Прямой привод винта от автомобильного двигателя

Так понял демпфер нужен чтобы ремень приводных механизмов не свистел 🙂
С такими представлениями, можно попасть в затруднительное положение.
Когда демпфер есть, а ремня нет.
diz13.jpg
 
Делать сердцевину меньшего диаметра вообще нет смысла.

Покажите мне хоть один моноблочный винт, который разорвало по "сердцевине". Если винт сделан точно в соответствии серии, СДВ или RAF, английская серия, то его ступица не разорвется да же при встрече с землей, лопасти сломаются но не ступица. По этому " здоровенную такую сердцевину", делать бессмысленно , ну если только для смещения центровки .
 
Последнее редактирование:
здоровенную такую сердцевину", делать бессмысленно
Я же писал в чём смысл - разнести шпильки крепления как можно дальше, уменьшив нагрузку на пропеллер, который можно сделать легче. Тем более без ущерба для аэродинамики.
Если считаете, что бессмысленно, то обоснуйте развёрнутым ответом.
добавляет ... мотору и до 30 % тяги...
Сравнивать редукторную ВМУ с безредукторной на базе одного двигателя, как любит писать Виталич, безсмысленно 🙂
Расчёт начинается с обратного конца, от пропеллера и потребной тяги. В ответе имеем две разные ВМУ одинаковой мощности. Вот их и надо сравнивать.
 
Если считаете, что бессмысленно, то обоснуйте развёрнутым ответом.

Согласен. В установлении шпилек на максимальный диаметр, который позволяет ступица, смысл есть. Но это можно сделать и в пределах сериной ступицы. Шесть шпилек Ф10мм, разнесенных на Ф 110 - 120мм более чем достаточно для любого, самого " дёрганного" двигателя. Знаю случай среза шпилек по не досмотру, ослабла затяжка, винт моноблок Ф 2 м на двигателе лайк 160л.с. после протяжки и надлежащем контроле, проблем не было.
 
=правильный соосный редуктор добавляет несколько процентов веса к высокооборотному (лёгкому) мотору и до 30 % тяги...

=кому что нужно...?
У правильного соосного дифференциального редуктора, передаточное отношение 1/6-1/7. Чтобы его крутить, нужна турбина. Дифференциальный редуктор из автомобильных сателлитов, неправильный.
 
Сравнивать редукторную ВМУ с безредукторной на базе одного двигателя, как любит писать Виталич, безсмысленно


Все же я сравню ,а Вы скажите где здесь бессмыслица. Двиг один 70л.с при 4100 об\мин. С редуктором и винтом Ф1.9 м позволяет снять все 70 л.с. при КПД винта 0.78. Тот же двигатель на прямую, ограничен оборотами 3500, и винтом Ф1.5 м соответственно мощность около 60 л.с. при КПД винта 0,55. Очевидно редукторный вариант более выгоден 70 х 0,78=54,6 эффективных л.с. Без редуктора 60 х0,55 =33 Отсюда выигрыш редукторного варианта и в тяге и в экономичности. Вот так летает самолет с редуктором В.В 480кг
приборы видно.
Без редуктора, только одноместный В.В. 300 кг.
расход примерно одинаковый 12 л\час .
 
У правильного соосного дифференциального редуктора, передаточное отношение 1/6-1/7. Чтобы его крутить, нужна турбина. Дифференциальный редуктор из автомобильных сателлитов, неправильный.

6-7/1 ...? у нас 3/ +/- 1 и......ничего=не греется,пока 40 ч на мощности ок. 70 лс...

 
...Вы скажите где здесь бессмыслица. Двиг один 70л.с при 4100 об\мин. С редуктором и винтом Ф1.9 м позволяет снять все 70 л.с. при КПД винта 0.78.
Тот же двигатель на прямую, ограничен оборотами 3500, и винтом Ф1.5 м соответственно мощность около 60 л.с. при КПД винта 0,55.
Очевидно редукторный вариант более выгоден...
Озвучу Ваш подход - "Имею двигатель. Хочу к нему что-нибудь прифигачить. И чтобы оно летело..." 🙂
Расчёт начинается с обратного конца, от пропеллера и потребной тяги.
Допустим приснился Вам самолёт. Апосля чашечки каппучино прикинули какой пропеллер и на каких оборотах Вас устроит. Независимо от наличия/отсутствия редуктора, диаметр пропеллера, обороты и кпд зафиксированы.
Теперь можно подбирать чем оно будет крутиться.
Оставим Ваш диаметр 1,9 м. Окружную скорость лопастей примем 220 м/с. Искомую мощность чуть поднимем, например до 100 л.с.
На время забудем про всякие хондо/сузуко/джэзэто/узэты. Попробуем поддержать отечественного производителя 🙂 на примере ЗМЗ.
ЗМЗ-410; 100 л.с. при 4500 об/мин; масса 186 кг.; плюс редуктор 20 кг (предположительно).
ЗМЗ-523; 100 л.с. при 2200 об/мин.; масса 260 кг; минус маховик со сцеплением 28 кг; минус колокол сцепления 5 кг.
Сколько проживёт ЗМЗ-410 на оборотах 4500 при максимальной нагрузке? Предположу, что бесконечно меньше чем V8 при 2200 🙂
Причём ЗМЗ-523 как раз на оборотах 2200 имеет минимальный удельный расход топлива.
Вон, например, деду Вячеку требуется взвода ВДВ за 3000 закидывать 🙂
 
Последнее редактирование:
Ага, и этот ЗМЗ-523 своим весом сожрёт всю полезную нагрузку. Ёжику понятно что было бы здорово крутить автодвижок до половины его максимальных оборотов, он бы вечным в этом случае был. Я и так и сяк пытался подобные движки к своему проекту приспособить - нифига хорошего не выходит. Не ну ладно я тут пока только на эту тему фантазирую, у Ермакова на практике ничего путного с этим не вышло - Субару без редуктора нормально тащит только одного, двоих уже фиг. При этом куча самолётов таскает двоих с редуктором даже на РМЗ-500. И чё это получается за самолёт - одноместный с Субарой? Одноместный вообще парамоторный движок должен таскать. Так что, никуда покаместь от редуктора не деться, увы. Просто нужно двигатель под конверсию брать такой, который без проблем будет выдерживать 6000 взлётных, ту же, например, Хонду. Если у движка максимальные обороты до 8000, то 6, думаю, он должен выдерживать легко
 
Озвучу Ваш подход - "Имею двигатель. Хочу к нему что-нибудь прифигачить. И чтобы оно летело..."

С какого конца "фигачить"разницы нет. Идеальный вариант, да от самолета к двигателю но с двигателями всегда сложнее чем с планером, даже во время В.О.В. новые самолеты разрабатывались под имеющиеся двигатели. Диванному конструктору проще, ему может "присниться" и планер и двигатель ,такой конструктор, долго может рассказывать свои сны, с улучшениями и дополнениями, обязательств ведь нет. Кто действительно хочет построить "чтобы оно летало" исходит и реального положения и конструирует самолет под имеющийся двигатель и если у него все в порядке с конструкторскими подходами у него летит и на мото помпе М.П. 700 и на М-11 и "фольльксе " с редуктором и без и на Вальтере. https://reaa.ru/threads/krylo-iz-polivnoj-truby-wv-parasol-ili.8076/page-43


ЗМЗ-410; 100 л.с. при 4500 об/мин; масса 186 кг.; плюс редуктор 20 кг (предположительно).
ЗМЗ-523; 100 л.с. при 2200 об/мин.; масса 260 кг; минус маховик со сцеплением 28 кг; минус колокол сцепления 5 кг.
Сколько проживёт ЗМЗ-410 на оборотах 4500 при максимальной нагрузке? Предположу, что бесконечно меньше чем V8 при
Опять рассказ о сновидениях. Почему к ЗМЗ-410 массу Вы прибавляете? А ЗМЗ 523 массу убавляете? Посмотрите выше работу УмЗ 421 на пентполе прямой привод, 2500 об\мин, 85 л.с. при 130кг. Вполне приемлемо для данного самолета.

Характеристики двигателя ЗМЗ-523 ПАЗ, ГАЗ-3307
ПараметрЗначение
КонфигурацияV
Число цилиндров8
Объем, л4,67
Диаметр цилиндра, мм92,0
Ход поршня, мм88,0
Степень сжатия7,6 - 8,5
Газораспределительный механизмOHV
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала96кВт - (130 л.с.) / 3200-3400 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала314 Н•м /2000-2500 об/мин
Система питанияКарбюратор К135
Рекомендованное минимальное октановое число бензина76 - 80
Экологические нормы

Вес, кг257
Евро 0
И куда вы пристроите этого монстра . Даже если удастся облегчить до 200кг, что в ряд ли, при 2500 он разовьет чуть больше 110лс.
 
Последнее редактирование:
Принцип один- для безредукторной схемы нужен мотор как можно большего объема из существующих, т.к. при этом улучшается удельная мощность на 1 кг. Из семейства Газ-53 - лучше использовать змз-41 (газ-13) у него 5,5 л против 4,2 у 53-его при том же весе. ЗМЗ-41 развивает 120 л.с при 2500, газ-13 - 140 при 2500. Похожая СУ применялась на Wittman Tailwind на базе алюминиевого V8 Oldsmobile, в последствии- Range Rover.
Что касается ЗМЗ 410, то его мощность 105 л.с. при 4000, по размерности и характеристикам он совпадает с умз 421, но умз немного легче (гильзы несъемные). По штатной ВСХ при 3000 эти моторы развивают 90 л.с.
 
По сути, конверсия автомотора заключается в подборе оптимального винта и удалению ненужных тяжелых деталей (маховик, сцепление, чугунный коллектор и т.п.). Естественно, все это не от хорошей жизни. Например, те же Питенполы сейчас летают чаще всего на Continental 85 л.с., но то у них(
 
у Ермакова на практике ничего путного с этим не вышло - Субару без редуктора нормально тащит только одного, двоих уже фиг
Уточню. Не все Subaru, а конкретно EJ25.
Бывают и другие, например, EZ36.
При этом куча самолётов таскает двоих с редуктором даже на РМЗ-500
Расшифрую Ваш термин "таскает" - это когда на разбеге 30 секунд из него выжимают все соки, а после отрыва "таскают" потихоньку вокруг поля.
ВэДэВэшников на 3000 РМЗ не затащит. Максимум перворазников на 800 метров 🙂
Почему к ЗМЗ-410 массу Вы прибавляете? А ЗМЗ 523 массу убавляете?
Совсем наоборот. По первой попавшейся ссылке прочитал для ЗМЗ-523 масса 257 кг. На всякий случай округлил до 260.

Для ЗМЗ-410 первая же ссылка выдаёт 186 кг.
Из семейства Газ-53 - лучше использовать змз-41 (газ-13) у него 5,5 л против 4,2 у 53-его при том же весе
Рассчитывать на ЗМЗ-13/41 не лучший вариант, потому как агрегат шипко редкий. Также больше в габаритах и тяжелее примерно на 10 кг чем ЗМЗ-511/523.
Даже если удастся облегчить до 200кг, что в ряд ли...
 
Последнее редактирование:
Уточню. Не все Subaru, а конкретно EJ25.
Бывают и другие, например, EZ36.

Расшифрую Ваш термин "таскает" - это когда на разбеге 30 секунд из него выжимают все соки, а после отрыва "таскают" потихоньку вокруг поля.
ВэДэВэшников на 3000 РМЗ не затащит. Максимум перворазников на 800 метров 🙂

Совсем наоборот. По первой попавшейся ссылке прочитал для ЗМЗ-523 масса 257 кг. На всякий случай округлил до 260.

Для ЗМЗ-410 первая же ссылка выдаёт 186 кг.

Рассчитывать на ЗМЗ-13/41 не лучший вариант, потому как агрегат шипко редкий. Также больше в габаритах и тяжелее примерно на 10 кг чем ЗМЗ-511/523.

ЗМЗ-41 - штатный двигатель БРДМ-2, найти не очень сложно. Габариты те же, что и 53, тк длина КВ у них одинаковая. Разница в весе обусловлена различным навесным. А вот качество исполнения мотора с военной приемкой - все же выше.
Отличие от чайки там в степени сжатия и карбюраторе с ограничителем оборотов
 
Габариты те же, что и 53
К сожалению Вы заблуждаетесь. Там много чего невзаимозаменяемого.
Достаточно начать с высоты блока цилиндров, как основы двигателя.
Пазовские 247 мм против Чайкиных 266 мм.
Разница в весе обусловлена различным навесным
В моём предыдущем сообщении последнюю ссылку до конца дочитайте.
 
Не внимательно все читали.
1 Я пишу конкретно о моторах HDI с системой топлива комон рейл! Где програмно можно в определенных интервалах менять мощность и момент к разным оборотам.
2 Меня интересует именно два типа 1.4 и 1.6 от концерна Пежо-Ситроен. Именно пока мотор 1.4 Он "голый" весит не многим больше Хонды Л-15 и ему будет не нужен редуктор.
3 На прямом приводе не будет он работать!!! Написал выше по какой причине.
Если перерезать резьбы в КВ с М9Х1.25 на М12Х1 и поставить деревянный винт. Тогда может быть. Не пробовал нет у меня винта такого. Но смотреть на "скачущий" на оборотах 2700 об мин винт. У меня нет не малейшего желания. Тем более я видел не раз, что при этом происходит.
И если читали внимательно, то 4 распредвала в мусорку. Не однократное вскрытие мотора и замена ФИРМЕННОГО ролика SNR.
И лично Вам преоткрою "завесу" секретности. Придется делать выбор. Или винт или маховик!
это ясно и без поломок распредвалов.хватило бы и одних граблей.
 
ЗМЗ-410; 100 л.с. при 4500 об/мин; масса 186 кг.; плюс редуктор 20 кг (предположительно).
ЗМЗ-523; 100 л.с. при 2200 об/мин.; масса 260 кг; минус маховик со сцеплением 28 кг; минус колокол сцепления 5 кг.

Если плюс значит прибавка? Минус значит убавка? И про двиг о т "чайки" то же хорош фантазировать, где вы его возьмете. На китайских разборках?
 
Если плюс значит прибавка?
Если бы при добавлении редуктора масса ВМУ уменьшалась, то конечно бы я написал "минус" 😉
про двиг о т "чайки" то же хорош фантазировать, где вы его возьмете
Как-то Вы читаете по диагонали. Я не предлагал двигатель от Чайки.
Рассчитывать на ЗМЗ-13/41 не лучший вариант, потому как агрегат шипко редкий.
Рассматривал ЗМЗ-523 который от Пазика.
И не то чтобы кому либо предлагал. Я всего лишь потенциально сравнил два двигателя одного производителя, соответственно примерно равной культуры производства.
Не обязательно примерять эти двигатели на свой самолёт.
С таким же успехом можно сравнить Тойотовский рядный 4-х цилиндровый, например, с Узэтом.
 
Назад
Вверх