Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Да не "только боковинками " !
Боковинки еще надо и в вертикальной плоскости контролировать при изгибе. В старой книге по деревянному самолетостроению видел описание сборки фюзеляжа именно шпангоутами. Посмотрите на сборку лодок и поплавков-сначала делаются шпангоуты.По-2  и Ш-2 тоже шпангоутами собираются.
Самое главное ,на мой взгляд,при такой сборке удается избежать ненужных напряжений в клеевых швах вертикальных стоек. Стрингеры аккуратно ложаться,пазы под них подгоняются по месту (углы заходов).
Задача обычно имеет несколько решений. А как быстрее-хозяин барин.
Может ошибаюсь, товарищи меня поправят, :) но в Арго практически нет шпангоутов. Обычная реечная ферма.

Вопрос к тем кто строил. никак не могу понять, что вы именуете половинками. Судя по описанию  Паштета чуть ли не стапель получается. Я реально озадачен.
 

Санчело

Мне бы в небо!
Откуда
Подмосковье
А как вы называете поперечный набор фермы? По моему это и есть  шпангоуты и их там  7шт.
Возьму на себя смелость ответить за тех кто строил( я только приступаю): мы имеем в виду правую, левую половины фермы фюзеляжа :)
Или вы шутите так :)
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Argonaut        Может ошибаюсь, товарищи меня поправят,  но в Арго практически нет шпангоутов. Обычная реечная ферма.                        



Ошибаешся и похоже безнадёжно! Реечная ферма - это общее название конструкции . Все поперечные сечения в фюзеляже - называются шпангоутами  ( их в арго -7 шт ), а продольные - стрингерами (их -4 шт). Такие вещи стыдно не знать сборщику МИгов!!!!! :'(   


Вопрос к тем кто строил. никак не могу понять, что вы именуете половинками. Судя по описанию  Паштета чуть ли не стапель получается. Я реально озадачен.



Не половинки , а боковины.  Клеится правая боковина (плоская) фюзеляжа отдельно , затем левая боковина (плоская) отдельно , затем ставятся вертикально и склеиваются посредством реек в обёмную конструкцию под названием - ФЮЗЕЛЯЖ! Так понятней?
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Господа, вы словоблудите? С каких это пор вертикальные стержни к ферме называются шпангоутами? Шпангоуты находятся в фюзеляже арго в районе кабины и в гаргроте.

Как вы представляете начинать с них сборку если это четыре рейки висящие в воздухе? Даже если их склеить заранее между собой с помощью книц, все равно уже не получится подогнать плотно к балкам (рейкам вдоль фюзеляжа). А плотно придется подгонять, почитайте технологию склейки деревянных конструкций.

У меня вопрос по поводу половинок. Если я правильно понял Паштета, то это значит он сделал плоскую боковину а потом растянул ее между шпангоутами и рейками. Не представляю во-первых как рассчитать длину на которой надо крепить рейки, ведь там идет разный изгиб и значит в плане фюзеляж может укоротиться? И потом - как сохранить точно осевую линию?
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Не половинки , а боковины.  Клеится правая боковина (плоская) фюзеляжа отдельно , затем левая боковина (плоская) отдельно , затем ставятся вертикально и склеиваются посредством реек в обёмную конструкцию под названием - ФЮЗЕЛЯЖ! Так понятней?
Да спасибо, я это уже понял вчера  ;D, как вы видите выше. Только не понял - как.  :(
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Argonaut        Re: Арго
Ответ #3855 - Сегодня :: 16:55:23 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
Господа, вы словоблудите? С каких это пор вертикальные стержни к ферме называются шпангоутами? Шпангоуты находятся в фюзеляже арго в районе кабины и в гаргроте.


По моему словоблудием сейчас занимаетесь вы.
Шпангоутом в фюзеляже называется силовая сборочная единица в поперечном сечении- это так для справки . И по моему фюзеляж и состоит из кабины и хвостовой балки с гаргротом . 

Вот вам фото и учите матчасть !!! Красным -шпангоуты , синим - стрингеры . Зелёным - лонжерон- сборочная силовая единица крыла.

Сборка фюзеляжа боковинами для особо грамотных!
 

Вложения

in the sky

Я лечу!
Мда, мужчины....  Фюзеляжи делятся на :
1)Шпангоутной сборки, когда сначала изготавливаются поперечный набор -шпангоуты, выставляются на стапеле , затем по ним прокладывают продольный набор(лонжероны, стрингеры)

2) Стоечной сборки-собираются  панели из лонжеронов и стоек, например ДВЕ боковые.  Затем  соединяются поперечинами(те же стойки)

3) Смешивают и  1 и 2 варианты

Вот вам фото и учите матчасть !!! Красным -шпангоуты , синим - стрингеры . Зелёным -
лонжерон-
сборочная силовая единица крыла.

Улыбнуло. Лонжероны и в фюзеляже могут быть. Синим как раз лонжероны , а не стрингеры. Стрингером в авиации принято называть продольный элемент подкрепляющий обшивку. В фюзеляже Арго нет ни одного стрингера. Только в гаргроте и то эти рейки стрингерами с натяжкой можно назвать- они так..... для формообразования тряпки .
 
Мда, мужчины....  Фюзеляжи делятся на :\\\\В фюзеляже Арго нет ни одного стрингера. Только в гаргроте и то эти рейки стрингерами с натяжкой можно назвать- они так, для правильного формообразования .
Может правильнее: фюзеляж ферменной конструкции??  ;) 
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Да, продольные силовы рейки это лонжероны. Но в простонародье их называют стрингерами. По этому часто и путают.
Шпангоут это поперечный силовой набор, в данном случае он имеет ферменную конструкцию.
В общем читаю и седею на глазах.
П.С. Аргонавту. Мужик брось авиацию, ну не твое это. У моего сына в 12 лет намного больше знаний в этом. Без обид...
Такое впечатление что Гламуров родину покинул.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Мда, мужчины....  Фюзеляжи делятся на :\\\\В фюзеляже Арго нет ни одного стрингера. Только в гаргроте и то эти рейки стрингерами с натяжкой можно назвать- они так, для правильного формообразования .


Может правильнее: фюзеляж ферменной конструкции??   




Здесь имелось ввиду деляться по технологии сборки а не по типу конструкции.
 

FunFly

Я люблю строить самолеты!
Да, продольные силовы рейки это лонжероны. Но в простонародье их называют стрингерами. По этому часто и путают.
Шпангоут это поперечный силовой набор, в данном случае он имеет ферменную конструкцию.
В общем читаю и седею на глазах.
П.С. Аргонавту. Мужик брось авиацию, ну не твое это. У моего сына в 12 лет намного больше знаний в этом. Без обид...
Такое впечатление что Гламуров родину покинул.
Как так? Шпангоут - это ферма? А может все таки рама, на худой конец.
http://privetstudent.com/referaty/aviatsiya/516-konstrukciya-fyuzelyazhey-samoletov.html

Подумал, а может Вы имели ввиду что силовой набор - ферма? Так в такой конструкции нет шпангоутов, в идеале.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот вам фото и учите матчасть !!! Красным -шпангоуты , синим - стрингеры .
Боюсь,матчасть придется подучить Вам самому: стрингерами и в крыле и в фюзеляже и где угодно,называют продольные элементы,поддерживающие форму и/или устойчивость обшивки;силовые продольные элементы и в крыле и в ф-же и в оперении называют лонжеронами.
Подумал, а может Вы имели ввиду что силовой набор - ферма? Так в такой конструкции нет шпангоутов, в идеале.
Спор,в принципе,беспредметный:в ферменном фюзеляже прекрасно могут существовать и шпангоуты - во всяком случае,по концам фермы;никто не мешает установить один,или несколько шпангоутов и в середине фермы.Однако,называть шпангоутами замкнутую последовательность раскосов,даже и лежащих в одной (вертикальной,или наклонной) плоскости,несправедливо.На Ларос-100 вообще,раскосы в вертикальной плоскости связаны с лонжеронами в одних узлах,а раскосы в горизонтальной плоскости с теми же лонжеронами - в других.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Уважаемый Владимир Павлович , матчасть мне в этом вопросе подучивать не нужно , я с ней знаком . Просто господину Argonaut-у и Санчело  попытался  не углубляясь в большие подробности  на пальцах расказать , что и где  не получилось . Давайте разберёмся  , коли мнения разошлись.      Стрингер - это единичная продольная несиловая деталь ( формообразующая - в нашем случае рейка 18Х18) -их в фюзеляже арго 4 шт не считая гаргрота . 
В крыле несколько стрингеров (продольных реек заданного сечения  склеенных между собой образуют нижнюю и верхнюю полки, между ними вклеяна корневая бобышка и несколько перегородок поддерживающие между ними заданное растояние между ними  или высоту  по всей длине и  боковые (одна или две )  стенки . Всё это в совокупности образует силовой сборочный элемент под названием  лонжерон несущий повышенную нагрузку . И если это не так , тот что в крыле арго есть лонжерон , а что стрингеры?

И щпангоуты в арго есть.

Ведь речь шла про АРГО.


Неполенился и залез в википедию.


Стрингер (англ. stringer, от string — привязывать, скреплять)  это продольный элемент конструкции корпуса или каркаса судна, летательного аппарата, вагона и т. п. Обычно выполняется в виде деревянного или металлического плоского бруса. К стрингерам, связанным с поперечными элементами конструкции (шпангоутами, бимсами), крепится (заклёпками, сваркой, склейкой) обшивка.


Лонжерон (фр. longeron, от longer — идти вдоль) — основной силовой элемент конструкции многих инженерных сооружений (самолетов, автомобилей, вагонов, мостов, кораблей и др.), располагающийся по длине конструкции.
У самолетов лонжероны совместно со стрингерами образуют продольный набор крыла, фюзеляжа, оперения, рулей и элеронов.
У автомобилей, вагонов и локомотивов 2 лонжерона, соединённые поперечными элементами, представляют собой металлический короб сложной формы, образующий раму (шасси), служащую опорой для безрамного кузова, а также для крепления рессор, колёс и других деталей.


Шпангоут (нидерл. spanthout, от spant — «ребро» и hout — «дерево») — поперечное ребро корпуса судна;[1] деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля, летательного аппарата или котла восьмиосного вагона-цистерны. В кораблестроении и судостроении это также элемент теоретического чертежа — сечение корпуса вертикальной поперечной плоскостью.
 

in the sky

Я лечу!
Давайте разберёмся, коли мнения разошлись.Стрингер - это единичная продольная несиловая деталь ( формообразующая - в нашем случае рейка 18Х18) -их в фюзеляже арго 4 шт не считая гаргрота .
В крыле несколько стрингеров (продольных реек заданного сечениясклеенных между собой образуют нижнюю и верхнюю полки,
;D. Знаю, что не прилично, но не смешите пожалуйста.

Значит те 4 рейки по углам фюзеляжа Арго-это не силовые элементы? Заменим на бечевку их?
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Нет Леша, эти 4 рейки не формообразующие а именно силовые. Формообразующие это стрингеры на гартгроте. Вот они не несут никакой практически нагрузки, только поддерживают обшивку.
На крыле стрингером можно считать рейку в лобике крыла, она там для усиления жесткости передней кромки. В других местах мягкого крыла стрингеры не применяются, потому что они искажают профиль поперек.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Уважаемый Владимир Павлович , матчасть мне в этом вопросе подучивать не нужно , я с ней знаком
Тем не менее:помеченные синим,элементы ни в коей степени стрингерами не являются - но лонжеронами.
Стрингер - это единичная продольная несиловая деталь ( формообразующая - в нашем случае рейка 18Х18) -их в фюзеляже арго 4 шт не считая гаргрота .
Иными словами,по Вашему,фюзеляж Арго вовсе не содержит продольных СИЛОВЫХ деталей?Или они здесь не видны;или конструкция фюзеляжа монококовая и роль силового элемента выполняет обшивка?
Неполенился и залез в википедию.
Мне как-то в этом нет необходимости - я знаю наверняка.Однако,если рассматривать посыл
Стрингер (англ. stringer, от string — привязывать, скреплять)  это продольный элемент конструкции корпуса или каркаса судна, летательного аппарата, вагона и т. п.
как характеристику стрингера,как одного из продольных элементов - никаких возражений.
Т.е. всякая щука - рыба,но не всякая рыба - щука.
Или:всякий стрингер - продольный элемент;но не всякий продольный элемент - стрингер.
И главная разница между стрингером и лонжероном вовсе не в его малом,или большом сечении,а в том,что назначением первого является удержание формы обшивки,а второго - восприятие нагрузок от оперения и хвостовой опоры.
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Полностью поддерживаю in the sky
Не понимаю чем тут меряется Лапшин.
АлексейТМ - забавно от вас слушать поучения учитывая что вы собирались сделать трехполочный лонжерон уменьшив толщины основных полок.
Уважаемый мной Паштет, если вы считаете, что ваш 12 летний сын знает в самолетостроении больше меня - технолога по самолетостроению отработавшего к ОКБ, то наверное ваш сын вундеркинд.
А вообще все названия суть есть условности. В современной авиации фермы уже давно не применяются и я могу ошибаться. Но честно говоря, это не повод вести себя как Лапшин на базаре.
 
Вверх