Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Привет всем, меня зовут  Павел, я вроде как тоже строю арго с друзьями))) с июля 2011.  У меня вопрос по лонжерону!   можно ли исполькозовать вот такого типа (на фото) как его посчитать на прочность? как испытать? сделан он из досок с плесенью!)))(плохо отбирали при покупке, хотел пустить на дрова но решил так будет практичнее) склеен титебондом 2, зазоров точти нет, в конце чуть чуть не хватило до упора))), толшина от 8-10мм, ширина 48-50мм, длинна 2500мм, высота лонжерона 140мм, вставлены  с частотой в 141мм той же толщины 8-10мм, у корня бруски склееные длинной 200мм. Весит около 2,5кг. Тут на форуме уже обсуждали конструкцию лонжерона но я по-моему так и не видел, чтобы кто то делал так. По прикидкам получается легче на кило или два, клеится проще в разы (был спилен, собран и склеен  за 4-5 часов, если не меньше, в отличии от 4 склееных досок переменного сечения 10----40мм больше 8ч. (не знаю как у вас а у нас так было, слишком долго каждую с каждой доской склеивать)) клея ушло в разы меньше! думаю  понятно написал, вот...спасибо за внимание))

Павел, по-моему несколько опрометчиво клеить одну из самых важных деталей самолета из досок с плесенью, которые хотели пустить на дрова. Плюс "чуть-чуть не хватило до упора" тоже не добавляет уверенности в прочности лонжерона.
А что сложного в том, чтобы склиеить четыре рейки постоянного сечения, а потом после высыхания клея придать им переменное сечение?
По поводу расчета на прочность - на данном сайте в библиотеке есть множество подходящих книг на эту тему, где все рассказано самым подробным образом. Если нужно конкретное название, то могу скинуть в личку.
А вообще, мне кажется, что лучше не торопиться и не скупиться на клей, материалы и т.д. Тем более, когда делаете такую важную деталь.
Офтоп. Фотку можно, например, залить на radikal.ru, а потом сюда добавить линку.
 
Ой, не сказал что это только ради эксперимента! мы её будем ЛОМАТЬ! так что думаю с плесенью пойдет, расчет переменного сечения лонж. уже нашли да и склеили, уже балки есть, надо именно вот такого --->http://s019.radikal.ru/i606/1204/c6/767885a24000.jpg слева в конце где "до упора как бы не хватило" там можно вклеить что нибудь в конце концов, да вобщем то и вклеим (странно почему так получилось в автокаде все расчитал все по размерам все тютелька в тютельку, а 1,5 см как то вылезло((..)
 
Ой, не сказал что это только ради эксперимента! мы её будем ЛОМАТЬ! так что думаю с плесенью пойдет, расчет переменного сечения лонж. уже нашли да и склеили, уже балки есть, надо именно вот такого --->http://s019.radikal.ru/i606/1204/c6/767885a24000.jpg слева в конце где "до упора как бы не хватило" там можно вклеить что нибудь в конце концов, да вобщем то и вклеим (странно почему так получилось в автокаде все расчитал все по размерам все тютелька в тютельку, а 1,5 см как то вылезло((..)

Павел, я подозреваю, что такой лонжерон не выдержит никаких испытаний. И, скорее всего, он сложится на первых же пробежках, если бы, конечно, стоял на готовом самолете.
Смысл переменного сечения заключается в том, что изгибающий момент вдоль лонжерона изменяется. Возле фюзеляжа он будет максимальный. На конце крыла - равен нулю. А 10 мм в корне не выдержат даже нормальной нагрузки, не говоря уже о допустимых перегрузках.
Точно помню, что в этой огромной ветке были чертежи лонжерона ферменной конструкции аналогичной вашей. Только переборки распологались не так часто. И кто-то из опытных высказывался, что ферма в данном случае жесткости практически не добавляет.
И еще такая полезная информация насчет древесины. В какой-то книги прочитал, что изменения влажность древесины на 1% изменяет ее прочностные характеристики на 5%. Поэтому когда будете строить окончательный лонжерон не поленитесь хорошенько просушить древесину.

Я так понимаю, это ваш первый самолет. Поэтому я бы вам посоветовал (хоть и сам только начал строить) все-таки не отходить от чертежей. Если люди сделали так, а не иначе, значит у них на то были весомые причины. Более того, это уже подтвержено летающими Арго. Не поленитесь, сделайте как в оригинале. Все-таки строите самолет, а не какую-нибудь игрушку. А ведь небо ошибки никогда не прощает. Жизнь-то одна.
И да, ветку тоже полезно перечитать. Да, это долго, порой нудно. Но действительно находятся ответы на многие вопросы.
 
ок, спасибо, все понято, первый блин всегда комом))) ну ветку я точно раз 20 или 30 прочитывал, пролистывал, сохранял фото))), упоминаться то упоминалось про лонжерон со страниц 45 по 55 где то так! но про ферменую я все же не видел.....глаза раскрыли в плане того что должны быть не равномерно  распределены эти "переборки".....так тогда вопрос следующий! если  у корня их как можно чаще  натыкать с очень острым углом между "переборки как то не правильно звучит мне кажется у них есть какого то название)))" и к концу увеличить до довольно тупого изменить ли это ситуацию? и да ещё, если нагружать её необходимо закрепить за один конец тоесть корень и грузить! я правильно понимаю? И да, спасибо за очередное напоминание про жизнь)))  знаем, знаем, наслышаны начитаны, не пренебрегаем даже более чем.
 
ок, спасибо, все понято, первый блин всегда комом))) ну ветку я точно раз 20 или 30 прочитывал, пролистывал, сохранял фото))), упоминаться то упоминалось про лонжерон со страниц 45 по 55 где то так! но про ферменую я все же не видел.....глаза раскрыли в плане того что должны быть не равномерно  распределены эти "переборки".....так тогда вопрос следующий! если  у корня их как можно чаще  натыкать с очень острым углом между "переборки как то не правильно звучит мне кажется у них есть какого то название)))" и к концу увеличить до довольно тупого изменить ли это ситуацию? и да ещё, если нагружать её необходимо закрепить за один конец тоесть корень и грузить! я правильно понимаю? И да, спасибо за очередное напоминание про жизнь)))  знаем, знаем, наслышаны начитаны, не пренебрегаем даже более чем.

Насчет кол-ва и частоты переборок - ничего не подскажу, т.к. в этом вопросе не компетентен. Могу только еще раз сослаться на мнение "аксакалов" форума, которые говорили о том, что в данном случае в них нет острой необходимости, а массу они увеличивают. Так а зачем вам эти переборки? Чем оригиальная конструкция не нравится?
А насчет испытаний - да, все верно. Один конец закрепляете, а лонжерон нагружаете по всей длине. Только мне трудно представить, за что это его нужно закрепить, чтобы его не вывернуло из этого крепления. По-моему проще и эффективнее (по крайней мере я так планирую) делать по следующему плану: просчитать лонжерон, сделать на чистовую два лонжерона, присоеденить их к некой имитации центроплана, а потом спокойно все это испытывать. Причем можно будет испытать как на положительные, так и на отрицательные перегрузки.
А после испытания с чистой совестью собирать крыло.
 
В такой ферме на растяжение-сжатие работают полки, на срез - раскосы. Не отступайте от существующего проекта!
 
Делайте как по чертежу Ваша конструкция не годится для свободнонесущего крыла. Наглядный пример спиннинг в корне где нагрузка максимальная диаметр трубы тоже максимальный, был бы одинаковый толстый получилась бы "палка" а тонкий сломался бы. У Вас полки слишком тонкие, посчитайте даже на разрыв(сжатие) они не проходят не говоря уже о срезе.
 
Привет всем, меня зовут  Павел, я вроде как тоже строю арго с друзьями))) с июля 2011.  У меня вопрос по лонжерону!   можно ли исполькозовать вот такого типа (на фото) как его посчитать на прочность? как испытать? сделан он из досок с плесенью!)))(плохо отбирали при покупке, хотел пустить на дрова но решил так будет практичнее) склеен титебондом 2, зазоров точти нет, в конце чуть чуть не хватило до упора))), толшина от 8-10мм, ширина 48-50мм, длинна 2500мм, высота лонжерона 140мм, вставлены  с частотой в 141мм той же толщины 8-10мм, у корня бруски склееные длинной 200мм. Весит около 2,5кг. Тут на форуме уже обсуждали конструкцию лонжерона но я по-моему так и не видел, чтобы кто то делал так. По прикидкам получается легче на кило или два, клеится проще в разы (был спилен, собран и склеен  за 4-5 часов, если не меньше, в отличии от 4 склееных досок переменного сечения 10----40мм больше 8ч. (не знаю как у вас а у нас так было, слишком долго каждую с каждой доской склеивать)) клея ушло в разы меньше! думаю  понятно написал, вот...спасибо за внимание))




Павел , я тоже присоединяюсь к выше сказанному в ответах к вам . Так,  как вы только начали строить свой первый  самолёт  и опыта, и знаний не очень хватает ,( как и у всех , кто первый раз ), а накопление и того , и другого будет происходить в процессе строительства - делайте , как в чертеже !!! Когда я начинал строить у меня тоже возникала  такая идея изменить конструкцию лонжерона , но опытные  ребята сказали , так не стоит делать и оказались правы!!!
 

Вложения

  • f315e9bf393e_002.jpg
    f315e9bf393e_002.jpg
    23,3 КБ · Просмотры: 134
  • 1_003_001.bmp
    1_003_001.bmp
    199,7 КБ · Просмотры: 151
То, что вы сделали -не выдержит никакои нагрузки , так как в лонжероне основная нагрузка приходится на полки , а вы их сделали толщиной 8-10 мм из реек . Такая толщина должна быть в конце полки , а не в корне. Не жалейте времени и кропотливости на ответственные узлы . Сделайте так или поройтесь на сайте , там ещё куча фоток , как правильно сделать и собрать лонжерон . Я так думаю на этом сайте самая полная инструкция , как правильно построить Арго, чтобы он полетел!!!!
 

Вложения

  • 06012011554_001.jpg
    06012011554_001.jpg
    178,8 КБ · Просмотры: 135
  • 06012011555.jpg
    06012011555.jpg
    155,6 КБ · Просмотры: 142
ну что вы прям напали))))) я вот можно сказать всех вас уже знаю уже мульон раз читал ваши посты и мульон раз читал что делать надо как в чертежах, я тоесть мы и делаем! нормальные лонжероны уже готовы стоят ждут своей очереди)) тоесть балки для них, фанеру надо купить))) говорю же что это просто эксперимента ради не более, да эта ветка действительно почти за пособие по постройке можно принять))) мы её все же сломаем))) посмотрим на что способна будет другим уроком)))))))))))))
 
мы её все же сломаем))) посмотрим на что способна будет другим уроком))))))))))))) 
Ни кому он(лонжерон) уроком не будет, нагрузка при котором он сломается легко рассчитывается, если б вы ломали тот что на чертеже то многим было бы интересно сколько он выдержал по факту.
 
Павел переборки эти называются диафрагмы.Если будете экспериментировать с этим лонжероном,если это можно назвать лонжероном,то это изделие необходимо оклеить фанерой,потом нагрузить 300кг.Если у Вас много времени и средств на такие эксперименты,дело хозяйское,другие вряд ли извлекут урок. С уважением Валерий.
 
делайте как по чертежам, все испытано, 300 кг держит, не нарушайте технологию( типа стенки из пластика) и совет из личного опыта, проверяйте смолу на качество, готовое изделие  по моим собственным наблюдениям преобретает макс прочность после хотя бы одного года выдержки.
  Изготовленный на крайнем фото лонжерон, допустимо выполнен, но имеет отступление  от чертежей.  Строго по чертежам, полки лонжерона должны быть склеины из четырех разнонаправленных частей.
 
Michael01    Изготовленный на крайнем фото лонжерон, допустимо выполнен, но имеет отступление  от чертежей.  Строго по чертежам, полки лонжерона должны быть склеины из четырех разнонаправленных частей.


Конечно он сделан с отступлением от чертежа , т.к. пересчитан на +4.5   - 3  .   И с чего вы взяли , что полки склеены не из четырёх и не из разнонаправленных частей ????
 
Aleksey™ -  не принципиально, отсутствие слоев не повлияет на крепость, но защиты от коробления - скручивания тоже не будет.
 
Самолёт , судя по всему удался. Видео тяжеловато смотреть ...14 минут однообразной картинки, хоть бы виражик с креном 45 или восьмёрочка. Но это мелочи. Честно говоря напряг заход на посадку, на малом газе пересекая суша-водоём- камыши заболоченые-суша, нет права на ошибку или чих мотора. Непредусмотрительно как то. Опасно даже. А самолёт вероятно удался. Поздравляю. Безаварийных Вам полётов.
 
Этот самолет имеет не одну сотню часов налета.  Наверняка самый летающий из построенных. И без мотора тоже летучий 🙂
 
Назад
Вверх