Владимир52
Чужому научайтесь, і свого не цурайтесь
- Откуда
- Украина, Николаев
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Может ошибаюсь, товарищи меня поправят, 🙂 но в Арго практически нет шпангоутов. Обычная реечная ферма.Да не "только боковинками " !
Боковинки еще надо и в вертикальной плоскости контролировать при изгибе. В старой книге по деревянному самолетостроению видел описание сборки фюзеляжа именно шпангоутами. Посмотрите на сборку лодок и поплавков-сначала делаются шпангоуты.По-2 и Ш-2 тоже шпангоутами собираются.
Самое главное ,на мой взгляд,при такой сборке удается избежать ненужных напряжений в клеевых швах вертикальных стоек. Стрингеры аккуратно ложаться,пазы под них подгоняются по месту (углы заходов).
Задача обычно имеет несколько решений. А как быстрее-хозяин барин.
Да спасибо, я это уже понял вчера ;D, как вы видите выше. Только не понял - как. 🙁Не половинки , а боковины. Клеится правая боковина (плоская) фюзеляжа отдельно , затем левая боковина (плоская) отдельно , затем ставятся вертикально и склеиваются посредством реек в обёмную конструкцию под названием - ФЮЗЕЛЯЖ! Так понятней?
Вот вам фото и учите матчасть !!! Красным -шпангоуты , синим - стрингеры . Зелёным -
лонжерон-
сборочная силовая единица крыла.
Мда, мужчины.... Фюзеляжи делятся на :\\\\В фюзеляже Арго нет ни одного стрингера. Только в гаргроте и то эти рейки стрингерами с натяжкой можно назвать- они так, для правильного формообразования .
Да, продольные силовы рейки это лонжероны. Но в простонародье их называют стрингерами. По этому часто и путают.
Шпангоут это поперечный силовой набор, в данном случае он имеет ферменную конструкцию.
В общем читаю и седею на глазах.
П.С. Аргонавту. Мужик брось авиацию, ну не твое это. У моего сына в 12 лет намного больше знаний в этом. Без обид...
Такое впечатление что Гламуров родину покинул.
Боюсь,матчасть придется подучить Вам самому: стрингерами и в крыле и в фюзеляже и где угодно,называют продольные элементы,поддерживающие форму и/или устойчивость обшивки;силовые продольные элементы и в крыле и в ф-же и в оперении называют лонжеронами.Вот вам фото и учите матчасть !!! Красным -шпангоуты , синим - стрингеры .
Спор,в принципе,беспредметный:в ферменном фюзеляже прекрасно могут существовать и шпангоуты - во всяком случае,по концам фермы;никто не мешает установить один,или несколько шпангоутов и в середине фермы.Однако,называть шпангоутами замкнутую последовательность раскосов,даже и лежащих в одной (вертикальной,или наклонной) плоскости,несправедливо.На Ларос-100 вообще,раскосы в вертикальной плоскости связаны с лонжеронами в одних узлах,а раскосы в горизонтальной плоскости с теми же лонжеронами - в других.Подумал, а может Вы имели ввиду что силовой набор - ферма? Так в такой конструкции нет шпангоутов, в идеале.
;D. Знаю, что не прилично, но не смешите пожалуйста.Давайте разберёмся, коли мнения разошлись.Стрингер - это единичная продольная несиловая деталь ( формообразующая - в нашем случае рейка 18Х18) -их в фюзеляже арго 4 шт не считая гаргрота .
В крыле несколько стрингеров (продольных реек заданного сечениясклеенных между собой образуют нижнюю и верхнюю полки,
Тем не менее:помеченные синим,элементы ни в коей степени стрингерами не являются - но лонжеронами.Уважаемый Владимир Павлович , матчасть мне в этом вопросе подучивать не нужно , я с ней знаком
Иными словами,по Вашему,фюзеляж Арго вовсе не содержит продольных СИЛОВЫХ деталей?Или они здесь не видны;или конструкция фюзеляжа монококовая и роль силового элемента выполняет обшивка?Стрингер - это единичная продольная несиловая деталь ( формообразующая - в нашем случае рейка 18Х18) -их в фюзеляже арго 4 шт не считая гаргрота .
Мне как-то в этом нет необходимости - я знаю наверняка.Однако,если рассматривать посылНеполенился и залез в википедию.
как характеристику стрингера,как одного из продольных элементов - никаких возражений.Стрингер (англ. stringer, от string — привязывать, скреплять) это продольный элемент конструкции корпуса или каркаса судна, летательного аппарата, вагона и т. п.
Но честно говоря, это не повод вести себя как Лапшин на базаре.