Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Арго настолько летучий самолет что уже на сборке приходится его прижимать, чтобы не улетел.  🙂
 

Вложения

  • ves_okolo_25_kg.jpg
    ves_okolo_25_kg.jpg
    67,7 КБ · Просмотры: 166
  • Vid_na_kabinu_vnutri.jpg
    Vid_na_kabinu_vnutri.jpg
    48,7 КБ · Просмотры: 138
  • Obshhij_vid_005.jpg
    Obshhij_vid_005.jpg
    50,4 КБ · Просмотры: 170
У Люсиоли мне кажется нет диагональных раскосов,их заменяет фанера,также как и на Вольскплен.
Я ,на своём самолёте,также и вырез кабины усилил распорками и при виде сверху вырез имеет вид растянутого восьмиграника.(чтоб не было прямоугольника)как то учили-максимально исключать прямоугольники,терпимо трапеция  и то что ближе к кругу-пяти.. шести...восьми....гранник....идеально треугольник 🙂
Судя по фоткам в теме Люсиоля раскосы как ни странно есть, хотя не могу понять - за чем они в фанерном "ящике"? .
Приношу свои извинения за свою ошибку. Нету в Люсиоле раскосов в пилотской  🙁 🙁 🙁 Попутал из-за фоток других фюзеляжей в теме Люси  🙁

cockpit.JPG


Как видите и стрингеры у Коломбана значительно тоньше, чем в Арго.
 
На  этом  самолете  основную  нагрузку  несет  дюралевые  шпангоуты.
Letynishka  уж  очень  большие  бобышки, смотрите  не  перетяжелите........
 
На  этом  самолете  основную  нагрузку  несет  дюралевые  шпангоуты.
Шпангоуты ни как не заменят ни продольный набор, ни раскосы. Я просто к тому, что вместо раскосов вполне себе нормально работает фанерная обшивка. У Люси фанерой обшит весь фюз. И если-бы не дороговизна и дефицит авиафанеры - фанерный вариант был-бы предпочтительнее перкаля, в т.ч. и по весу  😉
 
Letynishka  уж  очень  большие  бобышки, смотрите  не  перетяжелите........
Первый самолет. Все определяет страх. Больше боюсь за свою пятую точку, чем за то чтобы не перетяжелить. :~~)
 
Бобышки  20х20  вполне  справятся  только  слои  нужно  что бы  были  по  диагонали.
 
Мне кажется поторопились Вы боковые обшивки приклеить. С педалями и прочей начинкой сложнее будет заниматься. Если я правильно понял из фото - наружные слои фанеры вдоль фюза?
 
Если я правильно понял из фото - наружные слои фанеры вдоль фюза?
  Не понимаю вопроса? у фанеры есть наружний слой и внутренний?
 
  Не понимаю вопроса? у фанеры есть наружний слой и внутренний?
У фанеры обычно наружные слои направлены одинаково, а внутренний слой - перпендикулярен им (для 3-х слойной конечно. Для остальных просто больше количество слоев, но оба наружных как правило имеют одинаковое направление слоев) Вот я и спросил - Вы раскроили фанеру на боковые обшивки так, что наружные слоии  ее расположены вдоль фюзеляжа? Просто на мой сугубо дилетантский взгляд фанеру на боковинах лучше располагать под 45 град, с направлением наружных слоев снизу спереди -вверх назад.
 
Letynishkе.
Приборную доску я поднял на 70мм и наклонил вперед  перпендикулярно линии взгляда, потому что расположении ПД как в оригинале, было мне  неудобно. Советую проверить для себя.
 
  Не понимаю вопроса? у фанеры есть наружний слой и внутренний?
У фанеры обычно наружные слои направлены одинаково, а внутренний слой - перпендикулярен им (для 3-х слойной конечно. Для остальных просто больше количество слоев, но оба наружных как правило имеют одинаковое направление слоев) Вот я и спросил - Вы раскроили фанеру на боковые обшивки так, что наружные слоии  ее расположены вдоль фюзеляжа? Просто на мой сугубо дилетантский взгляд фанеру на боковинах лучше располагать под 45 град, с направлением наружных слоев снизу спереди -вверх назад.

Честно для меня это новость! На будущее учту там еще в гараже 4 листа фанеры в выходные посмотрю на расположение слоев.
 
Letynishkе.
Приборную доску я поднял на 70мм и наклонил вперед  перпендикулярно линии взгляда, потому что расположении ПД как в оригинале, было мне  неудобно. Советую проверить для себя.

Я приборку тоже чуток наклонил а снизу вырез сделал под коленки. Кабина у арго как раз в притирку.
 
Боковая  обшивка  слои  верткально.
 
Боковая  обшивка  слои  верткально.
На правой - точно продольно. А вот на левой - не могу понять. Именно в этом самолете это конечно не критично из-за мощных раскосин. Я просто высказал предположение как лучше. Точно так-же как на лонжеронах крыла фанеру лучше кроить под 45%, и тем не менее обычно все кроят вертикально, для экономии материала.
 
Расскажите как центроплан делать. планки через рейсмус пропускать надо или достаточно ручного электрического рубанка?
 
Достаточно простого ручного рубанка. Рейсмус просто ускоряет процесс, впрочь точно так-же, как и удорожает его. Перед приклейкой склеиваемые поверхности желательно зашкурить для придания шероховатости.
 
Боковая  обшивка  слои  верткально.
На правой - точно продольно. А вот на левой - не могу понять. Именно в этом самолете это конечно не критично из-за мощных раскосин. Я просто высказал предположение как лучше. Точно так-же как на лонжеронах крыла фанеру лучше кроить под 45%, и тем не менее обычно все кроят вертикально, для экономии материала.
Смысл тогда разговора про направление  ,если все экономят .По центроплану :посчитай толщину с учетом  пластин  + фанера ,учти все ,я на рейсмусе проходил  планки ,потом склеивал бутербродом
 
Смысл тогда разговора про направление  ,если все экономят .По центроплану :посчитай толщину с учетом  пластин  + фанера ,учти все ,я на рейсмусе проходил  планки ,потом склеивал бутербродом
Можно экономить фанеру, а можно экономить вес. Бесспорно что каждый поступает по своему усмотрению. Я просто за то, чтобы не слепо копировать старичка Арго, а применять в нем удачные решения от прочих, не менее удачных аэропланов. И естественно пишу это из своих корыстных побуждений, т.к. внимательно читаю в т.ч. и Ваше мнение по всем обсуждаемым вопросам.
 
Ребята открыл для себя бесконечный источник сухой и мелкослойной сосны сорта экстра. Заказал на неделе на центроплан вагонки из ангарской сосны массив экстра. Для пробы взял две пачки думал отбирать выкидывать половину и больше. Привезли в субботу , посмотрел с торца там слоев как звезд на небе (северный лес). Посмотрел на плоскость ни одного сучка на 3метра вагонки. И таких две пачки!!! Ни на одном рынке такого не видел. получается  еще и на лонжерон хватит и останется!!!  С этой вагонки надо только сострогать слой с пазами и готовы планки для склейки лонжерона и центраплана. Моему счатью нет предела!
 
Везет же людям ,тут же на лонжероны искал полгода по всему Питеру мотался ,досочка к досочке сортировал
 
Назад
Вверх