Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Имеется  ввиду  достаточно  высокая  трава.  Когда  я  испытывал  своего  первенца  я  был  приятно  удивлен,  как  после  асфальтовых  рулежек  в  траве  самолет  вел  себя  скорее  как  лодка  в  воде.Друзья  говорили  ,  что  хвост  еле  торчал  из  травы.  Можете  смеяться , ;D но  стриженного  лужка  не  было.  Вот  как  то  так.
 
Анатольевич,  ты  прав  я  это  в  принципе  и  имел  ввиду,  с  полуопущенным  хвостом. ;D
 
Друзья, подскажите.  Почти полностью осилил тему, ответа не нашел. есть соблазн изготовить полурессоры из круга Д16Т.  Как этот круг (не трубу) грамотно рассчитать?
 
DENI  не  парьте  себе  мозг.  Лучше  обменяйте  или  продайте  Вашу  замечательную  болванку  и  купите  уже  готовые  рессоры. ;D
 
Касаться сначала хвостовым а потом основными это нормальная практика. И ничего страшного в этом нет. Даже наоборот при боковике помагает. Самолет цепляется хвостом за планету и происходит самоориентирование. Шлепков тоже не замечал. Хотя сказанное выше не означает что можно сажать с основными в метре над землей. Мне приходилось летать с хвостовым не много, так как не в моде они нынче. Сложны в управлении на рулении. Пробег на хвосте проблем не вызывал. На оборот посадка на два это капец! Как минимум козлята гарантированы.  Но какой кайф котиться на хвосте метров 15-20!
Я сейчас занимаюсь реставрацией 150 цесны, и в серьез задумался о хвостовой опоре. Сейчас полетываю на такой же переделанной, в принципе нравится. По началу как первый раз в самолет сел. Потихоньку за пару часов влетался и теперь все Ок. На ней немного увеличенный киль и взлет-посадка при боковике в десятку возможна. Пришлось как то в 15 сажать, но это конечно же перебор.

По прежнему стою на своем - для первого самолета,а тем более для Арго - передняя стойка!
 
Касаться сначала хвостовым а потом основными это нормальная практика. И ничего страшного в этом нет. Даже наоборот при боковике помагает. Самолет цепляется хвостом за планету и происходит самоориентирование. Шлепков тоже не замечал. Хотя сказанное выше не означает что можно сажать с основными в метре над землей. Мне приходилось летать с хвостовым не много, так как не в моде они нынче. Сложны в управлении на рулении. Пробег на хвосте проблем не вызывал. На оборот посадка на два это капец! Как минимум козлята гарантированы.  Но какой кайф котиться на хвосте метров 15-20!
Я сейчас занимаюсь реставрацией 150 цесны, и в серьез задумался о хвостовой опоре. Сейчас полетываю на такой же переделанной, в принципе нравится. По началу как первый раз в самолет сел. Потихоньку за пару часов влетался и теперь все Ок. На ней немного увеличенный киль и взлет-посадка при боковике в десятку возможна. Пришлось как то в 15 сажать, но это конечно же перебор.

По прежнему стою на своем - для первого самолета,а тем более для Арго - передняя стойка!

К сожалению не знаю Вашу квалификацию, налёт и типы освоенных ЛА, но рассуждения по поводу посадки на ЛА с хвостовой опорой по крайней мере просто безграмотны. Почитайте на досуге хотя-бы КУЛП ЯКа или АН-2. А при таких посадках, когда как Вы выражаетесь, сначала происходит "цепляние" дутиком планеты, изменение геометрии хвостовой части Вашего самолёта обеспеченно.

Ничего личного. Просто достали безграмотными высказываниями.  Удачных полётов!
 
На 3 точки сажать-надо быть асом из асов. Средний пилот поломает самолет пополам при такой посадке на таких больших углах атаках. При боковике да и вообще в любой ситуации сажать безопаснне на слегка повышенной скорости на две точки. Хвост при этом конечно сам по себе будет "полуопущенный".
 
Согласен.С  хвостовым  колесом  самолет  пилотировать  все  же  несколько  сложнее.  И  взлет  и  посадка  требуют  более  повышенного  внимания  и  сноровки.  Я  на  своем  первом  самолете  когда  учился  рулить  и  то  сложности  были ,  а  на  посадке  вообще  все  как  то  спонтанно  произошло  самолет  сам  сел  буквально.  Дальше  все  как  то  само  пошло,  наверно  сказался  опыт  полетов  на  разной  технике.  Правильной  посадку  все  же  считаю  на  три  точки  при  посадке  на  твердый  грунт  и  асфальт,  что  касается  тровяного  поля  то  все  же  тут  нужно  быть  готовым  ко  всему .  Я  стараюсь  все  таки  в  таком  случае  выполнять  посадку  с  полуопущенным  хвостом. 😉
 
то капец! Как минимум козлята гарантированы
ПаштеТ,ты.конешно,бальшой у...чёный!!!...но схему посадки классическим способом ни кто не отменял...и,грамотнеЕ осваивать её в первую очередь...остальное само приложтся!...если на РП200 лететь на глиссаде 90,то козлы гарантированы,а если держать 80,выровнять на 2-1,5м и далее тупо не давать ему садиться вплоть до парашютирования,РУД на малом,РУС соразмерно приземлению "на себя"!!!...кто писал РЛЭ на Ан2?...я наверно?! 😀
 
Не особо горю желанием вступать в полемику. И про АН2 я ничего не говорил, так как на нем не летал, и все мои наблюдения за его посадками как раз и не противоречат Вашему мнению. И опять же повторю, хвостовым касаюсь нежно, практически на скорости сваливания, а не на скорости глиссады. Основные при этом 20-40 см в воздухе. В общем чего так все накинулись не понимаю. Все самолеты имеют особенности, особенно самодельные. Кто не верит - приезжайте, слетаем и сами увидите. Выше сказанному меня научил мой инструктор, очень уважаемый мною человек! Спасший своим обучением не одного олуха, и меня в том числе кстати. Благодаря ему я хочу переделать свой переднестоечный под хвостовую.

И самое главное, может я не много не правильно выразился. Я не всегда так сажаю, только иногда при перетягивании ручки. В основном на три, но стараюсь никогда на две.
 
не всегда так сажаю, только иногда
😀При чём тут твой способ посадки,это же балет с яйцами(не страусинными!! ;D)...ты научись сажать по классическому профилю,т.е.с выдерживанием и парашютированием,т.е.освой "школу балета",потом танцуй,как придётся...я только этим и занимался все мои 120 посадок на РП200
 

Вложения

  • Posadka_005.jpg
    Posadka_005.jpg
    52,6 КБ · Просмотры: 135
А при таких посадках, когда как Вы выражаетесь, сначала происходит "цепляние" дутиком планеты, изменение геометрии хвостовой части Вашего самолёта обеспеченно.
Это - не так. Если бы Вы попробовали с цифрами в руках обосновать свое предположение - я бы поспорил и доказал; без этого - просто эмоции. Для интереса, найдите вид сбоку Як-55, оцените его стояночный угол - и, сравнив этот угол с критическим углом атаки, прикиньте посадочную скорость при трехточечной посадке. Уверяю - результат Вас разочарует.
 
А при таких посадках, когда как Вы выражаетесь, сначала происходит "цепляние" дутиком планеты, изменение геометрии хвостовой части Вашего самолёта обеспеченно.

Это - не так. Если бы Вы попробовали с цифрами в руках обосновать свое предположение - я бы поспорил и доказал; без этого - просто эмоции. Для интереса, найдите вид сбоку Як-55, оцените его стояночный угол - и, сравнив этот угол с критическим углом атаки, прикиньте посадочную скорость при трехточечной посадке. Уверяю - результат Вас разочарует.


Уважаемый г-н Лапшин.
Во-первых это не имоции. Какие цифры Вам нужны для обоснования традиционного выполнения посадки на самолёте с хвостовым колесом?
Пример с самолётом ЯК-55 более чем не к месту. Стояночный угол ЯК-55  9*40мин. Вы считаете, что это закритический угол? Посадка ЯК-55 согласно РЛЭ выполняется на три точки. Чего здесь прикидывать? Просто откройте РЛЭ и ознакомтесь.
Вступил в полемику по выполнению посадки на ЛА с хвостовой опорой не потому, что начитался и наслушался в гараже, а потому, что имею опыт полётов и пытаюсь подсказать как надо делать и как делать нежелательно.
 

Вложения

  • yak55-2_small.jpg
    yak55-2_small.jpg
    5,9 КБ · Просмотры: 130
Пример с самолётом ЯК-55 более чем не к месту. Стояночный угол ЯК-55  9*40мин. Вы считаете, что это закритический угол?
Вероятно, это Вы считаете данный угол близким к критическому: должен сообщить, что критический угол Як-55 составляет примерно 16...17 градусов. Таким образом, в трехточечной конфигурации используется лишь 60% от максимального Су, а посадочная скорость в такой конфигурации составит примерно 1.3 V св - а такая скорость принимается Нормами летной годности, как скорость захода на посадку. При аэродроме неограниченной длины это, конечно, не является существенным фактором - но отнюдь не все летают с таких.
Но не в этом суть: Як-55 не создавался для КВП - и Бог с ним (хотя сплошь и рядом садятся на них именно на хвостовое колесо); Вы категорически утверждали, что
при таких посадках, когда как Вы выражаетесь, сначала происходит "цепляние" дутиком планеты, изменение геометрии хвостовой части Вашего самолёта обеспеченно. 
- собственно, против такой, ни на чем не основанной категоричности я и высказался. И, как и ожидалось, вместо прикидочного расчета ( который я вместо Вас привел выше), я имею лишь тыканье в фейс инструкцией (которых я написал, возможно, больше, чем Вы прочитали) - никаких причин "обеспеченности изменения геометрии хвостовой части самолета" не озвучено. Аргумент типа " Открой РЛЭ и прочитай" конечно, очень сильный и убедительный - но, думаю, более применимый в строевых частях, нежели на техническом форуме, где пользователи делятся друг с другом не только знаниями РЛЭ и посылами, что "все инструкции и правила написаны кровью", но и приобретают, в общении, некоторый опыт, который  не мог быть получен, иначе, как методом проб и ошибок. И если опытные (по мнению читающего) товарищи что-то утверждают глубокомысленно - менее опытные склонны верить, даже если утверждение вовсе не соответствует действительности.
 
Друзья давайте не ругаться  а конкретно обсуждать конструкцию  Арго может кто фото  свои выложит  кстати кто нибудь знает  как здоровье пилота ?
 
Назад
Вверх