Высокие СС требуют прочных массивных деталей
не высокие СС а высокие Рz (или Рс=Рz в случае RVD). Большое значение СС-лишь одна из причин высоких максимальных давлений цикла.
Не совсем понял глубокий смысл вашей поправки :-/
Высокие СС вызывают высокие Рz, следовательно увеличение СС обусловливает требование увеличения прочности деталей.
Или вы знаете способ повысить СС при неизменном Рz?
🙂
...Сравним циклы с подводом теплоты по изохоре и изобаре при условии, что у них одинаковые р мах, р мin, Тмах, Тмin ... Т"ср у цикла с подводом теплоты по изобаре (цикла Дизеля)выше, что и определяет его более высокий к.п.д. при заданных условиях...
Коллега, вывод, вырванный из контекста не проясняет, а скорее затемняет вопрос.
Вот что пишет Р.З. Кавтарадзе в книге Теория поршневых двигателей
таким образом если сравнивать 2 цикла
при равных условиях (что у действительных ДВС не встречается), то цикл Отто дает более выскокий терм. КПД. Такой же вывод приведен в книге Г. Рикардо.
Так что, коллега, я пока еще при здравом рассудке и доброй памяти, помню прочитанное и не утратил способность мыслить
😉
Что же касаемо "живых" двигателей, особенно быстроходных (а я ранее писал именно о них), то можно заметить, что для них "классический" цикл Дизеля неприменим, ибо для его реализации нужна тихоходность, т.е. работа на малых частотах вращения КВ. Поэтому близко к данному циклу работают в основном судовые машины.
И вобще термический и индикаторный КПД интересны лишь ученым, да тем конструкторам, которые хотят непременно сделать такой чудо-мотор как не делал еще никто
😉
А потребителя более интересует эффективный КПД, который, как известно, при росте терм. КПД (обусловленного повышением СС) не всегда повышается, и может даже понизится.
Кстати, не напомните изречение Стечкина о "
поганом" индикаторном КПД дизеля? ;D