Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Не существует отскока передней части.Вы  касаетесь земли основными стойками при этом масса которая находится сзади точки касания создает момент который увеличит угол атаки крыла как бы вы плавно не касались.Это будет всегда.Если вы в этот момент не дадите ручку от себя самолет отделиться от земли, но так как падает скорость второе касание будет жестче и момент еще больше.И так по нарастающей.Поэтому как бы плавно не касались при посадке на основные стойки. ручка при касании идет от себя.Поэтому учат сажать самолет на три точки тогда момента не будет.Но тогда нельзя делать большой стояночный угол иначе все посадки будут не на 3 точки.При малом же  стояночном угле будете касаться хвостовой опорой.Люси похоже по этому принципу сделан.Так же увеличивая плечо вы почти всегда будете входить в неуправляемый разворот на пробеге тоже из за того, что  масса сзади стремиться развернуть с-т.И боковой ветер будет противопоказан.Вообще с хвостовой опорой на пробеге должен  работать руками и ногами да еще газом как паук.Я же например сделав пчелку увидел какие простые могут быть посадки садишься на дороги либо скошенную полоску не обращая особо внимания на ветер.Иначе давно был бы без винта и шасси.
 
...
 

Вложения

  • Bezymjannyj_129.JPG
    Bezymjannyj_129.JPG
    220 КБ · Просмотры: 168
  • 123_028.JPG
    123_028.JPG
    214,5 КБ · Просмотры: 141
В сопроводительном документе было написано ; заделка выдерживает 600кг на разрыв , решили проверить , приложили усилие на разрыв 800кг , держит , приложили 900кг , соединение осталось живым , порвался трос. Вот тебе теория и практика 
Никакого противоречия нет и в помине:
- Вряд ли, ваш сопроводительный документ предусматривает именно авиационное применение: а, между тем, только авиаторы и ракетчики работают по РАЗРУШАЮЩИМ усилиям; все остальные работают по ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ нагрузкам. Это значит, что вы имеете полное право прикладывать данное усилие в эксплуатации - хотя, случайные рывки могут привести к превышению нагрузки в разы.
Так, в документе, касающемся карабинов для аэростатической техники ("малья") была величина макс. нагрузки 200 кГ, хотя, по опыту, деталь с такими сечениями должна держать много больше. Тогда купили 20, или 30 таких изделий и порвали их на разрывной машине - разрушение происходило при нагрузках 1800...2300 кГ; так, что написали акт испытаний и назначили макс. нагрузку в 1200 кГ (1800/1.5).
В итоге, аппарат получил сертификат типа.
 
Как-то неубедительно звучит. Вы не учитываете и другие параметры.
Учитывать надо ,что оптимальные параметры противо капотажного угла,то есть выноса шасси от центра тяжести уже давно выработаны наукой и практикой . В книжках все это есть! Делать больше или меньше рекомендованного можно только опираясь на знания и четкое представление ,для чего это нужно и что за этим последует. В противном случае у вас получится не самолет ,а цирковой атракцион на котором вы рано или поздно словите "циркуль" или слетите с полосы со всеми вытекающими. Люди вон и на одном колесе в цирке катаются ,но это не означает ,что все велосипеды надо делать одноколесными.
  Но дело ваше конечно. Некоторые люди принципиально учатся только на своих ошибках.
 
Pilot737 сказал(а):
При полетах на рп-200 с хвостовой стойкой часто пытались садиться на три точки в основном были отскоки и бывало приличные, 
Делов-то: значит, надо опускать вначале, заднее колесо: такая посадка используется практически, на всех пилотажных самолетах, имеющих нулевой угол установки крыла с симметричным профилем, с критическим углом 16...18 градусов, тогда, как стояночный угол не превышает 12 градусов. Треть Сумакс терять не всегда хочется.
И, опускаясь на основные колеса, угол атаки снижаете сильно, исключая вероятность козления, как класс.
А без дифференциальных тормозов, садиться следует только при достаточности места для циркуля.
 
Делов то..... На Ан-2 можно сесть на любое колесо, на 2, на 3 и поочерёдно. На самоделке это зачастую невозможно.
 
aleks81 сказал(а):
Конечно так и нужно садиться, но он прежде чем хвостовой коснуться стремиться заваливается набок.Слишком мотылять ручкой  не хочется.Летали по разному .
Это, как это: ничего подобного не наблюдал.
При выдерживании, летите, постепенно снижаясь, где-то, от полуметра, теряя скорость, которая, тем не менее, превышает скорость сваливания - при этом, элероны эффективны и возможные крены от боковх порывов и пр. легко парируются. По мере падения скорости, для удержания самолета в воздухе, постепенно добираете ручку - хвост, при этом, опускается, и, при достижении критического угла атаки, подъемная сила уже не может оставаться равной весу самолета: в этот момент ручка, как бы,"обмякла", нагрузка на ней упала, и, одновременно с добиранием ее "до пупа", самолет опускается на землю. И если критический угол атаки крыла превышает стояночный - первым коснется земли хвостовое колесо, а за ним уже, основные.
 
Владимир Павлович! Согласен с Вами. Но я вспоминаю о ранних полётах. Неудачные конструкции, слабые двигатели. Узкие диапазоны углов, скоростей. На скорости 70 отрыв, на 80 летит. Набор 0- 0,5. Любой крен с просадкой. Как летит так и садится. Немного помогает экран на посадке. С уважением.
 
Pilot737 сказал(а):
на Рп сесть на заднюю точку не реально не хватает руля тянуть до пупка
Диапазон эксплуатационных центровок ограничен, сзади, запасом устойчивости, а спереди - возможностью достижения посадочной конфигурации (Сумакс) при посадочной скорости. Если отклонения РВ не хватает, чтобы удержать самолет в воздухе до достижения Сумакс - вы вышли за предельно переднюю центровку, уважаемый.
 
Да это все понятно, просто не хватает скоростного потока на руле высоты для создания такого посадочного питча скорость то км 40, вот и вся морковка. Разве не поэтому бушпайлоты на своих мощных самолетах для создания такого угла сажают вс далеко не на режиме малого газа. И дело не всегда в диапазоне центровок просто правильно заметили не стоит увеличивать базу Ла с хвостовой опорой перестановкой шасси вперед это не есть гууд.
 
Да это все понятно, просто не хватает скоростного потока на руле высоты для создания такого посадочного питча скорость то км 40, вот и вся морковка.
Здесь, или хрен дубовый - или, дуб хреновый: либо центровку следует делать более задней, чтобы обеспечить посадочную конфигурацию; либо, ГО увеличивать, или, на худой конец, увеличить эффективность РВ.
Стрела, вон - летит классно: но всегда вонзается в землю острием. Передняя центровка - но какая устойчивость!
 
;D.........отличный пример  со  стрелой. [smiley=thumbsup.gif]
 
Grigoriy55 ----- Немогли бы вы взвесить свой фюзеляж... крыло... желательно по  отдельности, мне будет очень интересно сравнить со своим из металла. Желательно без приборов в приборной доске, чисто "каркас, силовую часть". И сколько времени ушло у вас на постойку до сегодняшнего состояния?
 
Grigoriy55 ----- Немогли бы вы взвесить свой фюзеляж... крыло... желательно по  отдельности, мне будет очень интересно сравнить со своим из металла. Желательно без приборов в приборной доске, чисто "каркас, силовую часть". И сколько времени ушло у вас на постойку до сегодняшнего состояния?
На постройку ушло 4 года. Строительство ведётся на даче (в гараже 4х8 м), в тёплое время года. По весам:
Фюзеляж (без приборов) -        19,2 кг.
Консоль (с элероном) -             10,6 кг.
Элерон -                                  1,4 кг.
Стабилизатор -                         2,4 кг.
Руль высоты -                           2 х 0,83 кг.
Руль направления -                   0,9 кг.

Всё, что на фото (без приборов) -  45,5 кг.
 

Вложения

  • DSC02924.JPG
    DSC02924.JPG
    130,1 КБ · Просмотры: 181
Grigoriy55 ----- Немогли бы вы взвесить свой фюзеляж... крыло... желательно по  отдельности, мне будет очень интересно сравнить со своим из металла. Желательно без приборов в приборной доске, чисто "каркас, силовую часть". И сколько времени ушло у вас на постойку до сегодняшнего состояния?
На постройку ушло 4 года. Строительство ведётся на даче (в гараже 4х8 м), в тёплое время года. По весам:
Фюзеляж (без приборов) -        19,2 кг.
Консоль (с элероном) -             10,6 кг.
Элерон -                                  1,4 кг.
Стабилизатор -                         2,4 кг.
Руль высоты -                           2 х 0,83 кг.
Руль направления -                   0,9 кг.

Всё, что на фото (без приборов) -  45,5 кг.

Спасибо, теперь есть на что ориентироваться
 
https://www.youtube.com/watch?v=7CjNZL5E7Qc  --  Это самолет Пик 26 и он по размерам аналогичен нашему на (4:50) говориться, что его зашивают фанерой (фюз) 4мм 😱 Хотелось бы услышать мнения - что лучше ферма с раскосами или зашивка с фанерой? И в этом самолете интересная геометрия фюза --- прям как я и запланировал у себя делать, ---стрингеры фюза не идут дугой, а есть два прямых отрезка, которые образуют угол в самой широкой части фюза (где пилот размещается) Такое решение идеально при изготовлении из уголка - его не нужно гнуть.. или резать на 3 части (стрингера) + при изгибании появляются неточности...
 
И в этом самолете интересная геометрия фюза --- прям как я и запланировал у себя делать, ---стрингеры фюза не идут дугой, а есть два прямых отрезка, которые образуют угол в самой широкой части фюза (где пилот размещается) Такое решение идеально при изготовлении из уголка - его не нужно гнуть.. или резать на 3 части (стрингера) + при изгибании появляются неточности.
При внимательном изучении таких граненных фюзей, вы увидите как много мест надо малковать, и неточностей может вылезти еще больше

Хотелось бы услышать мнения - что лучше ферма с раскосами или зашивка с фанерой? 
Мое мнение-проще зашить фанерой, так конструктивно проще, чем все эти бобышки, раскосы и тд и тп.


ПСЫ. Для размышлений
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аналитический_паралич
 
Хрена себе, 4 мм. Короче для самолётов такого веса оптимальная схема фермы с обшивкой тряпкой. Даже 1 мм фанера перетяжелит конструкцию.
 
Ребята всех с Новым 2020 годом . Всем желаю  успехов в новом году , всё достроить и удачно взлететь и мягко приземлиться , а кто уже летает , класных и приятных полётов . Чтоб количество взлётов  равнялось количесву мягких посадок  !!!!!!!
 
Назад
Вверх