Самодельный биплан

Владимир Павлович, спасибо за ответ. Мотивация установки крестообразного расскоса была обусловлена желанием передать силу от точки крепления задней стойки центроплана к противоположному (диагонально) узлу навески носовой рамы шасси и моторамы СУ. Как то интуитифвно хочется их связать между собой. Хотя, понимаю, что одной жёсткой диагонали на клетку вполне достаточно.
Владимир Павлович, посоветуйте пожалуста, как грамотно связать в данном случае силовые узлы нижнего основного лонжерона, узлов крепления стоек центроплана и силовые узлы на переднем шпангоуте? Ферма деревянная, в носовой части обшита фанерой 3мм.
 
Посадка пилотов в кабину будет трудновата,из за верхнего крыла.Есть смысл двинуть верхнее крыло вперёд хотя бы на 250...300 мм,сделав его стреловидным около10 градусов и опустив на 150...200мм.Под какой мотор рассчитываете?вес вмг?Так понимаю это двух местный вариант?Каков разбег центровок с одним,с двумя пилотами?что то больно далеко сидят пилоты от Ц.Т.
 
Для облегчения посадки пилотов в кабину планирую сделать откидную заднюю часть центроплана (от заднего лонжерона). Стреловидности хочется избежать, но мысли о ней присутствуют, так как центровка пока чисто теоретическая и, возможно, данная мера будет вынужденной. 🙂
По СУ пока предварительно взял только вес,  110кг. Окончательно тип двигателя определится после приобретения. Ориентируюсь на автоконверсию типа Honda L15 мощностью 90-110л.с.
Аппарат двухместный, с посадкой пилотов "side by side". Разбег центровок пока не просчитывал. Вполне вероятно, что общий ЦМ после уточнения массы хвостовой части сдвинется ещё ближе к ЦТ пилотов. По сему, положение основных стоек шасси и верхнего крыла, пока, теоретическое...
 
Немного подкорректировал раскосы...Может так будет оптимальнее?
 

Вложения

  • RII-12_k.jpg
    RII-12_k.jpg
    84,9 КБ · Просмотры: 103
сделайте силовую часть как на Дебюте. Альткрнатива откидному центроплану- откидные бортики кабины. Общей высоты проема в 70 см достаточно
 

Вложения

  • picture_006.jpg
    picture_006.jpg
    36,8 КБ · Просмотры: 102
Да и не выносят так далеко вперёд носовую стойку. Под небольшим углом  от верхнего среза переднего шпангоута и все ок.  Если все же хотите такой вынос к мотораме привяжите, а не городите то что нарисовали. Да и вообще, не стройте  самолёт вокруг носовой стойки)))))
 
Немного подкорректировал раскосы...Может так будет оптимальнее?
Мне кажется вы только всё усложняете и усложняете себе жизнь. Сделайте как у всех. Отодвиньте вперед верхнее крыло и сделайте его стреловидным (на подобии как у Питса, даже схема готовая), убьёте сразу двух зайцев. И посадка в кабину улучшится и центровка останется нормальной. А если планируете деревянную ферму не делайте ломаных линий и не городите частокол, они никому не нужны, дерево весьма замечательно гнётся при горячем увлажнении. Да и откровенно говоря я бы не стал делать посадку плечо к плечу, для биплана друг за дружкой самое то, как с эстетических соображений, так и с точки зрения сопротивления.
 
Биплан  АОН действительно не стоит делать с таким расположением пилотов.  Ан-2, Бичи, Драконы- другая категория. Каждый знает что биплан имеет большее чем моноплан сопротивление, но мало кто знает что оно огромно. Сконструировать качественный биплан, оптимизировать геометрию бипланной коробки это искусство.  Это не мыльницы из стеклотряпки кроить
 
Да и вообще, не стройте  самолёт вокруг носовой стойки)))))
С этим согласен, притулить носовую стойку, оказалось, не так то просто. 🙂
По остальным замечаниям...
Да и не выносят так далеко вперёд носовую стойку. 
Вынос из расчёта 18-20% общего веса.
А если планируете деревянную ферму не делайте ломаных линий и не городите частокол, они никому не нужны, дерево весьма замечательно гнётся при горячем увлажнении.
Ломаная линия, вы имеете в виду, при стыке хвостовой части с кабиной? Да, там будут стыковые узлы. По технологии планировал делать отдельно носовую и хвостовую части. Резон- отсутствие нормального леса и ограниченное пространство для строительства. Кстати, на У-2 фюзеляж то же состоит из двух половин состыкованных узлами. Подсмотрел именно там. По частоколу, где вы видите лишние элементы?
Да и откровенно говоря я бы не стал делать посадку плечо к плечу, для биплана друг за дружкой самое то, как с эстетических соображений, так и с точки зрения сопротивления.
Согласен только с сопротивлением. Уповаю на небольшую крейсерскую скорость, а для обучения именно такая посадка экипажа оптимальна.
Биплан  АОН действительно не стоит делать с таким расположением пилотов.
Спорное утверждение...Приведеный вами пример "Дебют" именно с такой посадкой.
Сконструировать качественный биплан, оптимизировать геометрию бипланной коробки это искусство. 
Кто ж спорит? Но, как говорится : "не боги горшки обжигают..." Пытаюсь руководствоваться статистическими данными и рекомендациями из литературы. Да и здесь, на форуме, зачастую народ укажет на грубые ошибки. Именно с этой целью решил оживить тему о самодельном биплане. Не хочу опять наступать на грабли... Прежде, чем начну строить, попытаюсь максимально проработать проект учитывая и комментарии уважаемых форумчан.  :~)
 
Вот, пока обдумывал предидущий пост набросал схему с хвостовой опорой и смещённым вперёд на 250мм цетропланом верхнего крыла... В принципе, возможен и такой вариант.
 

Вложения

  • _II-12___.jpg
    _II-12___.jpg
    147 КБ · Просмотры: 114
Сразу возник очередной вопрос...
При небольшой стреловидности крыла( 10-15гр.) допустимо нервюры устанавливать перпендикулярно лонжерону или нужно их разворачивать параллельно потоку?
 
Ломаная линия, вы имеете в виду, при стыке хвостовой части с кабиной? Да, там будут стыковые узлы. По технологии планировал делать отдельно носовую и хвостовую части. Резон- отсутствие нормального леса и ограниченное пространство для строительства. Кстати, на У-2 фюзеляж то же состоит из двух половин состыкованных узлами. Подсмотрел именно там. По частоколу, где вы видите лишние элементы?
Чем больше стыковочных узлов, тем больше вес и надёжность в целом. Ничего не мешает склеить две половинки после сборки если уж так ограничены местом. А крыло (уж оно то наверняка по размерам близко к длине фюзеляжа, даже если учесть что это ОЧК) в таком случае вы где собираетесь делать?
Согласен только с сопротивлением. Уповаю на небольшую крейсерскую скорость, а для обучения именно такая посадка экипажа оптимальна.
Я не думаю что вы так сильно это заметите.
Вот, пока обдумывал предидущий пост набросал схему с хвостовой опорой и смещённым вперёд на 250мм цетропланом верхнего крыла... В принципе, возможен и такой вариант.
Уже лучше, но еще надобно поработать. Я бы добавил вертикальную стойку там где она просится, а раскосы возможно и вовсе убрал, вы же борт будете зашивать чем то и он то наверняка будет несущим. Хотя на правильность не претендую, всего лишь мнение...
 
Красиво рисуете. Вот интересно как считалась центровка, относительно среднего САХ?  Какой мотор по весу будет в.  Расчётах?  Если тяжёлый мотор.120 кг то наверно расчёт правильный если мотор легче то сдвиг средней САХ очевиден.
 
Вот, пока обдумывал предидущий пост набросал схему с хвостовой опорой и смещённым вперёд на 250мм цетропланом верхнего крыла... В принципе, возможен и такой вариант.
Вот, если можно, попробую немножко конструктивно покритиковать картинку - не обижайтесь, если не согласны с тем, или иным утверждением.
1. Крылья, как следует из картинки - однолонжеронные: следовательно, вероятно, носки зашиты жесткой обшивкой. Вообще-то, бипланы имеют большее веосовое совершенство при двухлонжеронных крыльях, т.к. это позволяет максимально использовать огромную высоту бипланной коробки для образования жесткого параллелепипеда с гранями, перехваченными, соответственно, каркасом консолей, расчалками и бипланной стойкой. При однолонжеронных крыльях такая возможность пропадает и нужно считать каждое крыло отдельно, как подкосное - в принципе, должно получаться тяжелее. Но пусть будут однолонжеронные: тогда для верхнего крыла есть полный смысл сделать второй узел навески, кроме лонжеронного, не сзади, а спереди (благо, от лонжерона до носка расстояния предостаточно). Тогда (да и вообще) вся почти, сила будет восприниматься лонжеронным узлом, а передний узел оказывается нужен лишь для взятия лобовой силы, а также крутящего момента. При этом, пространство за лонжеронным узлом навески крыла освобождается от силовых функций, и появляется возможность сделать всю заднюю часть центроплана откидной - соответственно, пропадает необходимость в стреловидности верхнего крыла, освобождая место для того, чтобы можно встать в полный рост.
2. Посадка пилота вполне возможна на уровне нижней панели фюзеляжа, уменьшив его потребную высоту и омываемую поверхность. Проводку управления легко провести по бортам. Надо лишь учесть, что угол между спиной пилота и бедрами в исходном состоянии должен быть 95...100 градусов.
3. Голова пилота создает вполне ощутимое донное сопротивление - поэтому, есть смысл сделать гаргрот сечением равный голове в шлеме.
4. Не стОит делать стояночный угол больше, чем угол соответствующий градусам 12-и между хордой верхнего крыла и горизонталью.
5. Олег прав: в случае зашивки бортов в районе кабины жесткой обшивкой, нет смысла ставить раскосы, обойдясь лишь стойками.
 
Владимир Павлович, Любитель и все, кто высказался по поводу моего проект, спасибо большое за критику! Какие могут быть обиды?! Попытаюсь всё обмозговать и воплотить пока что в эскизах.
Мысль об узле на передней стенке вертелась в голове, но как то не рискнул. Теперь всерьёз об этом задумаюсь.
По посадке пилотов попытаюсь посадить ниже.
Гаргрот будет, ещё не успел его начертить.
Стояночный угол подкорректирую.
А насчёт раскосов, доверюсь вашему опыту.Теоретически просчитать их ненужность или необходимость у меня всё равно не получается...
Я бы добавил вертикальную стойку там где она просится

Туда я поставлю полноценный шпангоут. Ещё и сведу туда диагональные раскосы от стоек центроплана (в поперечной плоскости).
Красиво рисуете. Вот интересно как считалась центровка, относительно среднего САХ?  Какой мотор по весу будет в.  Расчётах?  Если тяжёлый мотор.120 кг то наверно расчёт правильный если мотор легче то сдвиг средней САХ очевиден.
Это Компас рисует 🙂 Я только придумываю. Центровка, само собой относительно САХ. По мотору писал выше- принял 110кг. На крайнем эскизе центроплан верхнего крыла несколько сдвинут вперёд ( по предложению товарищей). По этому визуально кажется, что САХ не на месте. если получится вариант  с откидным центропланом, то верхнее крыло опять станет на прежнее место.
Потопал рисовать! Идей в голове прибавилось!  :~)
 
На Питтсе нервюры по потоку. Причём на стойках нервюры у лонжеронов снята соответствующая малка
 
Назад
Вверх