Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Сразу в штопор свалитесь. 
Применительно к СЛА в Германии действует норма LTF-UL 203:
"Пертягивание в вираже. При перетягивании в чистом вираже с 30 гр. крена необходимо, чтобы можно было восстановить горизонтальный полет без появления непреодолимого крена или непреодолимой склонности к штопорению. Пояснение: крен рассматривается как непреодолимый, если самолет кренится на угол, больший чем дополнительные 30 градусов." Опять-таки, перетягивание в вираже относится к фигурам обучения на СЛА. И это не считается провоцированием штопора (что на СЛА запрещено). Хотя по-правде я не помню, чтобы мы с инструктором такое делали. Может быть я просто забыл, скорее всего просто тогда не оценил остроты момента. Да, и все-таки у немецких СЛА есть спассистема.
 
При перетягивании в чистом вираже с 30 гр. крена необходимо, чтобы можно было восстановить горизонтальный полет без появления непреодолимого крена или непреодолимой склонности к штопорению.
А ваш самолёт испытывался на таких режимах. Вы уверены, что не свалитесь? А если свалитесь, то выйдете? Просто из за особенностей аэродинамики самолёта?
 
C42 конечно испытывался. Что касается Ульфа, прототип его должен был испытываться, поскольку имеет допуск типа в Германии. Инструкция по эксплуатации содержит данные о поведени и скоростях при перетягивании в горизонтальном полете, в режиме малого газа и динамическом перетягивании. Я собираюсь испытывать перетягивание на вираже (на большой высоте), но не в первом полете. Инструкция по эксплуатации содержит конкретные рекомендации по выводу из штопора. Я исхожу из того, что самолет не должен попасть в штопор, однако мой экземпляр может отличаться от прототипа. Если же он все же попадет, и если не удастся из него выйти, то я предпочитаю чтобы это случилось в ходе испытания (а не эксплуатации) и на высоте, достаточной для применения спассистемы.
 
Доброго дня всем авиастроителям 🙂 Во исполнении мечты о полётах решился наконец( 2 года проглядываю форум) начать воплощать её в реальность в виде "АРГО". Умничать не собираюсь( хоть ранее и пытался))).  Есть вопрос по технологии сборки фюзеляжа. Хотел бы прояснить его себе, что бы потом не переживать 🙂 . Меня смущает изгиб нижних лонжеронов за третьим шпангоутом :-/ Если собирать фюзеляж из половинок как советуют то не получатся ли неправильные ( не знаю как сформулировать :-[ ) нагрузки на клеевое соединение шпангоута.  Вот на фото:
 

Вложения

  • P1030871.JPG
    P1030871.JPG
    24,6 КБ · Просмотры: 162
Мы делали немного по другому.Сначала собирали шпангоуты,а потом собирали фюзеляж.В положении "к верх ногами " крепили шпангоуты на трех длинных досках..Стрингеры прогибались по месту и нормально пгриклеивались. Вообще я не очень понимаю почему все делают боковые,а потом начинают их гнуть.Откуда это пошло ?
 
Откуда это пошло ? [/quote]
Вот я тоже читал на другом сайте, говорят так проще 🙂 , а меня вот терзают сомнения, что так правильно будет :-/ , ну то есть сначала половинки, потом сборка полностью. Вот нашёл АРГО-02 http://argo02.h1.ru/
 
Вообще я не очень понимаю почему все делают боковые,а потом начинают их гнуть.Откуда это пошло ?
Мое немецкое описание Ульфа, которое никакого отношения к Арго не имеет, тем не менее тоже советует делать фюзеляж именно из боковин. Я думаю что так легче обеспечить симметрию фюзеляжа и нет головной боли с посадкой стрингеров в пазы шпангоутов.
 
Я думаю что так легче обеспечить симметрию фюзеляжа и нет головной боли с посадкой стрингеров в пазы шпангоутов. [/quote]

Шпангоуты закреплённые на трёх досках, как советует камрад Совок я думаю помогут сохранить симметрию фюзеляжа. Может в Ульфе нет такого изгиба в районе клеевого шва? Можете показать это место чертежа тут? Было бы интересно.
 
Не морочьте голову!!!
Только боковинками.
На столе прорисовываете проэкцию боковинки. Отбив от строительной линии. За строительную линию взять верхнюю прямую рейку. Нарисовать рейки шпангоутов. Кстати на одном шпангоуте на чертежах ошибка. Придерживаться размеров в шпангоутах задней части не тоит. Только первый, второй, третий и задний. После загиба нижней рейки она сама приймет нужную скругленную форму. И потом по месту вырезать рейки 4,5 и 6 шпангоута. Боковинки по кондуктору получатся идеально, с точностью в 0,5 мм одинаковыми.  Потом при сборке фюзеля нужно на столе нарисовать его проэкцию. И по ней выставить и согнуть половинки. Сгибаются рейки 18*18 отлично. Не вздумай брать 20*20. Это совсем лишнее. Я бы сейчас использовал в задней части 16*16. Просто постепенно приклеивая рейки чувствуешь как увеличивается жесткость. А по первой кажется все хлипким.
В общем не заморачивайся со шпангоутами, делай половинками. Так точнее и быстрее. Если далеко не зашел, спрашивай, подскажу что хотелось бы улучшить.
А вообще не ленись, читай ветку, воды много, но есть и много познавательного.
 
А вообще не ленись, читай ветку, воды много, но есть и много познавательного.[/quote]

Ветку прочёл всю 🙂. Можно и боковины первыми делать, но я про то что при изготовлении боковины она получается плоская, а затем уже изгибается, так вот изгиб лонжерона ведь не в одном месте, он    имеет закруглёние и в зону заклугления изгиба попадает третий шпангоут прямо по клею. Хотя я наверное зря беспокоюсь там где уже давно всё вылизано и проверено.
 
Да не "только боковинками " !
Боковинки еще надо и в вертикальной плоскости контролировать при изгибе. В старой книге по деревянному самолетостроению видел описание сборки фюзеляжа именно шпангоутами. Посмотрите на сборку лодок и поплавков-сначала делаются шпангоуты.По-2  и Ш-2 тоже шпангоутами собираются.
Самое главное ,на мой взгляд,при такой сборке удается избежать ненужных напряжений в клеевых швах вертикальных стоек. Стрингеры аккуратно ложаться,пазы под них подгоняются по месту (углы заходов).
Задача обычно имеет несколько решений. А как быстрее-хозяин барин.
 
Есть вопрос по технологии сборки фюзеляжа.
На фото боковина фюзеляжа Hi-Max, а конкретно, то моего. В итоге загиб там вообще минимальный и трудностей не вызывает. Сколько не смотрел чертежей простых деревянных самолетов - все сделаны по такой технологии.
 
Самое главное ,на мой взгляд,при такой сборке удается избежать ненужных напряжений в клеевых швах вертикальных стоек.
А сами швы вообще не работают. Работают вклеенные уголки и кницы, а вклеиваются они после сборки фюзеляжа.
 
Я тоже читал старую книгу про технологию сборки деревянных самолётов,  поэтому и засомневался, но раз товарищи опытные в этом деле говорят, что так проще значит так и будем делать 🙂.
 
Игорь прочитал мои мысли. Да работают именно кницы. Потому как там шов клеевой работает на  сдвиг! Посмотри на мой фюз, в ветке много фоток. Он получился с плавными обводами. А шпангоутами как раз и получается тот изгиб. И на чертеже он есть. Но в принципе ничего страшного в нем нет. И повторюсь половинки сгибаются очень легко, я сам не ожидал.
 
Назад
Вверх