Радиообмен в классе G

Не , ну  уведомить  диспечера то  хотя бы  раз  в  месяц  надо,  мол , 😉 площадка  работает.
 
Объявить вас нарушителями из-за отсутствии плана полёта - это функциональная обязанность ЗЦ.  
Так что же, если в G летишь без ФПЛ в эфир не выходи?
В эфир - выходи. ФПЛ не нужен, если пересечение границы класса C не предвидится. Да и в самом C он нужен не всегда, однако прецеденты бывают.
 
  И нахрена вам "заявка" (как вы изволите выразиться) в пространстве класса "G"?...
  Вы ведь даже уведомлять о своём вылете никого не обязаны.
Одно замечание: в случае наличия этой самой "заявки" (ФПЛ), обязаны сообщить о любых изменениях, активизации и закрытии плана полёта.
 
Как всё же крепко в нас сидит привычка ходить на поводке.... И её мы видимо ещё долго не изживём.
Давайте всё же привыкать к этой данной нам пока ещё хрупкой свободе.
Вам дали право пространство G действуйте строго по написанному не нужно пытаться прочитать между строк иначе наши великие умы вам это пропишут в открытую и вы снова забудете про уведомительный порядок. Забудьте слово план  вы в пространстве G. Уведомляйте и летите.
Вы даже имеете право пролететь через зону С всего лишь уведомив диспетчера(согласовав пролёт) план подаётся лишь при пересечении двух и более зон.
В классе же G связь больше нужна вам для того чтобы примерно представлять воздушную обстановку. Этого не где не написано. Напишу это вам я. Как пилот 15лет пролетавший в нижнем пространстве. Вы просто в пространство периодически бросаете фразу к примеру: я борт 02139 прохожу Ивантеевку. И все в округе, кто летает в этом районе знают, что где то борт. И всё это необходимо при условиях близких к сложным. Но и не помешает и при хороших условиях. Да и доказывать будет легче что ты не в зоне С если тебе будут шить креминал. У диспетчера вся связь под запись.  Вы можете лететь через всю страну обходя зоны С. Грамотно проложив маршрут.
Учитесь летать цивилизованно.
Я конечно понимаю вашу растерянность.... закон есть а нормального наставления по производству полёта нет. Пишут все как понимают а нужен букварь написанный опытными пилотами и принят как документ и все полёты должны выполняться согласно его. Раньше это называлось НПП.
 
А можно ссылочку на документ, где говорится про то, что "план подаётся лишь при пересечении двух и более зон":

Забудьте слово план  вы в пространстве G. Уведомляйте и летите.
Вы даже имеете право пролететь через зону С всего лишь уведомив диспетчера(согласовав пролёт) план подаётся лишь при пересечении двух и более зон.

Есть п. 126 ФП ИВП:
126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов,
предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением
районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса C,
представление плана полета не требуется. В указанных случаях пересечение районов
аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского
разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления
полетами).

Но здесь не говорится, сколько пространств класса С можно пересекать без подачи ФПЛ. Или есть еще какие-либо документы, где конкретно указывается, что при пересечении более одного ВП класса С из класса G требуется подача ФПЛ?

Заранее признателен за разъяснения.
 
Как всё же крепко в нас сидит привычка ходить на поводке.... И её мы видимо ещё долго не изживём.
Давайте всё же привыкать к этой данной нам пока ещё хрупкой свободе.
Вам дали право пространство G действуйте строго по написанному не нужно пытаться прочитать между строк иначе наши великие умы вам это пропишут в открытую и вы снова забудете про уведомительный порядок. Забудьте слово план  вы в пространстве G. Уведомляйте и летите.
Вы даже имеете право пролететь через зону С всего лишь уведомив диспетчера(согласовав пролёт) план подаётся лишь при пересечении двух и более зон.
В классе же G связь больше нужна вам для того чтобы примерно представлять воздушную обстановку. Этого не где не написано. Напишу это вам я. Как пилот 15лет пролетавший в нижнем пространстве. Вы просто в пространство периодически бросаете фразу к примеру: я борт 02139 прохожу Ивантеевку. И все в округе, кто летает в этом районе знают, что где то борт. И всё это необходимо при условиях близких к сложным. Но и не помешает и при хороших условиях. Да и доказывать будет легче что ты не в зоне С если тебе будут шить креминал. У диспетчера вся связь под запись.
Но не стоит забывать, что при подаче уведомления о полёте в воздушном пространстве класса G указывается конкретный маршрут полёта, а отклонение от заявленного маршрута является нарушением порядка использования воздушного пространства.

ФПИВП
106 <...>План полета воздушного судна представляется <...> в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) для получения полетно-информационного обслуживания при использовании воздушного пространства класса G.
Табель сообщений 2013
6. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна включает в себя:
<...>
Поле 15 - МАРШРУТ
ФПИВП
147. К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:
<...>
к) несанкционированное органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) отклонение воздушного судна за пределы <...> маршрута, за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);
 
за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);
Ну и что тогда мешает обойти локальные опасные метеоявления? Например локальный смерч? 😉
 
за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);
Ну и что тогда мешает обойти локальные опасные метеоявления? Например локальный смерч? 😉
Попадание в зону опасных метеоявлений - это событие, подлежащее расследованию (согласно ПРАПИ, Приложение 1, п.16), авиационный инцидент. Заявишь такое в эфир - и есть вероятность тем самым инициировать расследование, в результате которого будет выясняться, что стало причиной инцидента - некорректный прогноз или неграмотый анализ метеоусловий при принятии решения на вылет.
 
Где-то здесь на форуме 502-м или Лодочником разъяснялось, что маршрут можно изменить находясь уже в воздухе. Если есть радиопокрытие(если нет, то по телефону), то достаточно связаться с диспом и уведомить об изменении. Речь идёт о "G". Если это "C", то здесь уже нужно разрешение.
 
ФАП-138
Классификация воздушного пространства

10. Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом:

а) класс А - разрешаются полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование
воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;

б) класс С - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;

в) [highlight]класс G[/highlight] - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится.
[highlight]Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием.[/highlight]
Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).
[highlight]При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется.
При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.[/highlight]
 
99. Планирование использования воздушного пространства осуществляется:

б) зональным центром Единой системы - в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G в отношении полетов [highlight]беспилотных летательных аппаратов[/highlight] своей зоны на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым зональный центр Единой системы выдает разрешение на использование воздушного пространства в порядке, определенном подпунктом "б" пункта 117 настоящих Федеральных правил;

в) районным центром Единой системы - в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G в отношении полетов [highlight]беспилотных летательных аппаратов и деятельности, не связанной с полетами воздушных судов своего района[/highlight], на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым районный центр Единой системы выдает разрешение на использование воздушного пространства в порядке, определенном подпунктом "в" пункта 117 настоящих Федеральных правил.
 
А можно ссылочку на документ, где говорится про то, что "план подаётся лишь при пересечении двух и более зон":

Забудьте слово план  вы в пространстве G. Уведомляйте и летите.
Вы даже имеете право пролететь через зону С всего лишь уведомив диспетчера(согласовав пролёт) план подаётся лишь при пересечении двух и более зон.

Есть п. 126 ФП ИВП:
126. [highlight]При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов,
предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением
районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса C,
представление плана полета не требуется.[/highlight] В указанных случаях пересечение районов
аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского
разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления
полетами).

Но здесь не говорится, сколько пространств класса С можно пересекать без подачи ФПЛ. Или есть еще какие-либо документы, где конкретно указывается, что при пересечении более одного ВП класса С из класса G требуется подача ФПЛ?

Заранее признателен за разъяснения.
Этим всё сказано. Не надо придумывать себе трудности. Раз сказано что не требуется, значит не требуется.
 
Этим всё сказано. Не надо придумывать себе трудности. Раз сказано что не требуется, значит не требуется.

Спасибо. Собственно этим я и руководствовался и по опыту радиообмена при полете из G с пересечением нескольких ВП класса С и запросе у МДП разрешения и условий на их пролет меня никто не спрашивал по поводу ФПЛ и сколько "С" я собираюсь пересекать.
 
А можно ссылочку на документ, где говорится про то, что "план подаётся лишь при пересечении двух и более зон":

Забудьте слово план  вы в пространстве G. Уведомляйте и летите.
Вы даже имеете право пролететь через зону С всего лишь уведомив диспетчера(согласовав пролёт) план подаётся лишь при пересечении двух и более зон.

Есть п. 126 ФП ИВП:
126. [highlight]При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов,
предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением
районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса C,
представление плана полета не требуется.[/highlight] В указанных случаях пересечение районов
аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского
разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления
полетами).

Но здесь не говорится, сколько пространств класса С можно пересекать без подачи ФПЛ. Или есть еще какие-либо документы, где конкретно указывается, что при пересечении более одного ВП класса С из класса G требуется подача ФПЛ?

Заранее признателен за разъяснения.
Этим всё сказано. Не надо придумывать себе трудности. Раз сказано что не требуется, значит не требуется.

Это обычная "вилка" в законодательстве. Такими "вилками"любят пользоваться контролирующие органы. Чуть выше в тех же ФПИВП:

124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
[highlight]Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)[/highlight] о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
Про то, что уведомление производится путем подачи плана полёта, я писал выше.
 
Про то, что уведомление производится путем подачи плана полёта, я писал выше.
Только почему-то не обратили внимания вот на это:
124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности [highlight]в целях[/highlight] [highlight]получения полетно-информационного обслуживания[/highlight] и аварийного оповещения.
А если мне не нужно это обслуживание? Например летаю вокруг посадочной площадки.
Не надо самому себе придумывать проблемы.
 
Поэтому я и говорю про "вилку". Написано нечётко. Разные органы эту фразу читают по-разному. Одни - как, "если пользователь хочет получать ПИО, он подаёт уведомление", другие - как "пользователь обязан подавать уведомление, на основании уведомления он получает ПИО".
 
Поэтому я и говорю про "вилку". Написано нечётко. Разные органы эту фразу читают по-разному. Одни - как, "если пользователь хочет получать ПИО, он подаёт уведомление", другие - как "пользователь обязан подавать уведомление, на основании уведомления он получает ПИО".
Ну, тогда надо всего бояться, спрятаться под одеяло и дрожать.
 
Надо об этом факте знать и учитывать. Я специально заострил на этом внимание, чтобы показать неоднозначность в этом вопросе.
 
Назад
Вверх