Пример с самолётом ЯК-55 более чем не к месту. Стояночный угол ЯК-55 9*40мин. Вы считаете, что это закритический угол?
Вероятно, это Вы считаете данный угол близким к критическому: должен сообщить, что критический угол Як-55 составляет примерно 16...17 градусов. Таким образом, в трехточечной конфигурации используется лишь 60% от максимального Су, а посадочная скорость в такой конфигурации составит примерно 1.3 V св - а такая скорость принимается Нормами летной годности, как скорость захода на посадку. При аэродроме неограниченной длины это, конечно, не является существенным фактором - но отнюдь не все летают с таких.
Но не в этом суть: Як-55 не создавался для КВП - и Бог с ним (хотя сплошь и рядом садятся на них именно на хвостовое колесо); Вы категорически утверждали, что
при таких посадках, когда как Вы выражаетесь, сначала происходит "цепляние" дутиком планеты, изменение геометрии хвостовой части Вашего самолёта обеспеченно.
- собственно, против такой, ни на чем не основанной категоричности я и высказался. И, как и ожидалось, вместо прикидочного расчета ( который я вместо Вас привел выше), я имею лишь тыканье в фейс инструкцией (которых я написал, возможно, больше, чем Вы прочитали) - никаких причин "обеспеченности изменения геометрии хвостовой части самолета" не озвучено. Аргумент типа " Открой РЛЭ и прочитай" конечно, очень сильный и убедительный - но, думаю, более применимый в строевых частях, нежели на техническом форуме, где пользователи делятся друг с другом не только знаниями РЛЭ и посылами, что "все инструкции и правила написаны кровью", но и приобретают, в общении, некоторый опыт, который не мог быть получен, иначе, как методом проб и ошибок. И если опытные (по мнению читающего) товарищи что-то утверждают глубокомысленно - менее опытные склонны верить, даже если утверждение вовсе не соответствует действительности.