В чём смысл данной компоновки, она позволяет в самом двигателе полностью отказаться от системы охлаждения. Воздух сжимается в винтовом приводном компрессоре до давления, скажем до 8 бар, далее поступает в теплообменник, охлаждаясь (тоже как вариант) вентилятором. На выходе из теплообменника стоит перепускной клапан, который поддерживает нужное давление в теплообменнике. По схеме, сжатый при нагреве в компрессоре и охлажденный теплообменником воздух поступает в детандер, где уже физически расширяется с производством внешней работы, и частично через приводной вал возвращает затраченную ранее на сжатие воздуха работу. Главная идея в том, чтобы уменьшить температуру воздуха перед впускным патрубком ДВС, которая на выходе из детандера будет уже не 20 гр. С а как минимум -100 -120 С. Сильно охлажденный воздух поступает в двигатель, принимает на себя на такте сжатия температуру горячей гильзы, оставшуюся от предыдущего цикла, и к концу хода сжатия обретает ту температуру, которая есть и в обычном цикле. Таким образом, вся теплота в цикле отводится от двигателя не из блока цилиндров, а от установленного ранее теплообменника, который готовит воздух для двигателя. Рубашка охлаждения двигателю более не нужна. Таким образом, "и волки сыты, и овцы целы".
Последнее редактирование: