Реестры малой авиации - вопросы по истории

Откуда
Москва
Добрый день, друзья.

Я занимаюсь реестрами малой авиации на сайте RussianPlanes, и есть амбициозное желание - составить реестры всех наших СЛА и АОН, спроектированных/произведённых в странах бывш. СССР. Зафиксировать историю и пересчитать "по головам" аэроволги, чайки, аэропракты, бекасы, маи, сигмы и т.д.

Когда-то эту идею на RP продвигал Сергей Рябцев, он смог собрать большой объём информации и фотоархив, сейчас мы развиваем эту историю.

Зачем? Это хобби, для удовлетворения любопытства, для историков и просто причастных. Любой сможет зайти, посмотреть статистику, сделать для себя какие-то выводы.

Сразу скажу, интересует только то, что и так зарегистрировано в общедоступных реестрах - и несёт на себе надписи RA-, UR-, UP-, EW-, N и т.д.
Безномерные и учитывать нереально, и почему они такие - понимаю. Такие летадлы интересны только в историческом контексте, лет 15-20 назад и старше.

Почему обращаюсь за помощью.
Во-первых, интересно то, что летало до современных реестров. Девяностые и нулевые, ФЛА РФ и подобное.
Во-вторых, в российском реестре (а также в испанском, британском) для многих самолётов СЛА и АОН вместо заводского номера используется учётный номер ЕЭВС, что затрудняет их идентификацию. Особенно странно это для массовых самолётов типа Як-18/52 или А-22/32. С учётом наших практик наименования ЕЭВС, "Ласточка" и "Мечта" могут оказаться одним самолётом, а "Р-1" и "Р-2" - разные, с разных концов страны. Но тем интереснее.
Трудно найти информацию об объёмах выпуска, и где что строилось. Например, про МАИ-890 рассказывают, что выпущено их около четырёхсот. Но самый большой известный серийный номер - 195. Строили их на МАПО МиГ, но есть фотографии цехов, которые явно не МАПОшные. И т.д.

Вопросов очень много, и я буду благодарен, если кто-нибудь сможет помочь информацией.
 
Сначала коллективы с серийными машинами, список для ссылок на посты:

Авиатех
Аккорд
Аэропракт (Аэропракт-Самара, Аэропракт-Киев, Авантаж)
АэроВолга
АэроСамара
Гидроплан
Дельфин
Интеравиа
Лаплан
Лилиенталь
МАИ
МВЕН
НАРП
НПО Молния
КБ Мясищева
Орион-Авиа
Ротор
Сигма
Скаэтон
Спектр-Аэро
КБ Сухого
Техноавиа
КБ Туполева
ХАИ
ХАЗ
ХИАТ
Хруничев-Авиатехника
Чайка
Чернов
Элитар
КБ Яковлева
 
Аэропракт до разделения на Киев и Самару в 1991 году.

Аэропракт-6 "Белый". 1980 г. Всего 1 шт.

Аэропракт-8. 1985 г. Всего 1 шт. Конвертирован в Киеве в Аэропракт-8е.
reaa

Аэропракт-10 (А/Б). Нужно уточнение.

Аэропракт-11 "Гамлет". 1983. Всего 1 шт?
reaa

Аэропракт-12 (м). Нужно уточнение.

Аэропракт-15. 1989? Всего 1 шт?

Аэропракт-16. Нужно уточнение.

Аэропракт-17 (АП212 "Сафари"). 1991. Всего 1 шт?
reaa

Аэропракт-18. Нужно уточнение.


Аэропракт-Киев (с 2022 г. в Польше?)

Аэропракт-20. 1991.
Завод Аэропракт-Киев (2000-2007). Всего ~70 шт.
reaa, реестр

Аэропракт-22. 1996.
Завод Аэропракт-Киев (1999+). ~605 А-22/А-22L/А-22L2 + ~490 А-22LS. Всего ~1095 шт. на середину 2023.
reaa, реестр

Аэропракт 24. 1996.
Завод Аэропракт-Киев (2000-2011). Всего 12 шт.
reaa, реестр

Аэропракт-26. 1997.
Завод Аэропракт-Киев (2000-2006). Всего 16 шт.
реестр

Аэропракт-28. 2001. Всего 1 шт.
реестр

Аэропракт-30. 2002 (?). Всего 2 шт.
реестр

Аэропракт-32. 2012.
Завод Аэропракт-Киев (2015+). ~285 А-32 + ~25 А-32L. Всего ~310 шт. на середину 2023.
reaa, реестр

Аэропракт-36. 2000. Всего 4 шт.
reaa, реестр

Аэропракт-40. 2018. Всего 1 шт?
reaa, реестр


Аэропракт-Самара + Авантаж

Аэропракт-Самара А-19
. 1997. Всего 1 шт?

Аэропракт-Самара А-21 "Соло". 1991. Всего 5 шт?
reaa

Аэропракт-Самара А-23 "Тренер"/"Дракончик". 1992. Всего 3 шт?
Серийное производство планировалось организовать на Волжском авитомобильном заводе, затем на ОАО "Старт".
реестр

Аэропракт-Самара А-25. 1994. Всего 1 шт?
reaa

Аэропракт-Самара А-27. 2001. Всего около 30 шт.
Выпускался фирмой Авантаж под собственным наименованием Авантаж-27.
reaa, реестр

Авантаж А-29. Стеклопластиковый вариант А-27М с увеличенным фюзеляжем. 2000 г. Всего 1 шт?
reaa

Авантаж А-31 "Спектр". 2004. Всего 1 шт?

Аэропракт-Самара А-33. 2002. Всего около 20 шт.
reaa, реестр

Авантаж А-35 "Сканер". 2004. Всего 1 шт?

Аэропракт-Самара А-37. 2006. Всего 1 шт?
reaa

Аэропракт-Самара А-41. 2016. Всего 3 шт?
reaa
 
Гидроплан + Серебряные крылья. Самара

"Корвет" - серийный вариант Че-22. 1986 как Че-22, 1993 как Корвет (серийный), 2005 как VNS-41 (производство во Вьетнаме).
Всего около 100 шт. на 2017 г. На 2022 год самый большой известный серийный номер - 272. Возможно, ошибка?
reaa, реестр

"Цикада" - "сухопутный" вариант "Корвета". 1997. 8 цикад без буквы, 13 цикад-м...цикад-4. Всего 21 (?) шт.
reaa, реестр

СК-01. 2014. Всего 3 шт.
reaa, реестр

СК-04 - дальнейшая модификация "Цикада-4". 2014. Всего 2 шт?
reaa, реестр
 
Уточнение по самолёту VNS-41 (вьетнамский варианта "Корвета"/Че-22).
В 2005 году выпущено 10 самолётов для ВМС Вьетнама.
 
АэроВолга + Чайка + Авиатех, г. Самара

АэроВолга "Вера". 1996. Всего 1 шт.
reaa, реестр

АэроВолга Л-6. 2002. Всего 3 шт.
Первая Л-6 и вторая Л-6М строилась под флагом АэроВолги. В 2001 году Алексей Анненков переходит в Чайку, и следующий вариант Л-6СВ выпускается как Чайка.
reaa, реестр

АэроВолга ЛА-8. 2004. Всего 22 шт. Выпуск продолжается.
Заказчик модели и основной эксплуатант - КСИР.
reaa, реестр

Чайка Л-4 ("уменьшенный" вариант Л-6). 2005. Всего 1 шт.
Чайка Л-42, Л-42М-2. Всего 9? шт.
Чайка Л-44 (модернизированный вариант Л-42), Л-44М, Л-45. Всего 10? шт.
Суммарно всего ~20? шт.
reaa, реестр

Авиатех Л-142 (ранее Л-42М - модернизированный вариант Л-42), Л-142М, Л-145, Л-145М. 2005. Всего ~30 Л-42М/Л-142 + ~10 Л-145.
Суммарно всего ~40 шт. Выпуск продолжается.
reaa, реестр

Чайка С-44 ("сухопутный" вариант Л-44). 2013. Всего 1? или 2 шт?
reaa, реестр

Чайка Л-72. 2017. Всего 1? шт.
reaa, реестр

Чайка С-72. 2014. Всего 1 шт.
reaa, реестр

Чайка Л-65. 2019. Всего 10 шт. Выпуск продолжается.
reaa, реестр

Авиатех Л-31 "Новая Вера". 2012. Всего 1 шт.
reaa, реестр

АэроВолга "Борей". 2016. Всего 24 шт. Выпуск продолжается.
reaa, реестр
 
Друзья, сможет ли кто-нибудь подсказать по количеству выпущенных бортов, где стоят вопросы? Буду благодарен!
 
ВиС (Вячеслав и Светлана Шкуренко) + ХАЗ, г. Харьков

"Спринт" ("Атаман"). 2004. Всего 6? или 10 шт?
Сообщалось, что выпуск налажен в Воронеже и Ростове (не подтверждено). Сколько собрали в Воронеже?
reaa, reaa2

ВиС-3, ВиС-5. 2006. Всего 5? шт.
ХАЗ-30. Всего 5? шт. Ещё 2, вероятно, не были достроены.
reaa ВИС-3, reaa ВИС-5, reaa ХАЗ-30, реестр
 
ВиС (Вячеслав и Светлана Шкуренко) + ХАЗ, г. Харьков

"Спринт" ("Атаман"). 2004. Всего 6? или 10 шт?
Сообщалось, что выпуск налажен в Воронеже и Ростове (не подтверждено). Сколько собрали в Воронеже?
reaa, reaa2

ВиС-3, ВиС-5. 2006. Всего 5? шт.
ХАЗ-30. Всего 5? шт. Ещё 2, вероятно, не были достроены.
reaa ВИС-3, reaa ВИС-5, reaa ХАЗ-30, реестр
По чертежам Вячеслава Шкуренко в Волгограде строились копии атамана под названием ВИС-1
.
Не один, а несколько сразу.

Потом начал продавать https://reaa.ru/threads/prodam-vis.80930/
 
АКМ-Авиа, г. Пермь

АКМ-3. 2013. Всего 1 шт.
reaa

АКМ-5 "Триум". 2016. Всего 2 шт, 1 в заделе не был достроен.
reaa, реестр

АКМ-7 "Кама". 1 шт в заделе, не был достроен.
reaa

Фирма переключилась на производство аэротруб. Оснастка и задел для самолётов были проданы. Возобновление производства возможно при наличии заказов.
 
Последнее редактирование:
КБ Тайфун, г. Новомосковск/г. Дубна

Шмель (в серийном производстве - Дубна-1). 1994. Всего 6? шт.
Дубна-2. 1996. Всего 15? шт.
Суммарно Дубна-1 и Дубна-2 всего ~20 шт.
reaa
 
Авиа ЛТД, г. Нижний Новгород

Аккорд (в серийном производстве - модернизированный Аккорд-201). 1994. Всего 5 шт.
Аккорда с одним двигателем не было, это фотошоп!
reaa, reaa, реестр

Попробую то же самое в формате таблички:

названиепервый полётдаты выпускаколичество лётныхзаводссылкифото
Аккорд1994.04.18199411691053459124.png
(с) Родион Николян
Аккорд-2011997.07.171997-20114НАЗ Соколreaa, reaa, реестр1691053503937.png
(с) Сергей Рябцев
 
Назад
Вверх