150-200гр это один лонжерон.На оперении их получается 5 шт итого 1 кг с хвоста.Только на лонжеронах.Корытные нервюры тоже дадут выигрыш в весе.+элероны по такой же технологии.Итого кг 5 наберется точно.Я предполагаю, что не желание замены связано в первую очередь с возросшей трудоемкостью и дороговизной. Так как в изначальном варианте это был просто брус 50х10, а в предложенном вами варианте это две полки с перемычками и фанерными стенками.3. Оказывается еще в 2009-м году Владимир Павлович предлагал заметно облегчить оперение за счет замены цельных деревянных пластин толщиной 10 и 5 мм на реечные конструкции, аналогичные лонжерону крыла. Почему ни кто не взял на вооружение? Я кстати почти так и поступил - вертикальный набор киля выклеил из фанеры и реек, нервюры - просто из фанеры тройки. До ГО правда так еще и не добрался
Можем прикинуть первый вариант и второй. Возьмем для примера размах стабилизатора равным 2м.-200см.
1. 5х1х200х0,52/1000=0,52кг.
2. Полки-1х1х200х2х0,52/1000=0,208кг. Стенки-5х0,1х200х2х0,8/1000=0,16кг. В сумме: 0,208+0,16=0,368кг. без учета бобышек и перемычек, которые добавят еще грамм 50-100. При учёте одинаковости двух лонжеронов имеем выигрыш примерно в 200-150 грамм, но стоимость изделия более чем в два раза дороже и сложнее.
В вашем случае получается что вырезав нервюры из 3мм. фанеры мы имеем во-первых малую площадь склейки с обшивкой, а во-вторых всё же большую массу готовой нервюры за счет большей площади и плотности самой нервюры, хотя если фанера предположим из хозмага, то по весу должно получится относительно одинаково с оригиналом, но менее надежно, как мне кажется.Я кстати почти так и поступил - вертикальный набор киля выклеил из фанеры и реек, нервюры - просто из фанеры тройки. До ГО правда так еще и не добрался
Мсье коломбан все же не дурак....