Радиообмен в классе G

Предлагаю организовать семинар по этому вопросу в рамках "Как и в прошлом году, традиционно, Кудиново приглашает 28 февраля 2015 года на день открытых дверей, посвященный началу весны"
Докладчиком назначить so@rer, а мы будем его преть в прениях.
 
Примеры есть? Если согласиться с тем что не уведомлял, этим воспользуются и оштрафуют. Если держать ягодицы плотно сжатыми - не вижу повода.
Боюсь, что может кончится только запором, если столько времени держать ягодицы плотно сжатыми.
Вот ребята долго держались.
http://13aas.arbitr.ru/cases/cdoc?docnd=839050568
Примеров Алексей к сожалению много.
 
Уведомление – это информирование других участников воздушного движения или органов ОрВД о своих намерениях, которое можно осуществить в том числе по радио на частоте района. Тем и отличается от предоставления плана, что не требует формализации и подачи. Выход на радиосвязь и есть уведомление.
Я тоже так считаю, но не поможет...
 
Re: Радиообмен в классе G
Ответ #364 - Сегодня :: 18:27:19 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  so@rer писал(а) Сегодня :: 17:31:18:
Уведомление – это информирование других участников воздушного движения или органов ОрВД о своих намерениях, которое можно осуществить в том числе по радио на частоте района. Тем и отличается от предоставления плана, что не требует формализации и подачи. Выход на радиосвязь и есть уведомление.

Я тоже так считаю, но не поможет...
Работает, я уведомлял и с воздуха МДП , только не надо считать уведомлением пункт с ФАП-128
3.54. На неконтролируемых аэродромах место начала взлета и его направление определяет КВС. На неконтролируемых аэродромах перед взлетом КВС обязан передать на частоте органа ОВД, в районе ответственности которого он находится, место и магнитный курс взлета.
 
Я тут вот чего надыбал.

111. Состав (объем) информации, включаемой в сообщение о плане полета воздушного судна, и правила передачи указанного плана определяются табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
Сообщение экипажа с борта воздушного судна о плане полета воздушного судна при использовании воздушного пространства класса G передается по усмотрению пользователя, а при намерении использования воздушного пространства классов A и C - не менее чем за 30 минут до входа в воздушное пространство классов A и C.


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/197839/#ixzz3QsapWp00
 
Re: Радиообмен в классе G
Ответ #364 - Сегодня :: 18:27:19 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  so@rer писал(а) Сегодня :: 17:31:18:
Уведомление – это информирование других участников воздушного движения или органов ОрВД о своих намерениях, которое можно осуществить в том числе по радио на частоте района. Тем и отличается от предоставления плана, что не требует формализации и подачи. Выход на радиосвязь и есть уведомление.

Я тоже так считаю, но не поможет...
Работает, я уведомлял и с воздуха МДП , только не надо считать уведомлением пункт с ФАП-128
3.54. На неконтролируемых аэродромах место начала взлета и его направление определяет КВС. На неконтролируемых аэродромах перед взлетом КВС обязан передать на частоте органа ОВД, в районе ответственности которого он находится, место и магнитный курс взлета.

О ваших злодеяниях просто никто не донес в Транснадзор...
 
111. Состав (объем) информации, включаемой в сообщение о плане полета воздушного судна, и правила передачи указанного плана определяются табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
Сообщение экипажа с борта воздушного судна о плане полета воздушного судна при использовании воздушного пространства класса G передается по усмотрению пользователя, а при намерении использования воздушного пространства классов A и C - не менее чем за 30 минут до входа в воздушное пространство классов A и C.

Этот пункт будут трактовать , если дойдёт до разборок, что уведомление с борта можно подавать не по ТС-2013, а по усмотрению пользователя, т.е. в свободной форме.
 
Я тут вот чего надыбал.

111. Состав (объем) информации, включаемой в сообщение о плане полета воздушного судна, и правила передачи указанного плана определяются табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
Сообщение экипажа с борта воздушного судна о плане полета воздушного судна при использовании воздушного пространства класса G передается по усмотрению пользователя, а при намерении использования воздушного пространства классов A и C - не менее чем за 30 минут до входа в воздушное пространство классов A и C.


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/197839/#ixzz3QsapWp00

Ну и...? Все верно. В табеле все есть. А с борта в G, можешь вообще рот не открывать, о чем и так все знают и никто с этим хотя бы не спорит.
 
Вот еще одна попытка разобратся в том, что написано в наших позорных документах.

http://www.aex.ru/docs/4/2014/10/5/2127/
Толковый словарь Ожегова

Порядок

1.   Состояние благоустройства и налаженности, систематичность, правильность в расположении чего-н., в ходе дел; противоп. беспорядок.

2.   Последовательность, ход.

3.   Способ, метод, путь в осуществлении чего-н.

Уведомительный порядок ИВП в авиационной среде вызывает, мягко говоря, недоумение. Это происходит потому, что в ФП ИВП нет чёткости изложения положений об "уведомительном порядке" при полётах в классе G.  Местами некоторые положения не согласуются между собой.  Как следствие этого: каждый трактует положения документа по своему разумению. А если кому то надо показать свою бурную деятельность, то можно и шашкой сурово помахать.

Вот пример

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. N 4а-1746/13
Дело N 12-258/13
Постановлением заместителя начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора установлено, что 27 июля 2013 года К.А.В. выполнил полет на BC Cessna 172, бортовой номер RA-1637G, с аэродрома на площадку с промежуточной посадкой на площадке и обратно. Из объяснений К.А.В. следует, что полет выполнялся в пространстве G. ВС имело на борту все необходимые документы и разрешения для выполнения полета согласно действующему законодательству. Однако, поскольку в данном случае имеет место быть уведомительный порядок ИВП, К.А.В. был нарушен п. 124 ФП ИВП, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138, в соответствии с которым пользователи ВП, осуществляющие полеты в ВП класса G, уведомляют соответствующие органы ОВД (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. Согласно ответу УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора К.А.В. 27.07.2013 заявок на ИВП в Санкт-Петербургские ЗЦ и РЦ ЕС ОрВД не подавал, уведомлений об ИВП в адреса оперативных органов не поступало. Таким образом, заместитель начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора обоснованно пришел к выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.4 КоАП РФ, и виновности К.А.В. в совершении данного правонарушения

«Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло!» - здесь самый лучший комментарий.

А теперь есть смысл обратиться к документам.

   Согласно ФП ИВП в РФ имеется разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства (ИВП). Если с разрешительным порядком ИВП вопросов не возникает, то с уведомительным порядком ИВП у авиационной общественности возникает много естественных вопросов. Предлагаю обратиться к  ФП ИВП.

Классификация воздушного пространства (статья 10)

в) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по ППП И ПВП. Эшелонирование ВС не производится.

Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием.

Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч.

ВС, выполняющие полеты по ППП, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом ОВД (управления полетами). При полетах воздушных судов по ПВП наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом ОВД (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование ВП не требуется.

Уведомительный порядок использования воздушного пространства (согл. Раздела IV ФП ИВП)

123. Под уведомительным порядком ИВП понимается предоставление пользователям ВП возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.

125. При планировании полетов в ВП класса G пользователи ВП обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию.

126. При планировании полетов воздушных судов по ПВП, предусматривающих использование ВП класса G с пересечением районов аэродромов и МВЛ ВП класса С, представление плана полета не требуется. В указанных случаях пересечение районов аэродромов и МВЛ осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа ОВД (управления полетами).

127. Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G возлагается на КВС.

Всё ли понятно из этих двух положений одного документа? Попробуем разобраться!

Получается, что при полетах ВС в классе G по ПВП наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом ОВД (управления полетами) не требуется, представление плана полета и получения диспетчерского разрешения не требуется.

Но почему же,  тогда всё  это называется уведомительным порядком?

Попробуем дальше разбираться, и читаем статью 124 ФП ИВП.

124. Уведомительный порядок ИВП устанавливается в ВП класса G.

Пользователи ВП, осуществляющие полеты в ВП класса G, уведомляют соответствующие органы ОВД (управления полетами) о своей деятельности в целях получения ПИО и АО.

Согласно этой статьи пользователи всё же уведомляют соответствующие органы ОВД (управления полетами) о своей деятельности в целях получения ПИО и АО.

Но согласно статьи 10 ФП ИВП при полетах ВС в классе G по ПВП наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом ОВД (управления полетами) не требуется.

Почему-то сразу возникают каверзные вопросы:

- обязаны ли пилоты уведомлять органы ОВД о своём полёте в классе G;

- обязаны ли получать ПИО и АО и оплачивать их;

- или же не обязаны получать ПИО и АО (ст.10)?

Невозможно понять также: наличие радиосвязи не требуется, а уведомлять органы ОВД всё же, как то надо?

  Из-за несовершенства наших документов, которые при желании можно трактовать как угодно, в некоторых регионах сложилась практика вообще не выпускать никого (кто подал ФПЛ) без ПЛН – фактически устанавливается разрешительный порядок.

В связи с вышеизложенным логичны и такие вопросы: что же такое – «уведомительный порядок», нужен ли вообще такой «порядок», который никто понять толком не может и который больше похож на «беспорядок» (см. словарь Ожёгова)?

  Документы ИКАО никакого «уведомительного порядка» не предусматривают и в авиационном мире вполне успешно без него обходятся. А нам-то в России, зачем тогда он нужен?! Только для того, чтобы выделиться и показать всем,  что в России всё не так, и мы всё время двигаемся куда-то, своим самобытным, неизведанным путём, успешно преодолевая любые трудности, которые сами и создаём.

  Поразительно, но может быть и правильно, что в АИПе (Раздел GEN 1.7 РАЗЛИЧИЯ СО СТАНДАРТАМИ,  РЕКОМЕНДУЕМОЙ ПРАКТИКОЙ И ПРАВИЛАМИ ICAO) об уведомительном порядке нет малейших упоминаний.

  Изъятие уведомительного порядка из ФП ИВП ни в коей мере не уменьшает права и свободы пользователей, зато приведёт к твёрдому пониманию того, ради чего подаются планы, в каких случаях планы уместны, и на какой вид обслуживания можно рассчитывать.
 
Всеми   разделяется убеждение,   что  вареные  яйца  при
употреблении  их  в  пищу  испокон  веков разбивались с тупого конца; но дед
нынешнего  императора, будучи ребенком,  порезал  себе палец за завтраком,
разбивая  яйцо означенным  древним способом. Тогда император, отец ребенка,
обнародовал  указ,  предписывающий  всем  его подданным под страхом строгого
наказания  разбивать  яйца  с острого конца. Этот закон до такой степени
озлобил  население,  что,  по  словам  наших  летописей,  был причиной шести
восстаний,  во время  которых один  император  потерял  жизнь,  а другой -
корону
 
Примеры есть? Если согласиться с тем что не уведомлял, этим воспользуются и оштрафуют. Если держать ягодицы плотно сжатыми - не вижу повода.
Боюсь, что может кончится только запором, если столько времени держать ягодицы плотно сжатыми.
Вот ребята долго держались.
http://13aas.arbitr.ru/cases/cdoc?docnd=839050568
Примеров Алексей к сожалению много.
Вместе с тем, как видно из материалов дела и не оспаривается заявителем, Партнерство фактически выполняло полеты с аэродрома «Борское» Гвардейского района Калининградской области, в то время, когда в плане полетов, представленном в Санкт-Петербургский зональный центр указана посадочная площадка «Гвардейская» для осуществления взлет-посадок, что, как верно указано судом первой инстанции, при указанных обстоятельствах является нарушением пункта 124 Правил, и, соответственно, образует в действиях Партнерства объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.4 КоАП РФ.
Ребятам вменили отсутствие поданного плана (читай уведомления) с "Борского", с чем они и согласились. Трудно утверждать, не видя материалов дела, но мне кажется, что защита не воспользовалась законом в полной мере, в т.ч. ст. 70 Воздушного Кодекса. 
 
Да никто не пользуется статьей 70. Может тупые...?
http://ppt.ru/texts/index.phtml?id=75265
Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу надзорную жалобу К.А.В. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением заместителя начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора установлено, что 27 июля 2013 года К.А.В. выполнил полет на BC Cessna 172, бортовой номер RA-1637G, с аэродрома <адрес> на площадку <адрес> с промежуточной посадкой на площадке <адрес> и обратно. Из объяснений К.А.В. следует, что полет выполнялся в пространстве G. ВС имело на борту все необходимые документы и разрешения для выполнения полета согласно действующему законодательству. Однако, поскольку в данном случае имеет место быть уведомительный порядок использования воздушного пространства, К.А.А. был нарушен п. 124 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138, в соответствии с которым пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. Согласно ответу УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора К.А.В. 27.07.2013 заявок на ИВП в Санкт-Петербургские ЗЦ И РЦ ЕС ОрВД не подавал, также указанными органами разрешений на ИВП не выдавалось, уведомлений об ИВП в адреса оперативных органов не поступало. Таким образом, заместитель начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора обоснованно пришел к выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.4 КоАП РФ, и виновности К.А.В. в совершении данного правонарушения.

Доводы жалобы относительно того, что при вынесении постановления должностным лицом УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора были допущены процессуальные нарушения, а именно: не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, постановление вынесено одновременно с протоколом об административном правонарушении, не могут быть признаны обоснованными, поскольку они не подтверждаются материалами дела.

Кроме того, при рассмотрении жалобы на постановление УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора судьей Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга все доводы, в том числе указанные в надзорной жалобе, были проверены, и в решении им была дана надлежащая оценка. Также из решения усматривается, что судьей рассмотрено заявленное К.А.В. в жалобе ходатайство. Таким образом, оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что постановление заместителя начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора является законным и подлежит оставлению без изменения.

Из вышеизложенного следует, при рассмотрении дела все юридически значимые обстоятельства были установлены, все доказательства, в том числе объяснение К.А.В., оценены в совокупности. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности К.А.В. в совершении инкриминируемого ему в вину правонарушения ни заместитель начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора ни судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга обоснованно не усмотрели, в связи с чем законных оснований для отмены постановления и решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
 
Ст. 70 про план, а не уведомление. А не подача уведомления тоже нарушение ИВП.
 
И нам с судьей 🙂 все так же непонятно, чем статья 70 мешает тебя оштрафовать? Очень милая статейка, разрешение не нужно, только уведомляй органы в виде плана полета и все.
 
И нам с судьей 🙂 все так же непонятно, чем статья 70 мешает тебя оштрафовать? Очень милая статейка, разрешение не нужно, только уведомляй органы в виде плана полета и все.
Уведомление в виде плана у них было! Только план был подан с нарушением. Вместо фактического пункта вылета, было указано другое. Можно это назвать ошибкой, а можно подлогом. Судьи под давлением госоргана решили, что подлог. Но факт самого уведомления был.
 
И нам с судьей 🙂 все так же непонятно, чем статья 70 мешает тебя оштрафовать? Очень милая статейка, разрешение не нужно, только уведомляй органы в виде плана полета и все.
Как еще объяснить-то? Если вы с судьей считаете что единственный вариант уведомления при ИВП в классе G есть подача плана полета, то я, ссылаясь на ст. 70 ВК РФ, считаю что при уведомительном порядке, используемом в классе G, подача плана не обязательна, и я могу уведомить органы ОрВД звонком по телефону или выходом на радиосвязь на частоте ПИО. Тем самым я выполняю требования п.124 ФП ИВП, даже если его читать через ##пу.
 
И нам с судьей 🙂 все так же непонятно, чем статья 70 мешает тебя оштрафовать? Очень милая статейка, разрешение не нужно, только уведомляй органы в виде плана полета и все.
Как еще объяснить-то? Если вы с судьей считаете что единственный вариант уведомления при ИВП в классе G есть подача плана полета, то я, ссылаясь на ст. 70 ВК РФ, считаю что при уведомительном порядке, используемом в классе G, подача плана не обязательна, и я могу уведомить органы ОрВД звонком по телефону или выходом на радиосвязь на частоте ПИО. Тем самым я выполняю требования п.124 ФП ИВП, даже если его читать через ##пу.

Нам с судьей пофигу, не заплатишь штраф, сядешь на пятнадцать суток. 🙂 У южного УГАН уже есть опыт...
 
6.      Сообщение о представленном плане полета воздушного судна включает в себя:
Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ
Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА
Поле 8 - ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ И ТИП ПОЛЕТА
Поле 9 – КОЛИЧЕСТВО, ТИП ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, КАТЕГОРИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА
Поле 10 – ОБОРУДОВАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ
Поле 13 - АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА
Поле 15 - МАРШРУТ
Поле 16 - АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ, ЗАПАСНОЙ (ЫЕ) АЭРОДРОМ(Ы) ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ
Поле 18 - ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поле 19 - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
7.      Сообщение о представленном плане полета воздушного судна подается пользователем воздушного пространства или его представителем в орган ОВД по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, по телефонной сети связи общего пользования или сети Интернет, на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, а также экипажем с борта воздушного судна.


При установлении двусторонней связи или по телефону говоришь:
1. УВЕДОМЛЯЮ
2.RA-........
3.ПВП
4.ТИП ВС
5.УКВ или без связи
6.АЭРОДРОМ, ВРЕМЯ ВЫЛЕТА (НАЧАЛО РАБОТЫ)
7.МАРШРУТ ИЛИ РАЙОН ПОЛЁТОВ
8.АЭРОДРОМ ПОСАДКИ, ВРЕМЯ ПОСАДКИ (КОНЕЦ РАБОТЫ)
9. МОЖНО ТЕЛЕФОН СВОЙ ДАТЬ+ ФИО И МИНИМУМ
И по ТС-2013 проходит и со здрасти и досвидания в 3 минуты разговора можно уложиться!
 
Назад
Вверх