Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
В современной авиации фермы уже давно не применяются 

Даже если ферменные конструкции не применяются, в АРГО она есть, и состоит из  наборов, как то:поперечного набора  шпангоутов они же рамы и продольного набора  лонжеронов и стрингеров.

P.S. Вообще ветка про постройку "АРГО", а не про изучение того, что было ясно ещё с авиамодельного кружка 🙂
 
Стрингер (англ. stringer, от string — привязывать, скреплять) это продольный элемент конструкции корпуса или каркаса судна, летательного аппарата, вагона и т. п. Обычно выполняется в виде деревянного или металлического плоского бруса. К стрингерам, связанным с поперечными элементами конструкции (шпангоутами, бимсами), крепится (заклёпками, сваркой, склейкой) обшивка.


Уважаемый Владимир Павлович , Паша и др. прочитайте повнимательней определение - это продольная составляющая общей силовой конструкции и она ни как не может являться сама по себе силовой  и называться лонжероном, а вот в савокупности с поперечным набором и раскосами и кницами  образует силовой элемент - ферму . Щюка конечно же рыба , но она не является косяком рыб , т.к она в единственном числе.  :IMHO
 
Ферма это и есть конструкция состоящая из силовых: лонжероны, шпангоуты элементов 🙁. Это же элементарно(с) если продольный элемент служит для восприятия основных  нагрузок то это лонжерон, если служит для поддержки формы обшивки или более равномерного распределения нагрузки то это стрингер. Лонжерон может выполнять ту же задачу, что и стрингер. Стрингер не заменит лонжерон по определению.
 
Паша по поводу крыла -стрингер там действительно есть , я упустил этот момент , но почему- то он не называется лонжероном , хотя и несёт частичную нагрузку, потому , что он является продольным элементом поперечного набора т.е. составляющей конструкции.
 
но почему- то он не называется лонжероном , хотя и несёт частичную нагрузку, потому , что он является продольным элементом поперечного набора т.е. составляющей конструкции.

Жги ещё дружище 😀  Только такой вопрос: зачем он там вообще нужен?
 
она ни как не может являться сама по себе силовойи называться лонжероном, а вот в савокупности с поперечным набором и раскосами и кницамиобразует силовой элемент - ферму
Да не спорьте Вы:в фюзеляже Су-27 лонжероны также сами по себе,без шпангоутов и обшивки ничего не понесут - что,в сущности,ничего не меняет.
А в ферме также продольные элементы - лонжероны,а поперечные - раскосы,или подкосы.
И чего Вы уперлись:новую терминологию ввести все равно не удастся - а в авиастроении практически все украдено ло нас.Все определения понятны всем специалистам,общающимся на инженерном языке - и в их компании сказавший "стрингер фермы" выставил бы себя на посмешище.
Нет у фермы стрингеров - и точка:хватит об этом.
 
Паша по поводу крыла -стрингер там действительно есть , я упустил этот момент , но почему- то он не называется лонжероном , хотя и несёт частичную нагрузку, потому , что он является продольным элементом поперечного набора т.е. составляющей конструкции.

Алексей, я давал ссылку на статью про КСС фюзеляжей. Что именно в ней Вам не понравилось, что Вы с упорством, достойного другого применения, продолжаете свой спор?
В ферменных мачтах ЛЭП тоже есть стрингера?
 
Стрингера заполонили наш мир.
Я как то тоже всегда думал что в фермах есть только стержни. Применительно к фюзеляжу часть стержней называют лонжероном.
 
она ни как не может являться сама по себе силовойи называться лонжероном, а вот в савокупности с поперечным набором и раскосами и кницамиобразует силовой элемент - ферму
Да не спорьте Вы:в фюзеляже Су-27 лонжероны также сами по себе,без шпангоутов и обшивки ничего не понесут - что,в сущности,ничего не меняет.
А в ферме также продольные элементы - лонжероны,а поперечные - раскосы,или подкосы.
И чего Вы уперлись:новую терминологию ввести все равно не удастся - а в авиастроении практически все украдено ло нас.Все определения понятны всем специалистам,общающимся на инженерном языке - и в их компании сказавший "стрингер фермы" выставил бы себя на посмешище.
Нет у фермы стрингеров - и точка:хватит об этом.

Ребята,действительно хватит. Уже много лет устоялись определенные названия в авиастроении. Лапшин поставил точку и он абсолютно прав. Мы что тут обсуждаем? Нет времени читать о названиях реек.
 
В современной авиации фермы уже давно не применяются 

Даже если ферменные конструкции не применяются, в АРГО она есть, и состоит из  наборов, как то:поперечного набора  шпангоутов они же рамы и продольного набора  лонжеронов и стрингеров.

P.S. Вообще ветка про постройку "АРГО", а не про изучение того, что было ясно ещё с авиамодельного кружка 🙂
Видимо проблема в том, что я не был в авиамодельном кружке. Вы хорошо знаете конструкцию Арго?
поперечного набора  шпангоутов они же рамы и продольного набора  лонжеронов и стрингеров.
Я говорю тоже самое. Но проблема в том, что в Арго эти шпангоуты (рамы, как вы их называете) находятся только (ТОЛЬКО) в районе кабины и противопожарной перегородки, а от кабины до хвоста идет ферма, состоящая из реек (в ферме они называются стержнями). У меня язык не поворачивается назвать рейку 18х18 шпангоутом.
 
Ферма это и есть конструкция состоящая из силовых: лонжероны, шпангоуты элементов 🙁. Это же элементарно(с) если продольный элемент служит для восприятия основных  нагрузок то это лонжеро\н, если служит для поддержки формы обшивки или более равномерного распределения нагрузки то это стрингер. Лонжерон может выполнять ту же задачу, что и стрингер. Стрингер не заменит лонжерон по определению.
Дорогой Санчело,
Не все то что вертикально шпангоут,а  что параллельно это лонжерон.
Шпангоуты
Делятся на нормальные и усиленные. Нормальные обеспечивают сохранение формы поперечного сечения фюзеляжа. Усиленные шпангоуты устанавливаются в местах передачи на фюзеляж больших сосредоточенных нагрузок. На них располагаются стыковые узлы агрегатов, узлы крепления грузов, двигателей, крупного оборудования, перегородки гермоотсеков и т. п. Силовые шпангоуты могут устанавливаться по границам больших вырезов в фюзеляже. Нормальные шпангоуты обычно имеют рамную конструкцию и изготавливаются штамповкой или фрезеровкой.
Усиленные шпангоуты выполняются в виде замкнутой рамы обычно двутаврового или швеллерного сечения. Рама шпангоута распределяет внешнюю нагрузку по периметру обшивки, поток касательных усилий в которой является опорной реакцией для рамы. Сама рама работает на изгиб, который в основном определяет её сечение. Кроме того, в любом сечении рамы действуют перерезывающая и нормальная силы. Конструктивно такая рама изготавливается сборной или монолитной. В местах установки перегородок силовой шпангоут полностью зашивается стенкой, подкреплённой вертикальными и горизонтальными профилями, или сферической оболочкой с радиально расположенными подкрепляющими элементами.

Если сделать из реек раму, то то будет шпангоут. Если же вы делаете ферму, то в ферме все элементы имеют свои собственные названия, потому как фермы используются и в строительстве и в авиации. И расчет на них дается как обычно в технической механике.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ферма_(конструкция)
 
Но честно говоря, это не повод вести себя как Лапшин на базаре.

:-?Один единственный профессиональный конструктор помогает словом и делом 🙁
Вам? Мне помогает настоящий профессиональный конструктор, которого я очень уважаю. Я не буду называть его имя, не хочу чтобы и его здесь обсирали.
 
Лапшин, я и раньше думал, что вы говенный человек, но сейчас я просто в этом уверен.

Мне помогает настоящий профессиональный конструктор, которого я очень уважаю. Я не буду называть его имя, не хочу чтобы и его здесь обсирали.

Ну уж нет, раз так раскидываетесь словами,  говорите его ФИО, дабы не прослыть пи...болом.

ЗЫ. А повод то для всей ругани-совсем ерундовый. До того ерундовый , что хочется человека упрямо повторяющего что лонжерон это стрингер-послать матом
 
Ферма вашу М, это конструкция в которой нагрузку несет сама ферма. А обшивка просто обшивка и ничего не несет. Если обшивка  несет нагрузку то это уже не ферма.  а монокок, или полумонок с продольным и поперечным набором

Например Жигуль-это  можно сказать с оговоркой монокок(несущий кузов)
Уаз-полумонокок(нагрузка и на раму приходится и на кузов)
Багги-ферма (как правило все крепится к сварной ферме, а обшивка декоративная и/или для аэродинамики )

И в ферме и  в полумонококе  и даже в монококе могут быть шпангоуты , но ферме никогда не бывает стрингеров.

Хотя для людей называющих телкой и проститутку и монашку-разницы нет, можете не парится.
 
Ну вот, обсуждение конструкции тонет в научной дискуссии!
Предлагаю, в связи с объективной запутанностью авиационной терминологии (она реально наслаивалась словами из разных эпох и народов) перейти к корабельной, проверенной столетиями. Итак:
Продольный набор: киль, стрингер (карлингс);
Поперечный: шпангоут, бимс, полубимс
К примеру, нервюра будет называться "шпангоутом крыла"
 
Взяли, и загадили такуююю... ветку.... Совесть где? Вам не пофиг как это называется?. ЧЁ встреваем, если чЁтко видно, что человек тролит?!
Стройте!!! А то так глядишь и любая шавка, "караван" пугнет...
 
Назад
Вверх