Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Ребята спасибо за поздравления ,сопереживания и соучастие в строительстве моего АРГО. Я сам рад , что довёл проект до данной стадии , долгие 5 лет , но это того стоило . Когда видиш , что твоё детище оторвалось от земли преодолев гравитацию , не передаваемые ощющения испытываеш, а главное не зря потратил время и многому научился ,и мозги потренировал, и руки. А главное приобрёл возможность вновь подняться в воздух .





Пилот после первого полёта , даже скажем так подлёта в районе 2-х км, вынес вердикт : центровка в норме , самолёт устойчив , управляемость в норме . На разбеге  направление держит чётко , посадка тоже предсказуемая . Летать будет.


Из косяков : выявился не достаточный продув двигателя , температура за 200 град. , маленькое заборное отверстие и не в том месте , устраняю , переношу воздухозаборник на капот в зону обдува потоком от винта.
Тормоза - были , в процессе беготни по полосе стали не эфективны , где-то завоздушивание - устраняю .

Ну и доделать зализы и законцовки  на  крылья, и внутри кабину до конца облагородить .


На следующих испытаниях камера обязательно будет.
 
Ну что же Леша, прими и мои поздравления. Чувства мне твои знакомы. Когда мурашки по всему телу после отрыва. И весь круг дрожь, волнуешься что бы ничего не подвело. Наверное у всех конструкторов так. Особенно с первым детём. Доделывай все мелочи, за зиму справишься. И жду видео с твоих полетов.
 
Ну что же Леша, прими и мои поздравления. Чувства мне твои знакомы. Когда мурашки по всему телу после отрыва. И весь круг дрожь, волнуешься что бы ничего не подвело. Наверное у всех конструкторов так. Особенно с первым детём. Доделывай все мелочи, за зиму справишься. И жду видео с твоих полетов.




Паша спасибо за поздравления!
 
Кто что думает на счет противофлаттерных мероприятий на Арго? Примерно как здесь

http://cnit.ssau.ru/virt_lab/operenie/o1_7_3.htm

http://cnit.ssau.ru/virt_lab/krilo/mig15/d4_7.htm

Потому что почитав немного теории
http://kvs-vm.narod.ru/uchob/kvs-pil/l7/7.html
можно понять что элероны у Арго как раз способствуют развитию изгибно-элеронного флаттера крыла т.к. их центр тяжести (элеронов) далеко позади от оси вращения. А увеличения жесткости проводки и устранения люфтов ШС-ами кажется недостаточным противофлаттерным мероприятием. Ну и конечно же третье это думаю - обязательно спассистема (можно успеть спокойно применить пока ещё летит)...
 
Молодец Алексей, прими и мои искренние поздравления, устраняй, совершенствуй, и мы все с нетерпением ждем видео твоих полетов!!!!!
 
Фонарь на самолете-это всегда хорошо.
 

Вложения

  • 20_10_001.jpg
    20_10_001.jpg
    55 КБ · Просмотры: 96
Вопрос тем кто летал на Арго: Как он по тангажу? Не слишком ли чувствителен? какой расход  рулей на посадке? До упора или чрезмерно эффективны?   Есть ли смысл несколько уменьшить площадь руля высоты? Заодно и руля направления и элеронов.
Это я к тому что его отдноклассники имеющие примерно те же размеры, площадь, взлетно посадочные скорости имеют намного меньшие размеры Оперения и элеронов. Коэфициенты го и во  у них  не 0.5(как на АРГО), а 0.3 и даже меньше
 
И вопрос теоретикам.Достаточно ли применить оперение, достаточное для того чтобы сдвинуть фокус самолета на 35% хорды крыла чтоб иметь нормальную устойчивость при 25% центровке( чтоб не раздувать оперение)?  У Арго фокус самолета примерно на 41.6% хорды
 
Статический момент оперения, пожалуй, до 0,4 можно уменьшить. Чтобы не изменять размеры фюзеляжа площадь ГО уменьшить до 1м^2. 
 
1983, Сдвинув фокус вперед (уменьшив площадь оперения) вы уменьшите запас устойчивости.
Арго: Как он по тангажу?.... Заодно и руля направления и элеронов.
чрезмерно эффективны как на пилотажном (як-52 напомнил)
если хотите уменьшить эффективность руля, то уменьшите углы его отклонения или площадь руля.
 
если хотите уменьшить эффективность руля, то уменьшите углы его отклонения или площадь руля.
Или удлините РУС(вверх естественно), уменьшится отклонение РВ при увеличении выбора РУС для создания единицы перегрузки.
 
Она может оказаться вовсе не лишней, при крайних центровках, или для демпфирования колебаний.
Так что. предложение @ Rafis
об ограничении углов (изменения передаточного отношения) представляется наиболее целесообразным.
 
Фокус Арго находится на 370мм от передней кромки.
Устойчивость- это площадь на плече.
Устойчивость создается всем г.о (неподвижной частью и рулем). Уменьшая площадь руля высоты -уменьшаем площадь всего г.о. и уменьшается устойчивость.
Если руль очень чувствительный, следует уменьшить относительную хорду руля или уменьшить угол его отклонения.

 

Вложения

  • 20_4_001.jpg
    20_4_001.jpg
    50,4 КБ · Просмотры: 111
Попытки улучшить Арго-02 привели к обратному результату. Никому не удалось остаться в прежних весовых рамках и:
1. Пришпандорить носовую стойку;
2. Сделать закрытую кабину;
3. Увеличить прочность крыла;
Просто появились "дети Франкенштейна" по мотивам Арго.
Теория-это хорошо, но в разумных пределах.
 
Замполит...у людей получается весьма неплохо. Так сказать по мотивам Арго.
-----
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1251754284
 
Назад
Вверх