Роторные двигатели - идеи и критика.

L270767

Я люблю строить самолеты!
RVD, спасибо за наглядный и понятный рисунок. А я думал, что хорошо балансируется только двухпоршневой.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
  г. Миллеру. Синхронизирующая шестерня, что она есть, что её нет,  двигатель в любом случае уравновешен (как и тот маятник, что в приложении).

Подвижность ротора относительно оси "С" никак не связано с уравновешиванием двигателя. Во  время изготовления двигателя на заводе, колено в сборе  ставят на балансировочный станок. Ротор снимают (потому что его нечем зафиксировать на шейке эксцентрика), и вместо него вешают  "присоединительную массу" - " специальную болванку", которую легче прикрутить к шейке, чтобы она не съезжала в сторону. Вес "болванки" совпадает с весом ротора до грамма, он его заменяет на стадии статической и динамической балансировках.

Что касается оборотов ротора, помнится совсем недавно вы доказывали, что ротор вращается быстрее вала !!!

У нормального Ванкеля ротор делает три оборота, а вал два или наоборот.
Ротор не вращается с эксцентриситетом (ваше утверждение верно только для Баландинской схемы), он вращается на шейке "с" будучи полностью уравновешен относительно собственной оси вращения, как и на рисунке с маятниковыми часами.

...А вот как уравновесить ротор с один обротом при вале в 3 оборота без "плясок Волхвов" для меня загадка...
Ну если и сейчас не поняли, то уже не поймете никогда.

... Ротор поворачивается в 3 раза медленнее, чем вал на котором он сидит. Почему это так - посмотрите сами.
И откуда этот мажорный тон, если вам только что объяснили, как этим "столовым прибором" пользоваться.

...Ванкель неплохо уравновешен, но НЕ полностью. И его прилично трясет на определенных оборотах.
Из вышеизложенного следует, что работающего Ванкеля вы никогда не видели, зато ваша голова полна недостоверных слухов, так вот.... если его и трясет, то только из-за пропусков воспламенения, и из-за неравномерности рабочего процесса (270 гр. рабочий ход, 90 гр. выбег, 270 гр. рабочий ход, 90 гр. выбег ...), надо увеличивать массу маховика, но это уже другая история.
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Что касается оборотов ротора, помнится совсем недавно вы доказывали, что ротор вращается быстрее вала !!! 
У вас и с памятью плохо! Я говорил что на 2 оборота ротора три оборота вала.
Вы - один оборот ротора - три вала.
Подвижность ротора относительно оси "С" никак не связано с уравновешиванием двигателя.
А я разве это говорил?
Не связана, масса ротора приводится к оси С.
Ротор относительно своей оси уравновешен.
Но масса ротора двигается по окружности медленнее, чем уравновешивающий ее вал в 3 раза!
Где же уравновешивание? ;D
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Сергей Вячеславович, Вы не спешите бежать в магазин за керамическими ножами, чтобы пытаться выпилить из них лопатки. Дело в том, что магазинные лопатки, изготовленные  из "двуокиси циркония стабилизированные 3.5 % иттрия" Вам не подойдут. Этот материал хорош только для дизельного варианта, для бензинового варианта он не годится, там надо на апекс искать керамику  из  нитрида кремния, она по механическим характеристикам близка к цирконию, но по теплофизическим, очень сильно отличается. В этом принципиальная разница этих двух типов керамик. Скажем: http://russian.alibaba.com/product-gs/high-hardness-silicon-nitride-si3n4-ceramic-blade-sin4-plate-60093932562.html или вот: http://russian.alibaba.com/p-detail/%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B-1100000065162.html

  У  керамики из двуокиси циркония очень низкий коэффициент теплопередачи, практически нулевой. Это указывает на то, что в зоне трения, на линии контакта эквидистанты с трохоидой может возникнуть светящаяся полоса - из-за местного перегрева поверхности лопатки путем трения о смежную деталь. И хоть толщина этого слоя будет и невелика, может пару микрон, зато температура на этом участке может подскочить до 1000 градусов и выше. Если мы имеем бензиновую версию, то локальный "перегрев" ротора в районе лопатки может привести к опасности калильного зажигания, ведь лопатка пролетает и впускное окно, куда подается бензо-воздушная смесь.  Рассуждения мое пока чисто гипотетические, основано на логике, но тем не менее вполне вероятно. Какой же выход, вместо циркония применить нитрид кремния, у этого материала достаточно высокая теплопроводность, и стекание теплового потока в статор будет происходить на должном уровне, и соответственно точка контакта не будет перегреваться.
    Возникает вопрос, почему у дизеля не будет проблем с лопаткой из двуокиси циркония, да и из нитрида кремния тоже.
    В дизеле принципиально невозможна детонация, из-за впрыска соляры в ВМТ. А лопатка, которая висит в углу ротора и "перегревается" от невозможности сбросить с себя избыточное тепло для дизельного цикла только благо, этим она будет способствовать более интенсивному догоранию топлива, которое там окажется после распыления форсункой по камере сгорания. Хотя я думаю, что особого перегрева лопатки не будет, воздух на впуске будет гасить температуру поверхности лопатки. Но тем не менее, горячая лопатка в дизельном варианте, благо, в бензиновом - источник детонации.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
...У вас и с памятью плохо! Я говорил что на 2 оборота ротора три оборота вала.
Вы - один оборот ротора - три вала.
У меня с памятью все нормально, все что вы говорили я вам и выставил на повторное чтение. Если вы почитаете свои тексты, то увидите, что каждое последующее ваше утверждение опровергает ваше же предыдущее. В пору спросить, а у вас с головой всё в порядке.

...Но масса ротора двигается по окружности медленнее, чем уравновешивающий ее вал в 3 раза!
Где же уравновешивание? 
Диагноз подтверждает и сам клиент.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А я думал, что хорошо балансируется только двухпоршневой.
Как раз все наоборот, "хорошо балансируется" именно двухсекционный.
Правда возникает продольный момент, но он мал и он уравновешивается противовесами. Правда и там уравновешивание 1:3, но это все таки лучше чем 1 секция.
Самый уравновешенный может быть 3 секционный....
...А вот как уравновесить ротор с один обротом при вале в 3 оборота без "плясок Волхвов" для меня загадка...

Ну если и сейчас не поняли, то уже не поймете никогда. 
Я понимаю, как уравновешенно и почему не полностью, а вы нет. Поэтому и ведете свою паству не туда... ;D
 
Откуда
Владимир
Для Миллера, вот ротор ванкеля, как видите ротор вращается вокруг своего центра тяжести и если просто надеть этот ротор на ось и вращать то ясно дело никакого дисбаланса наблюдаться не будет, поэтому совершенно без разницы с какой скоростью этот ротор в ванкеле вращается или не вращается вообще, дисбаланс же возникает только за счет того что ротор установлен на колене коленчатого вала, который сам вращается, и соответственно легко уравновешивается размещением противовесов на этом же самом валу, которые уравновешивают массу колена и ротора

конечно вы и сами все это знаете, просто пора научиться признавать свои ошибки, вы же готовы называть черное белым если однажды не подумавши что то ляпнули, и вас хоть пристрели от своей позиции вы не откажетесь, что весьма печально, вряд ли следует исповедовать позицию если факты против то тем хуже для фактов
 

Вложения

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
горячая лопатка в дизельном варианте, благо, в бензиновом - источник детонации.
Согласен, Игорь Петрович.
Правда, для меня большей проблемой сейчас является массовая поломка рессор апексов.
Ну, ничего. Приеду с природы и с новыми силами засяду за решение этой задачи.

Мы с Вами как-то прорабатывали разные другие варианты конструкций апексов. Как Ваши дела с патентованием Вашего варианта, мне он очень нравился? Вас можно поздравить?
Мой же вариант прекрасно работал в пластмассовом исполнении, но в металле пружина-апекс моей конструкции показала неудовлетворительную работу. Я даже знаю прочему. Но поэспериментировать с ним у меня пока не получилось, поэтому в рабочем на настоящее время варианте я выбрал пока классическую пластину, подпружиненную дуговой рессорой. Но получилось так, если ломается одна дуговая рессора апекса, то не работает уже целый двигатель. Для данного варианта подумываю, может быть, ставить две рессоры (одна под другой или одна рядом с другой оппозитно), хотя пространства под апексом у меня не так уж много. В общем, нахожусь в процессе размышления.
Поэтому, думаю, как запущу, надо будет обязательно вернуться к нашим старым изысканиям, но при этом делать несколько пружин на один апекс, чтобы повысить степень надёжности его работы. В принципе, идеи здесь есть. Технологичность новой конструкции получается весьма недурная. Но всё это воплотить в секции, которая сейчас уже находится на испытательном стенде, вряд ли получится.   
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
дисбаланс же возникает только за счет того что ротор установлен на колене коленчатого вала, который сам вращается, и соответственно легко уравновешивается размещением противовесов на этом же самом валу, которые уравновешивают массу колена и ротора
Если бы это было так, то количество оборотов ротора соответствовало количеству оборот вала. Но Вы знаете, это не так.
Вал "вращается сам", а ротор вращается сам ;D
Получается, что здесь никто не понимает элементарных вещей.
Если ротор стоит на 12 часов, а вал уже на 9, то что же тогда в этот момент уравновешивает ротор? :)
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
А здесь всё тоже, продолжается песня о "главном".

. ... Я говорил что на 2 оборота ротора три оборота вала.
И опять мимо, ну сколько же можно..
А это тоже я говорил ?
Да, на клавиатуре только ваши отпечатки пальцев.
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
[quote author=637E657E23212127517C70787D3F6364110
... но в металле пружина-апекс моей конструкции показала неудовлетворительную работу. 
Вечером предлагаю перейти на скайп, пока не увижу, ничего сказать не могу. [/quote]

К сожалению, сегодня вечером я уже буду весь в сборах. Да, и "отложенная в ящик" конструкция апекса сейчас не столь актуальна. А над рессорой у меня будет ещё время подумать на природе.
Поэтому на сим прощаюсь до 27-28 мая. Всего доброго!
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Вал "вращается сам", а ротор вращается сам
Точно. Просто в РПД 2 вращающиеся системы. Уравновешенный ротор - одна. Поскольку он уравновешен, то совершенно без разницы в каком он положении (это по определению) или в какую сторону вращается. И второй это коленвал (эксцентрик) отбалансирован в сборе с макетом ротора и грузами. Поэтому что и как там у него вращается, вибраций оно не производит.
Вибрации только от резонанса частоты собственных колебаний двигателя на резиновых подушках и частоты следования РХ или кратных им частот. Возникают они на низких оборотах, когда маховик практически не оказывает сглаживающего действия.
 
Откуда
Владимир
господин Миллер   вот если на гладкий вал насадить тот ротор что на фото и вращать дисбаланс будет или нет?
 

Вложения

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
вот если на гладкий вал насадить тот ротор что на фото и вращать дисбаланс будет или нет?
Гладкий вал? ;D
А если шероховатый? :~)
И второй это коленвал (эксцентрик) отбалансирован в сборе с макетом ротора и грузами. Поэтому что и как там у него вращается, вибраций оно не производит.
Способ балансировки понятен, напонятна схема.
Если ротор насажен на "гладкий вал", то он должен совершать обороты вместе с валом! :eek:
А он, гад работает в 3 раза медленнее! :(
Представляете какая подстава!
Вернее, похоже не представляете.... :-[
 
Вверх