Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Когда-то где-то в интернете нашёл программульку определения центровки взвешиванием [media][/media]
 

Вложения

Где-то слышал с методом по весы...
В авиации это стандартный метод определения центровки самолета. В руководстве по техническому обслуживанию на каждый самолет указаны все необходимые данные (плечи, точки их отсчета, веса приборов и оборудования, удельный вес топлива). Там же указана и процедура проведения измерений и расчета. Причем расчеты проводятся на несколько ситуаций. Например, один пилот без груза и минимум топлива или полная загрузка до разрешенного максимального веса для данного самолета. В обоих случаях центровка не должна выходить из допустимых пределов, если же она выходит, то делается отметка в формуляре о допустимой минимальной и максимальной загрузках. В простеньких самолетиках и планерах просто клеится наклейка на панель приборов с этими данными. Я летаю на планере с балластом, поскольку мой вес меньше допустимого минимального веса пилота для данного планера. Некоторые товарищи наоборот не могут летать на этом планере потому, что их вес превышает максимально допустимый вес пилота для него.

Варианты с вывешиванием самолета на козлах могут быть чреваты боком поскольку в этом случае весь вес самолета приходится на точки, которые опираются на козлы и выдержит ли эта часть самолета такую нагрузку еще тот вопрос.
 

Вложения

5ZF , что же  это  за  самолет  такой  который  статику  не  держит? Такие  самолеты  как  Арго  с  плоским  дном  это  держат  на  ура,  а вот  планеры  с  овальным  дном  должны  иметь  силовые  упоры  на  плоскостях  для  вывешивания  на  козлах  или  домкратах. В  полях  кто  чего  считать  станет. 😉
 
5ZF , что же  это  за  самолет  такой  который  статику  не  держит?
А что в вашем понятии статика? Приложение всего веса самолета в двух точках фюзеляжа? Так по прочности это безопасно делать только в районе расположения шасси, а центровка она совсем не там находится.

Такие  самолеты  как  Арго  с  плоским  дном  это  держат  на  ура,
Самолеты они разные бывают и почему-то Цессны никто не вывешивает, я уже не буду говорить о более крупных самолетах. Могу только повторить:

В авиации это стандартный метод определения центровки самолета.

планеры  с  овальным  дном  должны  иметь  силовые  упоры  на  плоскостях  для  вывешивания  на  козлах  или  домкратах.
Это вы только что сами придумали?  🙂

Что-то за мои 12 лет полетов на планерах я такого не видел, всегда весами пользуются. Это делается раз в год во время техосмотра для проверки фактической центровки и соответствия информации на наклейке полученным результатам. Если получают расхождение, то наклейку меняют в соответствии с новыми данными. Обычно несоответствие появляется после ремонта.

В  полях  кто  чего  считать  станет. 
А считать надо дома, до начала эксплуатации и информация о допустимых параметрах загрузки ОБЯЗАНА ВСЕГДА находиться в самолете. В наших краях этим документом как раз и является листок с этими расчетами. Обычно в руководстве  по самолету производитель дает стандартную форму, которую заполняют при проверке центровки.

Самодельщики сами составляют такую форму и она всегда находится на борту вместе с сертификатом, регистрацией и руководством по полетам на этом самолете.
 
5ZF  про простое  вывешивание  это  я  про  Арго  и  им  подобные  говорил  и  это самый  простой  способ  на  мой  взгляд.
что  касается  полевых  условий  и  то  что  Вы  сказали  в  теории  все  так, а по  жизни  приехал  я  в  поле  сел  в  самолет  полетал,  определил по  нагрузке  на  ручке  куда  клонит  машину пустую   и  с  загрузкой,  и  простой  регулировкой  рулей  или  подгрузкой  носа  или  хвоста  прекрасно  вывешивал  самолет    с  данным  экипажем до  495 кг.
 
Давайте все же подведем предварительный итог : [highlight]Что нам нужно для метода через весы[/highlight] -  Найти ровную площадку, весы 3шт, берем точку отсчета и делаем кучу измерений - плечо до аккумулятора или бака.... (по той программе) где конкретно в баке ???(в середине, в конце, в начале...) в конце концов он вообще может быть сложной формы.... и это будет только приблизительный, предварительный результат 😀 [highlight]Теперь про вывешивание "на козле"[/highlight] - нам потребуется "козел", пластина для распределения нагрузки, ставим козел в ту точку, где должен быть наш Ц.Т. ( а это 24-27% САХ) - далее просто выполняем регулировку для достижения этой центровки--- А именно - какие варианты: перенос аккумулятора, регулировка длины моторамы, может смещение бака , увеличение его объема. У нас маленький самолет - и нужно этим пользоваться, зачем забивать себе голову этими весами с расчетами.... Это на других типах самолетов делают весами - с большими габаритами и массой. Где они тут будут ставить ваши весы? 🙂 В грядку с огурцами? Будьте реалистами...
 

Вложения

  • 1tiii.jpg
    1tiii.jpg
    189,3 КБ · Просмотры: 123
  • mmmm5.jpg
    mmmm5.jpg
    93,3 КБ · Просмотры: 121
  • mmmm.jpg
    mmmm.jpg
    43,7 КБ · Просмотры: 120
Я ц.т. находил вот так. Находил 25% САХ крыла , отчёркивал на днище фюзеляжа метки , подкладывал под них трубу и с двух сторон домкратные стойки ( винтовые ) , вывешивал основные стойки , наливал полный  бак топлива ( но не под горловину) , устанавливал удлиннённую заготовку моторамы , вешал мотор и причандалы к нему ( винт , глушак , брусок - вес капота т.к. его на тот момент ещё не было ) , садился сам в самолёт , а второй человек двигал мотор так , чтоб переднее колесо стояло на земле , но небольшим усилием самолёт вывешивался в нейтральное висячее положение . Потом сливал топливо , до минимального  остатка , самолёт почти сам со мной вывешивался в нейтральное висячее  положение .
 

Вложения

  • IMG_20171021_130329.jpg
    IMG_20171021_130329.jpg
    71 КБ · Просмотры: 115
  • IMG_20171021_130359.jpg
    IMG_20171021_130359.jpg
    68,4 КБ · Просмотры: 112
  • IMG_20171021_134309.jpg
    IMG_20171021_134309.jpg
    67,8 КБ · Просмотры: 111
5ZF  Вы  в  основном  все  правильно  пишете,  но  здесь  все  про  сверх  легкие  самолеты  пишут сделанные  буквально  на  коленке. Народ  у  нас  толковый  и  простой заморачиваться  не  любит понимая  что  это просто  ,  просто  и  поступает.
Кстати  ребят  даже  во  время  строительства я  так    и  собирал  этот  самолет  на  трех  козлах  периодически  убирая  один  из  них  кроме  центрального  ,  это  был  постоянный  контроль при  установке   новых  деталей,  покраске  и  т.д.  Существенным  считаю  это  производить  с  самим  пилотом  и  хотя бы  с  10  кг  в  районе  бака  ,  при  этом самолет  должен  быть  не  в  нулях  по уровню фермы,  а  под  уклоном  в  10  градусов  на  нос, это  и  будет  правильно  вывешенным  самолетом. 😉
 
Я ц.т. находил вот так. Находил 25% САХ крыла , отчёркивал на днище фюзеляжа метки , подкладывал под них трубу и с двух сторон домкратные стойки ( винтовые ) , вывешивал основные стойки , наливал полный  бак топлива ( но не под горловину) , устанавливал удлиннённую заготовку моторамы , вешал мотор и причандалы к нему ( винт , глушак , брусок - вес капота т.к. его на тот момент 
--- ну вот, видите.... я также говорил, а вы все за весы уцепились... В реальности все выглядит иначе, чем в теории, на компе с программами...
 
Ник,не судите со своей колокольни,я тоже свой аппарат центровал на козлах,хотя вначале центровку определял на бумаге, и получилось тюти в тюльки, но тогда инет только появился,а у нас его просто небыло,1999 г. Но считаю и так правильно и с весами правильно и по методу Олега Любителя и по книжкам. И плеватся не нужно и цеплятся за слова не нужно,,,,,вы спросили-- вам ответили,,,,будьте проще и люди потянутся к вам,вот и весь сказ. А пока стройте свой аппарат - агрегат и радуйте нас изделием рук своих... и мы посорадуемся 😉 🙂
 
Ник,не судите со своей колокольни,я тоже свой аппарат центровал на козлах,хотя вначале центровку определял на бумаге, и получилось тюти в тюльки, но тогда инет только появился,а у нас его просто небыло,1999 г. Но считаю и так правильно и с весами правильно и по методу Олега Любителя и по книжкам. И плеватся не нужно и цеплятся за слова не нужно,,,,,вы спросили-- вам ответили,,,,будьте проще и люди потянутся к вам,вот и весь сказ. А пока стройте свой аппарат - агрегат и радуйте нас изделием рук своих... и мы посорадуемся 😉 🙂
[highlight]У меня к вам всем предложение - кто построил данный самолёт и успешно летает, пусть создаст свою личную ветку, где только автор будет выкладывать всю информацию о строительстве - никаких комментариев.... если только замечания личным сообщением. Вести обсуждения будем продолжать тут...  Пусть этих веток будет несколько - по принципу , один автор самолёта- одна ветка. У будущих строителей Арго будет есть из чего выбирать...[/highlight]
 
Да,  когда  то  он  в  1989 году  был  таким.............
 

Вложения

  • 222278.jpg
    222278.jpg
    81,2 КБ · Просмотры: 91
С носовой опорой можно тормоза даже не ставить.С хвостовой только  зазеваешься и в кусты улетишь.особенно с попутно боковым.Но я на свою пчелку 2 тоже планирую хвостовую опору.Т.к скорость касания менее 50км/ч планирую.И с тормозами естественно.
 
volatile просто  с  хвостовой  опорой  нужно  знать  методику  касания  на  посадке  и  с  боковым  ветром  на  таких  малышах , и  с  носовой  не  сладко...
 
volatile просто  с  хвостовой  опорой  нужно  знать  методику  касания  на  посадке  и  с  боковым  ветром  на  таких  малышах , и  с  носовой  не  сладко...

Не поделитесь методикой? Или ссылкой.
 
Назад
Вверх