Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Долгое время слежу за темой, читаю, вникаю, собираю потихоньку материал. С болью в сердце прочитал сообщение об аварии аппарата который здесь мелькал! Есть какие ни будь новости?
 
Всегда предпологал,что у Арго это слабое место-район пилотской кабины(судя по фото),когда строил свой самоль типа по мотивам Арго,то усилил верхние ложероны фюза увеличив сечение ,а также наклеил реечку и сделал распорки ,при виде сверху вырез кабины выглядел как восьмигранник.Весу добавилось не значительно,зато прочно и безопасно.Стоит побеспокоится и о дуге безопасности ,больно высоко пилот выглядывает над фюзеляжем.
 
Можно  и  от  Газели,  но  это  уже  вчерашний  день.  На  Форуме  много  людей  ставят  готовую  рессору  их  гнут  под  заказ.  А  обрабатывать  стальные  болванки  встанет  тоже  в  копеечку  и  не  стоит  их  брать  с  помойки,  это  чревато. 😉
 
Я планирую металлический каркас безопастности кабины, с дугами спереди и сзади, завязанный на дюралевое кресло ми-2. Это укрепит и фюз. в районе кабины. К нему же при возможности можно крепить спассистему.
Подскажите, кто делал управляемое хвостовое колесо и как реализовал, чтобы избежать рывок на ось руля направления?
 
 
ТТ.Может дуги крепить к каркасу ,а не к сиденью?Покажи как планируешь это делать,если можна.
  ...О костыле.К тросам ,которые идут к управлению костыля ставишь пружины(Питс,Лазер,Пайпер...)
 
Показывать пока нечего. Есть только кабина и незакрепленное сидение в ней. Я хожу вокруг и думаю как это лучше сделать. Вариантов много. Рамка к сидению потому что там от верха  спинки и до самого края чашки паралельно идут два крепих швелера, штатно используемых в вертолете для крепрения к узлу установки и регулировки. Само сидение очень легкое и жесткое. С задней дугой все понятно - к штатным отверстиям в швелерах на спинке дуга (рамка, заголавник) высотой 30 см от края спнки (на мой рост плюс шлем). Спереди дуга в рамке ветрового щитка, привязвнная к центроплану и  швелеру на чашке сидения. При этом хочется решить задачу крепления сидения с возможностью хоть небльшой регулировки,  усиления пола кабины и ее обреза. Так, что пока в творческих раздумьях. 🙂
К моему вопросу о хвостовом колесе. Не случалось ли неприятностей, при касании со скольжением или выданой ногой,  связанных с рывком за троса руля направления при резком повороте (рывке) хвостового колеса? Или демфирующих пружин достаточно? Есть у кого опыт эксплуатации "фанеролета" Арго с управляемым хвостовым колесом? Питс, Пайпер и пр. со стальной то фермой... Колесо хочу, но пробовать первым опасаюсь ;D
 
Самолет  этот  минимальных  размеров  и  при  несвоевременном  парировании  педалями  циркуль  почти  всегда.  Стройте  как  на  чертеже  и  не  парьтесь,  а  как  построите  потихоньку  научитесь  на  малом  газе  рулить.Самолет  очень  устойчиво  себя  ведет  в  траве  с  бетона  и  асфальта  трудновато  новичку  будет. 😉
 
При скорости ветра 5м/c разворачивает как с "добрым утром", мама сказать не успеешь. ;D
 
А про фанеролеты ЗРЯ 🙂 Люди на них 1мировую бойню прошли!
 
А я фанеру и не обижаю... а то чего бы я сидел пилил - строгал. У нас вон Робинсон стоит обижается и дельта, и 52 и СБ и ми2 в недоремонте, и сын Китфокс собирает  🙂... Но дерево увлекает. К тому же Арго прямо в доме, для души.
Рулю на як 12 с колесом самоориентиром. Ничего хорошего. Пробег получается напряжнее самой посадки. На грунте чуть проще, а на бетоне просто "чечетка".
Лететь на Арго при боковике 5 м/с не собираюсь. Конечно буду рулить, и то после облета испытателем.
Ну а костыль это уж слишком. У нас на юге гольф-клубов нет, лужек тоже. Все больше пашня-чернозем, виноградничи, рисовые чеки и много сельхоз аэродромов с бетонкой 400 м, редко паралельно грунтовая полоса (для ан2  делали сейчас распахали). Так что колесо. Лучше управляемое. Удлинить базу возможно консолью типа как на Фаворите и др.
На Арго это уже делали? Как дерево реагирует на рассматриваемые случаи?( не будет ли разрушения элементов вертикального оперения и задней части фюз-жа  из-за рывка на хвостовом колесе). Может это раньше обсуждалось?
Введите начинающго в курс дела... Может я когда нибудь Фалько из красного дерева склею, и будите мною гордиться! ;D
 
Как дерево реагирует на рассматриваемые случаи?( не будет ли разрушения элементов вертикального оперения и задней части фюз-жа  из-за рывка на хвостовом колесе). Может это раньше обсуждалось?
Введите начинающго в курс дела... Может я когда нибудь Фалько из красного дерева склею, и будите мною гордиться! ;D
[/quote]
Никаких разрушений и деформаций конструкции не наблюдалось а вот управляемость возросла на порядок. Когда стояла пятка из Д-16, как трактор пахал грунт плюс всякой травы хвост. Как только поставили самоориентирующееся колесо рулежка стала очень приятной. Но опять таки ко всему нужно привыкнуть. Рулевое колесо установили от роликоых коньков.
 
Согласен.  Привычка  и  опыт  вот  ,  что  только  может  помочь  на  этих  самолетах.  Что  касается  бетонки  и  асфальта  ,  то  конечно  лучше  по  началу  обучения  их  не  использовать.  В  траве  он  как  по  рельсам  движется  и  костыль  в  этом  сильно  помогает,  даже  при  поднятом  хвосте.  Посадку  следует  производить  на  три  точки с  выравниванием  на  высоте  0,5м  и  некоторым  добором  ручки  на  себя.  В идеале  если  хвост  коснется  планеты  чуть  раньше  основных  стоек.  далее  как  на  спортивном  велосипеде  крути  педали , держи  направление. ;D
 
ТТ посмотрите в ветке Ретро Биплан мой вариант хвостовой опоры. 20 лет отлетал, ниразу не пожалел, что сделал такую. правда с грунта и снега. никаких пружин. управление точное, только ногами размахивать нельзя.
 
Спасибо! Стало легче на душе! А то прочнисты нынче дерево не изучают, и дают по таким конструкциям заключение с вероятностью 50% (или разушиться или нет.) 🙂 Поэтому и обратился к тем, кто делает и продолжительное время эксплуатирует!
 
Интересно какие прочнисты?Деревянная авиация видимо в прошлом году начала развиватся 😱 ;D
 
Согласен.  Привычка  и  опыт  вот  ,  что  только  может  помочь  на  этих  самолетах.  Что  касается  бетонки  и  асфальта  ,  то  конечно  лучше  по  началу  обучения  их  не  использовать.  В  траве  он  как  по  рельсам  движется  и  костыль  в  этом  сильно  помогает,  даже  при  поднятом  хвосте.  Посадку  следует  производить  на  три  точки с  выравниванием  на  высоте  0,5м  и  некоторым  добором  ручки  на  себя.  В идеале  если  хвост  коснется  планеты  чуть  раньше  основных  стоек.  далее  как  на  спортивном  велосипеде  крути  педали , держи  направление. ;D

Выделенное красным немного непонятно....  Как при поднятом хвосте может помочь костыль?

Выделенное зелёным ну в корне не ПРАВИЛЬНО!!!!!!!!!!!!
Идёт перегрузка на хвостовую опору с последующим шлепком о планету основными.

Или на три точки, или на повышенной скорости с небольшим недобором на две точки с полуопущенным хвостом. Как-то так...
 
Согласен с Анатольевичем. Ставить хвостовое раньше основных - ошибка. Как помогает костыль при поднятом хвосте... можно подумать ;D Наверное стабилизирует по направлению, двигаясь в толще травяного покрова!
Что касается прочнистов, то дерево старые уже забыли, а молодые не учили.Деревянные конструкции в институтах сейчас преподаются как исторический экскурс, а дерево с усилением металлом это вооще народные сказания. Вот дюраль, сталь, нержевейка даже компазит это можно. 
 
Дядя Женя! Спасибо за ссылку! Много хорошено набрался 🙂
 
Назад
Вверх