Добрый день, друзья.
Я занимаюсь реестрами малой авиации на сайте RussianPlanes, и есть амбициозное желание - составить реестры всех наших СЛА и АОН, спроектированных/произведённых в странах бывш. СССР. Зафиксировать историю и пересчитать "по головам" аэроволги, чайки, аэропракты, бекасы, маи, сигмы и т.д.
Когда-то эту идею на RP продвигал Сергей Рябцев, он смог собрать большой объём информации и фотоархив, сейчас мы развиваем эту историю.
Зачем? Это хобби, для удовлетворения любопытства, для историков и просто причастных. Любой сможет зайти, посмотреть статистику, сделать для себя какие-то выводы.
Сразу скажу, интересует только то, что и так зарегистрировано в общедоступных реестрах - и несёт на себе надписи RA-, UR-, UP-, EW-, N и т.д.
Безномерные и учитывать нереально, и почему они такие - понимаю. Такие летадлы интересны только в историческом контексте, лет 15-20 назад и старше.
Почему обращаюсь за помощью.
Во-первых, интересно то, что летало до современных реестров. Девяностые и нулевые, ФЛА РФ и подобное.
Во-вторых, в российском реестре (а также в испанском, британском) для многих самолётов СЛА и АОН вместо заводского номера используется учётный номер ЕЭВС, что затрудняет их идентификацию. Особенно странно это для массовых самолётов типа Як-18/52 или А-22/32. С учётом наших практик наименования ЕЭВС, "Ласточка" и "Мечта" могут оказаться одним самолётом, а "Р-1" и "Р-2" - разные, с разных концов страны. Но тем интереснее.
Трудно найти информацию об объёмах выпуска, и где что строилось. Например, про МАИ-890 рассказывают, что выпущено их около четырёхсот. Но самый большой известный серийный номер - 195. Строили их на МАПО МиГ, но есть фотографии цехов, которые явно не МАПОшные. И т.д.
Вопросов очень много, и я буду благодарен, если кто-нибудь сможет помочь информацией.
Я занимаюсь реестрами малой авиации на сайте RussianPlanes, и есть амбициозное желание - составить реестры всех наших СЛА и АОН, спроектированных/произведённых в странах бывш. СССР. Зафиксировать историю и пересчитать "по головам" аэроволги, чайки, аэропракты, бекасы, маи, сигмы и т.д.
Когда-то эту идею на RP продвигал Сергей Рябцев, он смог собрать большой объём информации и фотоархив, сейчас мы развиваем эту историю.
Зачем? Это хобби, для удовлетворения любопытства, для историков и просто причастных. Любой сможет зайти, посмотреть статистику, сделать для себя какие-то выводы.
Сразу скажу, интересует только то, что и так зарегистрировано в общедоступных реестрах - и несёт на себе надписи RA-, UR-, UP-, EW-, N и т.д.
Безномерные и учитывать нереально, и почему они такие - понимаю. Такие летадлы интересны только в историческом контексте, лет 15-20 назад и старше.
Почему обращаюсь за помощью.
Во-первых, интересно то, что летало до современных реестров. Девяностые и нулевые, ФЛА РФ и подобное.
Во-вторых, в российском реестре (а также в испанском, британском) для многих самолётов СЛА и АОН вместо заводского номера используется учётный номер ЕЭВС, что затрудняет их идентификацию. Особенно странно это для массовых самолётов типа Як-18/52 или А-22/32. С учётом наших практик наименования ЕЭВС, "Ласточка" и "Мечта" могут оказаться одним самолётом, а "Р-1" и "Р-2" - разные, с разных концов страны. Но тем интереснее.
Трудно найти информацию об объёмах выпуска, и где что строилось. Например, про МАИ-890 рассказывают, что выпущено их около четырёхсот. Но самый большой известный серийный номер - 195. Строили их на МАПО МиГ, но есть фотографии цехов, которые явно не МАПОшные. И т.д.
Вопросов очень много, и я буду благодарен, если кто-нибудь сможет помочь информацией.