Игорь Петрович, ай-ай-ай, .
Владимир Иванович, мы с Вами много раз беседовали на тему Вашего авто, и поверьте у меня нет желания Вас "топить", но и врать не надо, какие 40%, где Вы их получили, с разрегулированной на конвеере машине, так они все, после заводской сборки, имеют расход топлива больше чем в паспорте на 30%.
Для примера ... служебный УАЗ ("Патриот"). Машина оборудована Коммон-рэйлом, замерял расход топлива - 11.5 литров - чуствую много. Машина с полным приводом, поставили на передний мост "хаб"ы, отключив тем самым полностью переднюю ось от дороги, соответственно дифференциал остановился. Машина стала кушать 10 литров. Все равно, 1.5 лишних литра даже не подключенного к раздатке моста мне показалось избыточным. Влезли в передний мост - моста нет - весь убит - зубья полуосей в хлам, редуктор в хлам... причина слишком толстая регулировочная шайба в гипоидной передаче (главной пары), она оказалась на 0.4 мм.толще, чем чем надо для минимального зазора, в итоге гипоидная пара работала в согнутом состоянии. Мост откапиталили, проверили расход с включенным мостом прибавка составила 0.5 литра, а не 1.5 как ранее. Всего одна деталь (продукт конвеерной сборки) приводила к перерасходу топлива на 1 литр, и это только одна деталь ... .
Но вернемся к Вашей теме. Утверждение, что "ПЛЕЧО РЕШАЕТ все" однобоко по своей природе. Вы никак не хотите понять, что сила на плече поддерживается давлением газа, а не гирями, и давление газа падает, с увеличением объема. Да в ВМТ плечо равно НУЛЮ, зато давление газа максимально. Оно потому и максимально, что защемлено в минимальном объеме. Когда Вы поставите свой рычаг на оптимальный угол, давление газа уже не будет максимальным, его величина уменьшится в три-пять раз, соответственно и сила , приложенная к Вашему плечу уменьшится до мизерного значения. Кроме того, тепловыделение на линии расширения всегда приводит к перерасходу топлива, теплотворный газ должен весь сгореть в интервале от 0 до 15-17 градусов, а дальше должно идти только расширение сгоревшего газа, и лучше по адиабате. Если Вы начнете выжигать топливо на том участке индикаторной кривой, где как Вам кажется выставлен самый оптимальный угол кривошипа, то процесс тепловыделения растянется, вплоть до момента открытия выпускных клапанов, заодно поджарит и их и головку блока.