Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
У меня как-то по-другому выходит.... Если пятую точку до лонжерона и до дна --- то это либо подгибать ноги или удлинять фюз. Чего мне не хотелось бы делать. Но хорошо... я еще могу менять решения, поскольку не дошел в металле... 
Пока есть возможность, порекомендовал бы, всё же удлинить переднюю часть и опустить пилота ниже аж до дна. Правда при этом изменится угол наклона спинки и в районе приборки чутка приподнимутся ноги, так же нужно будет переделать пост РУС, но оно того стоит. Макушка пилота опустится ниже и не будет так выпирать за обводы, что повысит комфорт. Одновременно с этим рекомендовал бы расширить сам фюзеляж до 600мм. по внешним обводам в районе плеч, и приподнять приборную доску. Все эти меры позволят чувствовать себя в кабине комфортно. Более того, центровка сдвинется вперед.
Не так давно прикидывали похожий вариант, скину картинку сюда.
 

Вложения

  • Vid_s_boku-chel__utoplen.jpg
    Vid_s_boku-chel__utoplen.jpg
    18,3 КБ · Просмотры: 125
Я вижу что он немного повреждает заклепку - отгибанием стержня самим заклепочником. 
Если во время клепки через клинышек поддавливать на заклёпочник, то головка заклёпки не деформируется. Мы тоже так делали и множество раз. Наклон клина доходил градусов до 30 и ничего. В клине отверстие делаете чуть больше диаметра "гвоздика" заклёпки.
 
Не заморачивайтесь вы такими мелочами.


Не бывает при постройке самодельного самолета все идеальным.

В таких местах не надо стремиться ставить все заклепки с одной стороны. Бывает, что некоторые из них удобнее поставить и подлезть к ним с обратной. Ну и что, что головки будут с разных сторон? Прочность будет та же самая, а эстетика не нарушится, ведь все это потом будет под обшивкой.

Можно сказать что я слишком дотошный.... Почему я принципиально ставлю шляпки заклепок на косынки -  они тоньше уголков (1,2 против 1,5) и мягкий металл -- кусочек стержня заклепки продавливает со стороны более толстого металла детали.

Я не уверен, что прочность соединения НЕ зависит от стороны установки заклепки вытяжной (на выдергивание) --- в заклепке приваренный стержень оборвался и она расклепалась на половину, я высверлил шляпку и оторвал её остатки ,  выбить бородком заклепку не удалось (сильно быть я не стал) она развальцевалась при клёпке, с обратной стороны зажал пасатижами крутил и так не выдернул, пришлось высверливать - я считаю слабая сторона заклепки на выдергивание - со стороны, где обрывается стержень. Но  это надо будет испытать.
 
У меня как-то по-другому выходит.... Если пятую точку до лонжерона и до дна --- то это либо подгибать ноги или удлинять фюз. Чего мне не хотелось бы делать. Но хорошо... я еще могу менять решения, поскольку не дошел в металле... 
Пока есть возможность, порекомендовал бы, всё же удлинить переднюю часть и опустить пилота ниже аж до дна. Правда при этом изменится угол наклона спинки и в районе приборки чутка приподнимутся ноги, так же нужно будет переделать пост РУС, но оно того стоит. Макушка пилота опустится ниже и не будет так выпирать за обводы, что повысит комфорт. Одновременно с этим рекомендовал бы расширить сам фюзеляж до 600мм. по внешним обводам в районе плеч, и приподнять приборную доску. Все эти меры позволят чувствовать себя в кабине комфортно. Более того, центровка сдвинется вперед.
Не так давно прикидывали похожий вариант, скину картинку сюда.
Приборку уже поднял, фюз удлинял - наверное просто компенсирую сгибанием в коленях. А вот что до пола опустить...так и придется сделать, "дедуля" тоже так сделал
 
Сейчас делаю кронштейны под ролики руля направления. И вот думаю что лучше (или правильней) ролики на подшипники (закрытые) сажать или на втулки ?
 
Я не уверен, что прочность соединения НЕ зависит от стороны установки заклепки вытяжной (на выдергивание)
я считаю слабая сторона заклепки на выдергивание - со стороны, где обрывается стержень.
А при чем здесь это? У вас тут нет никакого "выдергивания", все на срез работает. Это совершенно разные вещи - работа на растяжение и на срез. Для каждого случая существуют свои решения. Заклепки, в большинстве случаев, работают на срез. Вы опять пытаетесь искать проблему там, где ее нет.

Почему я принципиально ставлю шляпки заклепок на косынки -  они тоньше уголков (1,2 против 1,5) и мягкий металл -- кусочек стержня заклепки продавливает со стороны более толстого металла детали.
Можно же просто шайбочку надеть на хвост заклепки в таком случае. Это гораздо проще, чем изголяться со всякими приспособами.
 
Первые подлеты после ремонта и модернизации.
1. Управляемое хвостовое колесо.
2. Нарастили крыло, размах - 7,6 м., нагрузка - 35,53 кг/м.кв.

https://youtu.be/GQNHEDy0di0
https://youtu.be/tYKMneUgzao
https://youtu.be/4gX_IZOHFgY
 

Вложения

  • IMG_20190902_093333.jpg
    IMG_20190902_093333.jpg
    170 КБ · Просмотры: 125
  • IMG_20190902_093354.jpg
    IMG_20190902_093354.jpg
    228,7 КБ · Просмотры: 112
  • IMG_20190902_093415.jpg
    IMG_20190902_093415.jpg
    221,6 КБ · Просмотры: 119
Первые подлеты после ремонта и модернизации.
Мдаа, отчаянные вы ребята 🙂. Но как хорошо отрабатывает шасси [smiley=thumbsup.gif], да и самолёт по ходу крепкий получился, так его бедного ронять... 🙂
 
Жесть конечно посадки. "молодец приземлился, отдыхай зайчик" А почему так скачет, пилот малоопытный или что зачем он так шарудит рулем высоты? Перевозка самолета тоже вызывает массу вопросов, один из них не жалко свой труд так перевязывать? Крыло ведь у арго весит прилично, а лежит на тяге РВ. Самолет симпатичный получился, наверное после аналога арго-02 второй по симпатичности. Так держать побольше тренировок и на круг.
 
1. А почему так скачет, пилот малоопытный или что зачем он так шарудит рулем высоты?
2.Крыло ведь у арго весит прилично, а лежит на тяге РВ.
3.Самолет симпатичный получился, наверное после аналога арго-02 второй по симпатичности. Так держать побольше тренировок и на круг.

1. Где-то 2100 дней не подлетывал после крайнего подлета:
https://www.youtube.com/watch?v=H5TCNi7o15E

2. Не лежит. Там пенопластовая опора на стабилизатор с каналом под тягу.
3. Спасибо. Очень приятно.
Наше желание побольше тренировок не всегда совпадают с нашими возможностями, умноженными на летную погоду в выходные.
Но мы стараемся.
 
Первые подлеты после ремонта и модернизации.
1. Управляемое хвостовое колесо.
2. Нарастили крыло, размах - 7,6 м., нагрузка - 35,53 кг/м.кв.

https://youtu.be/GQNHEDy0di0
https://youtu.be/tYKMneUgzao
https://youtu.be/4gX_IZOHFgY
А можно в следующий раз камеру на борт "прилепить"?
 
Постарайтесь мягче садиться.Сейчас с хвостовой опорой козлика можно словить с поломкой шасси.С носовой по моему лучше было.И оператору лучше близко не стоять, крылом задеть легко.Сколько вес пустого?
 
Ребята вы конечно молодцы , поздравляю ! Но мой вам совет из личного небольшого опыта в подлётах .  Для  нормальных подлётов выберите поле побольше и поровней. Самолёт не успевает набрать нужную скорость и высоту устаканившегося  полёта  , поэтому посадка происходит на экстремальных режимах + препятствия впереди , а самоль ещё летит и его нужно срочно усаживать , поэтому приходится быстро сбрасывать газ и шурудить рулём высоты , как на тракторе ( устраняя недостаток в скорости , как следствие этого и парашютирование  ). Я когда вывез свой Арго на большое и более -менее ровное поле после подлётов на 400м полосе  ( были  примерно подлёты как в ваших роликах)   и стал там делать подлёты , где нет ограничительных заборов и лесополосы , вот там стали получаться подлёты и посадки хорошо и ровно . Самолёт успевал набирать нужную скорость и высоту , для нормального полёта и посадки и всё стало получаться ровненько . А так самоль летит . Пора ему в полёт , нечего шасси об планету бить . Удачных вам полётов . Молодцы!!!!!!
 
Мужики, я стараюсь не писать не по делу, но тут просто надо.
Вы меня конечно извините, но вы сами себе усложняете задачу своими подлётами - ваш самолет уже летит, и если в нормальном полете по кругу вы окажетесь на посадке вот с таким вот перелетом, моё решение - однозначный уход на второй круг, а из-за нехватки дистанции вы его в землю уже втыкали - заканчивайте "ерундой заниматься" - на прочность в полете самолет вы уже проверили - пора переходить к полетам по кругу.
А если у пилота нет уверенности, что справится с полетом по кругу, то и нехрен подлетывать (простите за прямоту)
- шагом марш к инструктору на двухместный и до первого самостоятельного в самолет одному не лезть. :IMHO
 
Скорее всего поле приличное и кусты на полосе и деревья на заднем фоне дают такую картину, или я совсем ничего не понимаю, подлет это сложный этап полета и требует внимательности и простора по видео его нет или это просто иллюзия выдаваемая камерой!
 
В общем и с клином у меня не получилось - слишком крутой угол сделал и опять обрыв в зоне изгиба стержня. В общем хрень это все.... Заказываю заклепки длинющие 40мм.
На фото клин срезал под план действий"с" (а) и (б) уже были 🙂
 

Вложения

  • srg3KAtqbZQ.jpg
    srg3KAtqbZQ.jpg
    37,8 КБ · Просмотры: 115
И ещё . Может не в тему но... у кого достаточно вопросов по строительству самолетов.... я рекомендую устроиться на ремонтные и просто авиа заводы - поработаете обычным работягой ( клепальщиком, монтажником....) пару месяцев за копейки НО там информации вы добудете, сколько за пол жизни в интернете не найдёте. Полазейте везде, посмотрите все " кишки" от и до. Сколько не смотри фото или книжки - это все не то
 
Назад
Вверх