Радиообмен в классе G

за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);
Ну и что тогда мешает обойти локальные опасные метеоявления? Например локальный смерч? 😉
Попадание в зону опасных метеоявлений - это событие, подлежащее расследованию (согласно ПРАПИ, Приложение 1, п.16), авиационный инцидент. Заявишь такое в эфир - и есть вероятность тем самым инициировать расследование, в результате которого будет выясняться, что стало причиной инцидента - некорректный прогноз или неграмотый анализ метеоусловий при принятии решения на вылет.
Вот вы тут намешали попадания с обходами.
Во всех выше перечисленных случаях, и в том числе даже с бредовой ситуацией с отклонением от маршрута в  классе G, виноватым можно стать только в случаях устных и письменных докладов:
1) Вместо -  Обхожу опасные метео явления, доложить - вошел в опасные метео явления.
2) Вместо - Доложил, но ваше древнее оборудование и глухой диспетчер меня не слышали, написать - не доложил потому, что забыл.
3) Вместо - Обстоятельства данного эпизода мне не знакомы, написать - подтверждаю, на желтеньком маленьком самолетике летел я.
 
А можно ссылочку на документ, где говорится про то, что "план подаётся лишь при пересечении двух и более зон":

Забудьте слово план  вы в пространстве G. Уведомляйте и летите.
Вы даже имеете право пролететь через зону С всего лишь уведомив диспетчера(согласовав пролёт) план подаётся лишь при пересечении двух и более зон.

Есть п. 126 ФП ИВП:
126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов,
предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением
районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса C,
представление плана полета не требуется. В указанных случаях пересечение районов
аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского
разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления
полетами).

Но здесь не говорится, сколько пространств класса С можно пересекать без подачи ФПЛ. Или есть еще какие-либо документы, где конкретно указывается, что при пересечении более одного ВП класса С из класса G требуется подача ФПЛ?

Заранее признателен за разъяснения.
Здесь адская смесь классов, зон и требований.
Класс С пересекаете с разрешения диспетчера и под его управлением сколько надо раз пока не надоест вам, ему или бензин не кончится. При подаче плана полета с использованием двух и более зон ЕС ОрВД, план подается не менее чем за три часа и утверждается ГЦ ЕС ОрВД. Иногда если их отдельно не пнуть, ответа можно не дождаться долго. Но если мне не нужно ПИО и пересечение классов С, то и план мне в общем то тоже не нужен.
 
При подаче плана полета с использованием двух и более зон ЕС ОрВД, план подается не менее чем за три часа и утверждается ГЦ ЕС ОрВД. Иногда если их отдельно не пнуть, ответа можно не дождаться долго. Но если мне не нужно ПИО и пересечение классов С, то и план мне в общем то тоже не нужен.
Спасибо, Александр. Я так понимаю, что Вы имеете ввиду полеты с использованием двух и более диспетчерских районов, т.е. например, когда я вылетаю из диспетчерского района Пулково и захватываю территорию диспетчерского района Петрозаводск...
 
При подаче плана полета с использованием двух и более зон ЕС ОрВД, план подается не менее чем за три часа и утверждается ГЦ ЕС ОрВД. Иногда если их отдельно не пнуть, ответа можно не дождаться долго. Но если мне не нужно ПИО и пересечение классов С, то и план мне в общем то тоже не нужен.
Спасибо, Александр. Я так понимаю, что Вы имеете ввиду полеты с использованием двух и более диспетчерских районов, т.е. например, когда я вылетаю из диспетчерского района Пулково и захватываю территорию диспетчерского района Петрозаводск... 
Нет. Это все зона ответственности СПб ЗЦ ЕС ОрВД и гораздо дальше тоже.
http://gkovd.ru/ru/modules/PANO/DOC/Severo-Zapad/Severo-ZapadAboutFil.php
 
Поэтому я и говорю про "вилку". Написано нечётко. Разные органы эту фразу читают по-разному. Одни - как, "если пользователь хочет получать ПИО, он подаёт уведомление", другие - как "пользователь обязан подавать уведомление, на основании уведомления он получает ПИО".

Привет, Эдуард!
Нет там ни какой "вилки". И ложки тоже нет. Нельзя законы трактовать кому как хочется. Иначе получается: "казнить нельзя помиловать" или "закон что дышло..."
Да и судебной практики по этой статье 11.4 КоАП РФ накоплено уже предостаточно. Зарегистрированный пользователь ВП поднявшись в небо в зоне G, не подав план, не является нарушителем.
Хотя, ты правильно заметил, контролирующие органы упорно пытаются трактовать законы в свою пользу. Вероятно потому, что мнение начальника для чиновника важнее закона🙂
 
"Вилка" всё же есть, но не там. Неоднозначности нет когда пользователь воздушного пространства существует в количестве одного и с одним самолётом. Если летательных аппаратов больше одного, потенциальная правовая "вилка" есть всегда. ПИО в классе G:

Борт №1 ФПЛ не подал, ни в чём не нуждается и ничего не сказал диспетчеру. Борт №2 отправил уведомление-ФПЛ. Тогда у борта №1 есть право летать в классе G, а борт №2 имеет право получить информацию о борте №1, которая у диспетчера отсутствует. Информацию о существования борта №1 можно будет получить только визуально. И если борт №2 получит информацию в таком виде, то вопрос "А почему вы нам не сказали?" появится моментально - у него же есть право на ПИО, а диспетчер про него забыл и обманул.
 
И если борт №2 получит информацию в таком виде, то вопрос "А почему вы нам не сказали?" появится моментально - у него же есть право на ПИО, а диспетчер про него забыл и обманул.
Диспетчер скажет, что информацию не получал. А борт №1 борту №2 скажет: "Иди в #опу!" и будет прав. А если не нравится, то пусть жалуется.
 
Зарегистрированный пользователь ВП поднявшись в небо в зоне G, не подав план, не является нарушителем.
Не верно. А  категория ЛА массой до 115кг. Регистрация не обязательна.
 
Да что ж это такое? Все усиленно ищут какие-то алогизмы для того, что бы объявить себя нарушителем.
Прям мазохизм какой-то!
 
Не далее, чем 2 октября ко мне приезжал человек, которому ФСНСТ вменила нарушение ФПИВП, а именно п.124 - выполнение полёта в ВП класса G без подачи уведомления. Порекомендовал ему обжаловать постановление о вынесении наказания через суд. Если у кого-то есть сканы судебных решений по ст.11.4 КоАП РФ, буду признателен.
 
Не далее, чем 2 октября ко мне приезжал человек, которому ФСНСТ вменила нарушение ФПИВП, а именно п.124 - выполнение полёта в ВП класса G без подачи уведомления.
Этот человек есть в единой базе пользователей ВП? Каким именно способом он не уведомил о полёте? По интернет? Радио? Телеграфу? Телефону? Нарочным?
 
Каким именно способом он не уведомил о полёте? По интернет? Радио? Телеграфу? Телефону? Нарочным?
Замечательный вопрос.
Как правило, народ "не уведомляет" в своей собственной объяснительной в которой за своей подписью пишет - "не уведомил".
 
Зарегистрированный пользователь ВП поднявшись в небо в зоне G, не подав план, не является нарушителем.
Не верно. А  категория ЛА массой до 115кг. Регистрация не обязательна. 

Приказ Минтранса России от 24.01.2013 N 13
"Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов вРоссийской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2013 N 28488)

13.2. В поле 7 (Опознавательный индекс воздушного судна) задействуется не более семи буквенно-цифровых знакомест и указывается:
а) для воздушного судна государственной авиации при выполнении внутренних полетов и для воздушного судна экспериментальной авиации при выполнении внутреннего или международного полета - радиотелефонный позывной (из пяти цифр) командира воздушного судна (командира группы воздушных судов) или командира воздушного судна, осуществляющего разведку погоды при полетах в районе аэродрома (аэроузла);
б) для воздушных судов гражданской авиации при выполнении коммерческих полетов, а также для воздушных судов государственной авиации при выполнении международных полетов - номер рейса, состоящий не более чем из семи буквенно-цифровых знаков (если эксплуатанту не присвоен код ИКАО, то следует указывать номер государственной регистрации воздушного судна);
в) для воздушных судов авиации общего назначения (за исключением сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения, в отношении которых государственная регистрация не предусматривается) и для воздушных судов гражданской авиации при выполнении полета в целях деловой авиации - номер государственной регистрации;
г) для сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения, в отношении которых государственная регистрация не предусматривается, - радиотелефонный позывной командира
воздушного судна, состоящий не более чем из семи буквенно-цифровых знаков.
 
Не далее, чем 2 октября ко мне приезжал человек, которому ФСНСТ вменила нарушение ФПИВП, а именно п.124 - выполнение полёта в ВП класса G без подачи уведомления. Порекомендовал ему обжаловать постановление о вынесении наказания через суд. Если у кого-то есть сканы судебных решений по ст.11.4 КоАП РФ, буду признателен.

Да пожалуйста: http://docs.pravo.ru/
Например: Кемеровский обл. суд Решение от 27 мая 2011 года № <Обезличен> По делу № 21-326/2011, ч. 1 ст. 11.4 КоАП РФ По делу № 21-326/2011
Или: Арбитражный суд Ставропольского края Решение от 29 июля 2013 года По делу № А63-17737/2012

И еще куча подобных материалов. Просто внимательно надо изучать. Да и нюансов всяких хватает.

Правда, на этом портале регистрация необходима.

Зато там про себя можешь почитать🙂
Я про себя тоже нашел 🙂
 
Не верно. А  категория ЛА массой до 115кг. Регистрация не обязательна. 

Приказ Минтранса России от 24.01.2013 N 13
"Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов вРоссийской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2013 N 28488)

г) для сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения, в отношении которых государственная регистрация не предусматривается, - радиотелефонный позывной командира
воздушного судна, состоящий не более чем из семи буквенно-цифровых знаков.

Не "ткнете носом", где про этот радиотелефонный позывной (что, где и как его "добыть") подробнее почитать можно?

спасибо.
 
Бардак каким был таким и остался,законы можно повернуть как в одну, так и в другую сторону,все решит - "голос" власти на местах.Пример? Да пожалуйста!
ФАП №138 пункт 109.
-План полета воздушного судна представляется для получения разрешения на использование воздушного пространства классов А и С,
а также в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) [highlight]для получения полетно-информационного обслуживания при использовании воздушного пространства класса G.[/highlight]
ФАП №138 пункт  126.
При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса С,[highlight] представление плана полета не требуется.!!![/highlight] В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).
Нужно ли вам пресловутое (полетно-информационное  обслуживание) указанное выше?
Я думаю что нет   ....поясняю почему,если вы летаете над точкой (УТП) то вам виднее фактическая погода чем   ближайшему  району ОВД и вы летаете по фактической погоде,в любой момент вы  можете приземлится на своей площадке при ухудшении погоды или других факторов .
-Другое дело , если вы летите по маршруту в классе "G" например 200-500 км, и вам нужно хотя бы знать погоду ,  как загружен класс зоны  где вы будете пролетать,вот тут я бы посоветовал поставить план для получения полетно- информационного обслуживания!
Вот  как я понимаю  эти  два пункта ФАП .
 
Арбитражный суд Ставропольского края Решение от 29 июля 2013 года По делу № А63-17737/2012

Там же находится и постановление апелляционного суда от 18 октября 2013 года, которое отменяет вышеуказанное оправдательное решение. :-[
 
Назад
Вверх