А потом внятно, найти на него ответ
Правила дорожного движения действительны и для авто, и для мото , и для вело, и для пешеходов, и отрицать их необходимость, это все равно что быть несогласным с гравитацией на земле.
Если вы хоть раз пользовались рацией, то могли бы заметить, что если кто-то случайно или преднамеренно нажмет тангету, включив рацию на передачу, то остальные пользователи радиоэфира в этом районе, на этой частоте, не смогут осуществлять радиообмен.
Отчасти в этом заключается смысл "выдачи разрешений", т.е. определения круга лиц пользующихся радиоэфиром. Это должно гарантировать, что круг пользователей вменяем, ответственен, обучен правилам радиообмена, и это служит большей безопасности полетов. Хотя издержки это не исключает, тут я согласен полностью.
А при нынешней ситуации, когда рация авиадиапазона есть у любого пожелавшего ее купить, и вовсе не обязательно что она установлена на ЛА, это может создать обратный эффект, затруднив общение диспетчеров с ВС, создав предпосылку к ЛП, из-за не правильного пользования, или хулиганства в эфире.
Когда человек покупает симку для телефона, у него просят предьявить паспорт и это вполне обычная практика, и ему присваевается номер-тот же позывной.
Почему Росавиация не продает такие условные "симки"(разрешения),для пилотов "сверхлегких"ЛА, мне не понятно.
И по рублю бы собрала, и все были бы с нормальным "позывным", не боясь обнаружить себя, выходя в эфир.
Но если это возможно и без разрешения, то я совсем не против.
Разрешение на рацию оформляется не в обязательном порядке, а по желанию владельца регистрирующего ЛА. Размер этой пошлины на сегодня 3500 р. вне зависимости от того, легкое это судно или сверхлегкое.