливается, напрочь. Наверно, это уже будет не винт, а импеллер. А подходит ли импеллер самолёту КВП? На мой взгляд, как корове седло. Как пример - PJ2 - посмотрите на длину его разбега. Так что, похоже всё к тому, что не получается на кривой кобыле редуктор объехать. Ну разве что только и вправду применить от Газона движок с его 2 тыс. оборотов, а ещё лучше наверно от Зила, у него на этих оборотах мощи должно быть побольше 🙂
Есть такой вариант который я испробовал на своем авиазазике, в качестве редуктора использовал привод распредвала, посчитал шестерни, заказал их на заводе с полным циклом оброботки , в большой шестерне устроил пружинный демпфер по типу как на диске сцепления, с этого демпфера момент снимается на вал винта который крутится в своих подшипниках ( нет жёсткой связи с шестерней распредвала) всё смазывается проточным маслом от системы двигателя, правда передаточное отношение только 1:2 т.е. 3400:2= 1700об/мин
 
Если склероз мне не врёт, рекомендуется не превышать скорость 240 м/с для конца лопасти...
...диаметр винта ... 1,35
Тут профи утверждают, что 270 м/с не проблема. Ровно 150 л.с. J32A2 в стоке выдаст на 3350 об/мин. То есть винт диаметром 154 см.
Если вмешаться в конструкцию, то можно и при 3000 получить ту же мощность. Причем на 95 бензине.
Нагрузка на лопасть при этом 105 л.с./м2. Арепьев рекомендует 28...40 л.с./м2.
100 лет назад почему-то не гнушались 4-х лопастными моноблоками 😉
ssd3-3.jpg

pfalzd8-1.jpg

sswd6-2.jpg

Пропеллер - это точно такой же важный агрегат, как и двигатель. Сложилось впечатление, что часто слишком много думают о подборе идеального двигателя, а потом ставят винт какой подвернулся 🙂
...подходит ли импеллер самолёту КВП?
Погуглил что такое КВП. Не нашёл адекватных значений. Предположу, что Казахстанская Взлётная Полоса 😆

...не получается на кривой кобыле редуктор объехать...
В прошлом сообщении уже "на пальцах" пытался развёрнуто объяснить, что независимо от наличия/отсутствия редуктора на базе двигателей Хонда, или любых других автомобильных, Ваши "хотелки" неосуществимы. Ну или перейдут в разряд высокобюджетных.
Даже на базе турбо версии L15, которая запросит не просто АИ-98, а хороший 98. Стоит он явно за сотку килорублей. Плюс такой же дорогой редуктор.
Помню Вы еле уговорились на АИ-95.
Кстати, ВМУ на базе L15B7 тоже может не влезть в 150 кг, потому как в стоке он уже примерно 130 (второй распредвал, vvti на обоих валах, турбина, пайпы, интеркуллер, ТНВД и прочее прилагающееся) плюс редуктор, масло, антифриз, аккумулятор 🙂
К счастью выдаёт он более 150 л.с.
Но не долго )))
 
Последнее редактирование:
Мощность задаёт винт. По винтовой характеристике.
Р=а×n3.
И винту пофиг на Ваши настройки.
Кто этого простого факта не понимает, обречен на неудачу.
Винту вообще пофиг кто и чем его крутит. Хоть бензомотор, хоть дизель, хоть электромотор, хоть турбина. Даже педалями можно крутить.
Согласен.
 
Был очень занят экспериментами.
Выкладываю обещанный вес доработанного мотора до 140 лс. Сейчас с турбиной от 2-х литрового. Есть еще возможность убрать 2-3 кг за счет более грамотного впускного коллектора. Кондуктор делаю. Убрать этот идиотский масленый фильтр с теплообменником.
Мотор будет выдавать без интеркулера 120 лс гарантировано на 3500 об. Пока не выкладываю подтверждение. С воздушным охладителем даст свою литровую мощность в 140 лс.

Сейчас уже точно ясно, что без грамотного центробежного сцепления будет ломать пластиковые винты. Буду пробовать на деревянном.

Сейчас пока все испытания буду проводить с редуктором 1.5 (трех осевым). Хочу наработать часов 150.
За это время сделают плоский маслокартер. Новую переходную плиту под новое центробежное сцепление. Переверну потом его головкой в низ. И буду пробовать добиться работы без редуктора, на прямой привод к винту.

Сложный мотор! Все можно сделать и по электронике и по весовому инжинирингу. Но как побороть этот "отбойный молоток" на режиме малого газа. При этом особо вес не набрать! Пока не получается. Ломает все и очень быстро. Пока не показываю.
Конкуренты не дремлют.

20201112_172624.jpg


20201112_174607.jpg


20201112_174636.jpg
 
Вес интересный, еще бы мощность развил хотябы 80 л.с. на прямом приводе - цены бы не было
 
Вес интересный, еще бы мощность развил хотябы 80 л.с. на прямом приводе - цены бы не было
На оборотах 2700 он выдает с этой турбиной не меньше 100. Нет нагрузочного стенда точно сказать. По винту и выдаваемой тяге могу только судить.
Но он все очень быстро ломает. А винтов у меня лишних нет. Жду деревянный для экспериментов.
Весь материал специально не выкладываю. В Минске умники появились всем на халяву воспользоваться.
Кстати геометрические размеры у него меньше Хонды Л-15
 
для оценки мощности я делал стенд, на котором мотор вывешивался на подшипниках по оси КВ и измерялся момент на плече 1 м. Измеряя частоту вращения и момент, получаем мощность. Чтобы ничего не ломалось, поставьте деревянный моноблочный винт жестко на коленвал, без всякой хе...ни типа цб сцепления. Параметры винта (диаметр и шаг) должны обеспечивать поглощение все развиваемой мотором мощности при конкретных оборотах (на стопе). Т.е. внешняя хар-ка мотора должна пересекаться с винтовой хар-кой при заданных оборотах.
 
Параметры винта (диаметр и шаг) должны обеспечивать поглощение все развиваемой мотором мощности при конкретных оборотах (на стопе). Т.е. внешняя хар-ка мотора должна пересекаться с винтовой хар-кой при заданных оборотах.
Конечно я все это знаю 🙂 .
Вот и решил. В начале все программы отработать на версиях с оригинальной турбиной. Турбиной от обьема 2.0 л и с интеркулером и без.
Для этого сейчас поставил редуктор. В 2014 году работал по этой теме только с редуктором. Но не было возможности тогда вмешаться в программу. Сейчас совсем другие условия.
Если все получиться. Тогда продолжу с прямым приводом. Новое сцепление готово. Но пока ставить ничего не буду.
Работаю через редуктор. Тем более он 3-х осевой и модуль шестерен сделал 3.5 И шестерни с нитроцементацией.
Посмотрим, что будет.
 
-----Сложный мотор! Все можно сделать и по электронике и по весовому инжинирингу. Но как побороть этот "отбойный молоток" на режиме малого газа. -----
обороты малого поднять до приемлемого, р-912 на 700-800 тоже далдонет не хило, на 1200 уже поёт
 
обороты малого поднять до приемлемого, р-912 на 700-800 тоже далдонет не хило, на 1200 уже поёт
Да идем по прибавке 50 об мин . В субботу буду пробовать 800 об мин. На прямом приводе каждые 50 об мин уже сильно все меняют. И при остановке возникает эффект от которого только недавно избавился. Поломка распределительных валов.
 
Чтобы ничего не ломалось, поставьте деревянный моноблочный винт жестко на коленвал, без всякой хе...ни типа цб сцепления. Параметры винта (диаметр и шаг) должны обеспечивать поглощение все развиваемой мотором мощности при конкретных оборотах (на стопе). Т.е. внешняя хар-ка мотора должна пересекаться с винтовой хар-кой при заданных оборотах.
Можно и деревянную мулинетку квадратного сечения.😉
 
Назад
Вверх