...Нету в схеме Ёшки никакой "ущербности"(окромя приснопамятного РЛД от которого отказались практически в самом начале). .
ИМХУ.
Да нет уважаемый, ошибаетесь, и ещё как. С самого начала и до последнего момента, ё-шники себя позиционировали как новаторы только в одном, в рекламировании РЛД, остальное все было известно не менее сотни лет. Я помню все их телешоу, особенно ту дурь, которую проповедовал с экранов телеящиков г. Прохоров. От и до, сплошная профанация, понабрали с белорусских деревень - деревенщину. Итог закономерен. Я был в том павильончике в Москве, в первый день их презентации, общался с каждым, Прохорова в тот день не было, вместо него был Бирюков, я ему в лоб сказал, что не будет эта схема работать ... не будет, он смотрел на меня как на инопланетянина.
Я тоже тогда побывал в том затемнённом временном павильоне, рядом с офисом компании «ОНЭКСИМ», но чуть позднее Вас. Судя по отбивкам даты на моём фотоаппарате, в пятницу 10.12.2010. Погода после обеда была неприятная: небольшой минус с мокрым снегом и ветром, поэтому посетителей было, я бы не сказал, что много, но и не мало. Народ, конечно же, больше толпился около «чуда» – РЛД.
(Жаль, что фотографии пока вставить в этот текст не могу. Кнопкой "Выберите файл" фото я вставил со своего жёсткого диска, но у меня на странице отсутствует фишка "Открыть". Да и вес каждой фотографии 3,5 МВ, а над кнопкой "Выберите файл" написано, что максимальный размер прикреплённого файла: 250 КВ. Может быть я опять что-то не так нажимаю? Или лучше мне браузер поменять? Я работаю в Опера.)
Конечно, поняв по экспонатам экспозиции, какое количество денег уже вложено в РЛД и прилагаемый к нему автомобиль, я подумал, что вот мне бы такие деньги, то мой движок точно бы уже вращал колёса этих авто, а не стоял бы поцарапанный в павильоне на ковре в качестве макета. На сколько я помню, тот РЛД к тому моменту даже не запустился ни разу, но на выставке уже красовался.
Я тогда принёс с собой в маленькой сумке макет моего механизма двигателя в надежде показать кому-то знающему, чтобы не по переписке, а наглядно заинтересовать ё-мобилистов альтернативным вариантом. Но это было, конечно же, наивно с моей стороны. «Великий моторист» ё-детища Григорий Целуйко, на которого в качестве «громоотвода» меня предварительно переключил в переписке Гинзбург, в этот момент участвовал «в важных переговорах». А тот стендовик-«краснорубашечник», как Вы их тогда назвали, у которого я спросил в чём преимущество гибридной схемы, начал вешать мне лапшу на уши по поводу чудотворно действующей рекуперации, которая даёт существенное преимущество перед просто-бензинычем, например, компании ВАЗ, который тоже был представлен в том павильоне.
Когда я спросил про процент возвратного на электронакопитель количества энергии торможения, то он с гордостью сказал, что, примерно, 50-60%. Я сказал, что это неправда, в лучшем случае, это обычно не более четверти всей энергии торможения. Он смутился и сказал, что будет уточнять. На вопрос: «Каким образом отводится теплота остальных трёх четвертей энергии торможения колёс?», он, подумав и, по-видимому, вспомнив инструктаж, сказал, что на макете платформы шасси ё-мобиля, кажется, присутствует часть жидкостной системы охлаждения, при помощи которой и охлаждается обмотка статора электромотора в режиме рекуперативного торможения. Тогда, спрашивается, какой смысл оснащать машину таким непростым оборудованием, когда в нормальном автомобиле функцию охладителя рекуператора уже успешно выполняют тормозные колодки и диски колёс, эффективно проветриваемые потоком набегающего воздуха? На это он пожал плечами, и видимо уже устав от меня, сказал, что конструкторам виднее.
Задавая вопрос, я, конечно же, знал, что рекуперацию, то есть передачу энергии торможения колёс в контактную электросеть, особенно активно применяют, например, на электрифицированном транспорте. По информации, найденной в Интернете, вроде бы, на БАМе эффективность отдачи в сеть энергии торможения тяжеловесных ж/д составов в среднем за год составляла, кажется, около 20%. Думаю, это была неплохая цифра в масштабе магистрали. Но в масштабах одного маленького легковесного автомобиля цифра такой эффективности совсем смешная. Непонятно, зачем тогда было город городить? Поэтому рекуперация в электромобиле (в виде короткого электрического импульса, идущего через несколько дополнительных промежуточных элементов бортовой электросети на обкладки электронакопителя) представляет собой лишь «малозаметную призовую опцию», которая, ну, никак не тянет на «существенное преимущество».
Да, и 500 вольт (кажется) переменного электрического тока бортовой электросети меня тогда тоже никак не порадовали.