ДВС делает свою работу, согласно своему циклу, как следствие крутящий момент на коленвале (который кстати тоже скручивается, когда пытается передать крутящий момент (именно тот что на диаграмме) маховику и далее.
Давайте рассматривать двигатель как черный ящик и не важно какой массы у него там внутри маховик и что там еще скручивается.
Из этого черного ящика как выходная функция торчит вращающийся вал с неравномерным моментом. И этот вал вращается неравномерно.
Другими словами вал в пределах одного оборота то ускоряется , то замедляется. Поэтому его вращение и называют неравномерным.
Рассматривать такую систему будет еще легче, чем предлагаете Вы.
Почему разумнее это так рассматривать?
Да потому, что какой двигатель есть, такой и будет крутить трансмиссию и в нем мы ничего не сможем изменить.
А вот далее всё лежит на плечах конструктора.
Первое что должен сделать конструктор это заглянуть в нормативные документы и определить дозволенные рамки своих действий.
Смотрим в Авиационные Правила.
Там на всю трансмиссию предписано использовать коэффициент запаса прочности конкретно для двухтактного одноцилиндрового двигателя равный 6 (шести).
Но находятся такие умники, которые этому не верят основываясь только на своём личном опыте слесаря сверловщика.
Надеюсь Вы не из таких.
Это первая часть вопроса про моменты в трансмиссии.
Вторая часть вопроса это та часть о существовании или не существовании отрицательного момента в трансмиссии.
Давайте опять упростим задачу хотя бы с воздушным винтом.
Коль мгновенная скорость вращения в трансмиссии не идеально постоянная а нагрузка от воздушного винта практически постоянная, то смотрим на два момента.
Один момент от нагрузки воздушного винта почти постоянен, а второй момент в трансмиссии не постоянен.
Он то больше среднего в ШЕСТЬ раз, то меньше незнамо на сколько.
Но средний момент значительно меньше пикового положительного момента.
Спрашивается в задаче, какой величины и знака должен быть минимальный мгновенный момент чтоб усреднить тот пиковый положительный момент превышающий средний в ШЕСТЬ раз?
Можно ли складывая превышающий среднее значение мгновенный момент в течении почти половины цикла с даже НУЛЕВЫМ моментом получить в результате среднюю величину меньшую в ШЕСТЬ пикового значения???
Математика подсказывает, что при таком характере изменения крутящего момента минимальное значение должно иметь отрицательное значение, что мы и видим на той диаграмме.
И опять таки находятся такие, которые глядя на вращающуюся в одну сторону трансмиссию продолжают верить что в ней существует только положительный момент.
Вы из таких верующих?
Тогда Вам в помощь такое рассуждение.
Для простоты смотрим на прямолинейное неравномерное движение.
Пока движущая сила имеет положительный знак тело будет только ускоряться с тем или иным значением ускорения.
При нулевой силе тело будет двигаться с постоянной скоростью.
Но если на тело начнет действовать сила в обратную сторону, то тело начнет замедлять свою скорость с тем или иным
ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ускорением.
Вам для понимания останется только заменить прямолинейное движение на вращение, а силы действующие на материальное тело заменить на моменты с тем или иным знаком.