Re: Вот такой парасоль, собственной конструкции, из дерева

Общая схема как на планере А-1.только стабилизатор на киле,типа Бекас Х-32.т.е.с консолей к килю идут по паре тросов с одной и другой стороны.
 
На  Бекасе  тросы  выполняют  разгрузку  балки  и  на  изгиб  и  на  кручение/  частично/.
 
Почесав затылок возник вопрос.Коль схема сходна с А1,то как эффективно расчалить Т-образное оперение.Если консоли крыла на том же уровне что и стабилизатор.Возможно использовать две пары тросов.Одна пара от консолей к законцовкам стаба,вторая оттуда же к оконечности балки.Но всетаки лучше если балка сама работает на кручение,но это увеличит вес.
 
Чтоб не делать на хвосте паутину(чего совсем не люблю,но это просто)поэтому и хочу сделать жесткий киль.
Мир,может сделаю с диагональными нервюрами.Хотя с пенопластом и проще и жестче...Для фанеры в 1мм клетка должна быть в пределах 200 х 250, у меня 300 х 450 правда треугольники,но всеравно есть  большие участки,наверно придется городить стрингер на сторону.(?).Короче есть время подумать.
 
  mfs68  из-за  нагрузок  на  оперение.  Схемы  бывают  разные  ,  но  на  Бекасе  считаю оптимальной.
 
Необязательно излишне упрочнять киль.Вопрос решат подкосы.А вот как избежать кручение самой балки вокруг своей оси(она фактически плоская).Да и виляние ее из стороны в сторону как исключить без растяжек.А1 планер-взлетел по прямой,по прямой и сел.А тут аппарат с моторчиком и костылем,значит и рулежки будут.Похоже без паутины не как.
 
посмотрите Коршун М,лично рулил на нём и всякие пируэты по земле всем клубом устраивали и хочу обратить внимание что вместо хвостового костыля был брусок.Но ...у него ферменая балка,а у планера А-1 киль очень короткий потому стабилизатор не виляет вокруг вертикальной оси,а у Т-образного варианта киль воспринимает кручение вокруг вертикальной оси.Подкосы тут не причём-они снимают нагрузку с стабилизатора.Троса которые идут от крыла к хвостовой балке,нижние стопорят балку от размахивания в лево в право,верхние стопорят киль от завала в лево в право,но на кручение киль работает сам.
 
Значит  стоит  пересмотреть  сечение  балки.  На  Коршуне  она  выполнена  балочной  именно  по  этой причине, Вам ещё  наверно  не  поздно  сделать  её  круглой  или  треугольной. 😉
 
Да с кручением киля проблем нет-диагональные нервюры.Я на элеронах так сделал.Очень жестко вышло.Но и применив А-образные подкосы эту проблему тоже можно решить.Четыре трубочки Ф-10-12мм из Д16 мизерный вес.А вот балка это вопрос-плоская она зараза.Была бы хоть треугольная ферма,так ведь опять вес.
 
Можно  хоть  Т-образную  с  последующей  зашивкой,  станет  треугольник. ;D
 
И в сам деле,пустить сверху два лонжерона,раскосики,и тряпочкой обтянуть.Может и весу не так много будет.
 
Что вы, господа товарищи пилоты !с балкой вообще проблем нет,там работают троса.Да и с килём особенно нет,просто усилить надобно.Скорее А образные подкосики и то проверю с одним ,если что, то добавлю,как подметил schalke.
 
немного поработал с килём. Собрал переднюю кромку ...итоги двух утр...
 

Вложения

  • IMG_0299uuu.jpg
    IMG_0299uuu.jpg
    65 КБ · Просмотры: 136
  • IMG_0298_003.JPG
    IMG_0298_003.JPG
    64,1 КБ · Просмотры: 140
  • IMG_0300.JPG
    IMG_0300.JPG
    63,5 КБ · Просмотры: 146
Если  будет  зашиваться  лобик,  то  не забудьте  поставить  косыночки  в  местах  стыковок.
 
Ну вот,еще лобик и кницы.И без всякого пенопласта хрен свернешь,и никакого лишнего весу.
 
Весь киль зашью фанерой 1.2мм 🙂Он сейчас как бы жесткий,без нмчего.но уже порезал фанеру,у меня были полоски...вес нагоню не значительно,тряпка с эмалитом,подкосики и узлы с болтом тоже имеют вес. 😉пущай будет прошнее ;D
 
Назад
Вверх