Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Четыре дня ушло только на прочесть ветку!!! И два аппарата были подняты в небо с начала всей темы. Если не ошибаюсь. Сам летаю на тряпко-трубко, а тут как на другую планету попал. У меня на самолете только один деревянный элемент конструкции - я. Остальное все из металла. Но и мне приятно было просмотреть все перипетии с Арго строительством. Спасибо всем! В качестве компенсации за полученное удовольствие немного поделюсь своими наработками. У многих применяются на шасси металлические диски от японокитае скутеров. Стальные я имею ввиду. С ними я бы не связывался. При спрыгивании с бровки на скорости 50-60 км\ч наискосок не под 90 град., на скутере, восьмерку получить на раз. Это я в применении к посадке с боковиком или суслик поработал. Не успели выровнять и диск может подмять на бок. У меня их десятки гнутых. Свое СТО по ремонту скутеров было. Выравниваются на станке поджимом роликом с мизерной нагрузкой. Не рассчитаны они на  быстро меняющиеся нагрузки.  Особенно боковые.  Катится скутер и не проблема. Выбоина в асфальте и восьмерка, катится дальше. Вы тратите несколько лет на создание ЛА и из-за неподходящего элемента ремонтировать потом самолет. Дисков море, возьмите белорусские колеса, тут где то были на продажах. Ну не стоит этот самолет такого риска. Сотка зелени ужу погоду не изменит, а аппарат сохранит. Сделаю фотки по передней вилке, размещу тут. Я много возился с этим девайсом. Сделал интересный вывод. Нужен не только демпфер, но и амортизатор в ней. При колдобобинах (посадка в неподготвленом, не знакомом месте) меньше риска поймать козлика. И если вы произвели правильно посадку сто раз, в сто первый может и попасться этот злосчастный бугорок. Амортизатор все же более правильная штука. Конструктива аморт сильно не добавляет, внутрь двух телескопических труб можно вставить пневмозагружатель и все.   
 
Николай, категорически согласен. Америкосов не люблю,но макс скроен очень грамотно,просто АРГО был доступен для самодельщиков,были чертежи выложены впервые для народа.
 
Мужики, Арго построен по классической схеме, в этом его и преимущество. Может кто то скажет что он маловат. Не знаю. Меня нормально носит. Единственный минус моего экземпляра это вес. Самолет перетяжелен, хотелось как можно больше наворотов. А они весят... Единственное что скажу, ему нужна передняя управляемая стойка. Не я ее придумал, не моя это заслуга. Но поверьте это весчь!!! Поверьте наслово, кто кто, а аргобилдеры первыми высматривают все что есть по этому самолету. И фото и видео. Я как и все пересмотрел все видюхи. Сами посмотрите как приходится ловить самолет на пробеге. Я же являюсь чайником в летном деле. И не имею проблем с рулением на разбеге/пробеге. Я ничуть не жалею о передней стойке.
 
Кадр(29 минута)  из фильма про истребителей ПМВ " Асы в небе": Взлетает звено SE-5, Двое четко взлетают, третий - новичок еле-еле взлетает, чуть не разбившись на взлете.  Два техника острослова наблюдают,  из них один техник новичка:
-Во дает козла
-Бывает хуже
-Я бы сказал хуже не бывает
-Плохая полоса (презрительный тон и уходит)
;D
 
😀
. Сам летаю на тряпко-трубко, а тут как на другую планету попал. У меня на самолете только один деревянный элемент конструкции - я.
132 страницы,про деревянный ящик,на котором человек убился...пора подумать,про металл...я за одноместники,естественный отбор всех отрегулирует.И не в деньгах дело...ДЕНЬГИ БУДУТ!!!!! 😀 ;D 😀
А если про дерево,то у меня на РП200 было тоже несколько деталек из древесины,правда из дельтадревесины...!
Суханов А.Н.поразил меня ещё в Чернигове,потом в сети...пора на брудершафт горилки тяпнуть и салом закусить!!! :'( 🙂 :'(
 
Зря  Вы  так  о  этом  замечательном  самолете.  Юра  Гулаков  убился  на  этом  самолете  не  потому , что  самолет  плохой  , а  просто  несколько  переоценил  возможности  его. Самолеты  данного  класса  это  конечно  прогулочные  игрушки,  но  не  в  коем  случае  пилотажники.  Что  касается  металлических  или  деревянных  самолетов  ,  то  дать  сравнительную  оценку  все  же  дело  не благодарное.  Каждый  имеет  свои  преимущества  и  недостатки  ,  а  бьются  на  любых  самолетах,  это  как  дать  дураку  стеклянный  х..й.    АРГО  это  в  не  котором  роде  символ  уходящей  эпохи  самодельщиков  80-х  годов. :IMHO
 
символ  уходящей  эпохи  самодельщиков  80-х  годов.
Культурная составляющая этой эпохи,как и следующей за ней,для меня важнее...потому и призываю комсомолцев на самолёт,а не на убогое творенье старины глубокой...Если человек упал,то это,как удар грома,но мало кого это проняло...
 
на убогое творенье старины глубокой...

И за рубежом и у нас есть категория самодельщков, которая только этим и занимается, делая реплики и фантазии на тему.
В 527тысяч75первый раз говорю вам,стройте из металла...живее и высокотехнологичнее будете...АМИНЬ!!!!
 
Летун отпущен на свободу,
Качнув две лопасти свои,
Как чудище морское — в воду,
Скользнул в воздушные струи...

Уж в вышине недостижимой
Сияет двигателя медь...
Там, еле слышный и незримый,
Пропеллер продолжает петь.


И вдруг умолк.....
Повис пугающим углом...
Ищи Летун, отцветшими глазами
Опоры в воздухе... пустом

Уж поздно: на траве равнины
Крыла измятая дуга...
Какая разница, В сплетеньи труб
Аль деревянных реек
Рука — мертвее будет рычага...
 

Вложения

  • 1310388652_bekas.jpg
    1310388652_bekas.jpg
    155,4 КБ · Просмотры: 154
  • samolrt4.jpg
    samolrt4.jpg
    35,8 КБ · Просмотры: 158
  • 823402.jpg
    823402.jpg
    27,1 КБ · Просмотры: 145
Зачем ты в небе был отважный в свой первый и последний раз,чтоб львице светской и продажной поднять к тебе фиалки глаз?...или восторг самозабвенья губительный изведал,впервые возалкал паденья и сам остановил винты??!!!.....
 
Культурная составляющая этой эпохи,как и следующей за ней,для меня важнее...потому и призываю комсомолцев на самолёт,а не на убогое творенье старины глубокой...
На счет убогости помолчали бы, уж не вам о ней говорить со всем уважение...., да и о культурном тоже :IMHO
В 527тысяч75первый раз говорю вам,стройте из металла...живее и высокотехнологичнее будете...АМИНЬ!!!!
То то идиоты и на заре и во время ВОВ строили деревяные самолеты, убогие, несчастные 😛....
 
Уж лучше так, чем в колеблющемся зное, в курящейся над лугом мгле, ангары, люди, где все земное - придавлено к земле...
 
Как видно из фотографий по авариям, от типа шасси не многое зависит.  Паша, если летать там где ты все знаешь, носовая имеет многое, что простить. А если сплошные с подбором с воздуха, и СУ впереди, то либо  бушевское колесо ставить на передок, или схему с хвостовым. Всё уже определено до нас. Все самолеты у них по Аляске и прочим кучегарам - с хвостовым. Но тут ветка о АРГО и я обсуждаю носовую. Вот фотки переднего элемента стойки. Патрон, так сказать. Труба в трубе. 4130. По каталогу пара. Ходят как поршень в цилиндре. В нутрь вставлена пружина (две) и пневмо распорка (загружатель). Ход этого аморта 110 мм. Можно сделать и больше. Я проводил копровые испытания этого элемента по LSA (до 600 кг взлетный). Работает - супер! Видио могу то же выгрузить, хотя размер файлов от 10МгБ до 60МгБ.
 

Вложения

  • sized_sized_DSC00603.JPG
    sized_sized_DSC00603.JPG
    73,2 КБ · Просмотры: 128
  • sized_sized_DSC00604.JPG
    sized_sized_DSC00604.JPG
    87,1 КБ · Просмотры: 125
  • sized_sized_DSC00607.JPG
    sized_sized_DSC00607.JPG
    161,6 КБ · Просмотры: 133
И немного по испытаниям. У нас была задача не получить расстояние меньше 3 дюймов при срыве самолета на посадке. Бросали с 18 дюймов и с 30. С 30 все нафиг позагиналось. Заказчик принял решение использовать следующий парный размер по каталогу. По толщине стенки. Весь узел готовый, с креплением и управлением не могу показать. Не моё. У америкос свои взгляды на интелектуальную собственность. Мне зарплата, ему изделие. Но все просто и легко. Могу сказать только, что верхний узел крепления стойки не делайте на упорных подшипниках. Лишнее это. В стойку вмонтируйте штырь, шлифованный на ф8мм и самый верх с резьбой на М8. И на сам аппарат пришпильте ухо с ШС-ом то же на ф8. Т.е. по типу качалки и тяги. Стойку вставили в нижний кронштейн, подняли, попали пальчиком в ШС и шайба гайка. ШС вам и как изгибы все погасит и как подшипник сработает.  Еще немного фоток с копра....
 

Вложения

  • sized_DSC09192.JPG
    sized_DSC09192.JPG
    75,2 КБ · Просмотры: 139
  • sized_DSC09214.JPG
    sized_DSC09214.JPG
    54,8 КБ · Просмотры: 158
  • sized_DSC09191.JPG
    sized_DSC09191.JPG
    77,3 КБ · Просмотры: 153
Назад
Вверх