Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
😊 ......................с 30 м даже сообразить не сможете, что делать. я с отказом СУ на СЛА садился три раза, с 250 до 600 м и только один раз довелось приземлить самолет на полосу, всё с подбором. скорость гаснет мгновенно на 30-40 км/час и лишь при потере примерно 50-70 м она восстанавливается на планировании.
 
скорость гаснет мгновенно на 30-40 км/час
На слете самоделов в Москве, в Тушино, я наблюдал случай, когда двигатель одного из аппаратов (от Днепра, или от Урала - точно не помню) обрезало на взлете при высоте не более 15 м. Однако, реакция летчика-испытателя, М.Молчанюка, была мгновенной: резким движением РУС, он "переломил" восходящую траекторию самолета, а затем сел перед собой, как ни в чем не бывало. Потеря скорости, уверен, была минимально возможной.
В период обучения на Як-12М, помнится, инструктор, в качестве вводной, неожиданно выключал зажигание: правильными действиями было мгновенное опускание носа - а оценка обстановки, выбор и расчет на посадку, уже после этого
 
Высота это хорошо, правильно, но есть нюансы. Чтобы её набрать , те же 300м надо на взлетном отмолотить несколько минут, и не перегреть движок , и не свалиться . А когда это первый полет и возможности аппарата неясны , вот и думай, то ли высоту поднабрать , то ли движку дать передохнуть...
 
Высота это хорошо, правильно, но есть нюансы. Чтобы её набрать , те же 300м надо на взлетном отмолотить несколько минут, и не перегреть движок , и не свалиться . А когда это первый полет и возможности аппарата неясны , вот и думай, то ли высоту поднабрать , то ли движку дать передохнуть...
Золотые слова!
Еще нюансы:
-"Буран" все-таки, со старым переставным винтом самолет вообще не хотел взлетать (на видео вначале).
-почти весь полет-разворот: в крене 5-10 градусов. Все внимание на шарик и скорость.
Высотомер действительно показывал 50-70м. Ну разве что его на ноль перед подлетом не поставили, значит была погрешность.
 
А что за местность на фотке если не секрет , что-то даже посевных полей не видно .
Украина, город Павлоград, столица Западного Донбасса, окрестности в радиусе 20км.
Поля есть, но они распаханы, засеяны и чьи-то. Лучше не соваться.
А так, убрали несколько кустов и деревьев, в конце весны прокосить траву и все!
 
Высота это хорошо, правильно, но есть нюансы. Чтобы её набрать , те же 300м надо на взлетном отмолотить несколько минут, и не перегреть движок , и не свалиться . А когда это первый полет и возможности аппарата неясны , вот и думай, то ли высоту поднабрать , то ли движку дать передохнуть...
Для этого нужно перед полётом 5 минут на взлётном погонять: если не перегрелся на стопе, с чего он должен перегреваться в полёте? А вот перекрут по оборотам в горизонтальном полёте может статься, и это заранее не проверишь. Поэтому, вот как он оторвался, чуть поднабрать скорости в горизонте, и в плавный набор: надо всё зафиксировать и не трогать: скорость сохранять постоянной, РУД на максимале, за температурой и давлением масла приглядывать. Единственное, с самым минимальным креном начинать очень плавно, без скольжения, закругляться. Если ничего не менять - ничего и не случится. А за 5 минут, даже если всего +1м/с, набираются целых 300 м! Не для слабонервных процедура, это да. Но, ИМХО - так безопаснее. Кстати, немцы советуют перед первым полётом погонять на земле час в номинале. Если нет проблем - можно лететь. Если были проблемы - час начинается по новой.
Украина, город Павлоград
А, так это там Майское совсем недалеко! Я когда-то приезжал катался там на L-29, ух были времена!
 
Последнее редактирование:
Petr 663
Тогда, что это за мотор если он греется на самолёте? На моём первенце тоже грелся , жопа чуть всё сиденье на сжевала. 🤣
Тоже вот Игорь Коновалов описав свой первый полёт напомнил и мне о моём первом на подобное самолете , почти один в один, стресс жуткий, а я к тому времени был 1 класса пилот и налет под 3500 часов на вертолете.
 
На моём первенце тоже грелся , жопа чуть всё сиденье на сжевала.
Но однако же полетел. Так и тут , у них уже терпение закончилось. Спрашиваете почему молодых нет, так они и были молодыми, когда начинали с этим самолетом и движком🙂 .
Это мы все потом такие умные.
 
Дедуля, от меня примите поздравления, просто порадовался от души, будто с вами там был!
Удачи вам и терпения.

Сколько сделано подлётов, что решились на первый круг?
 
Если за все года- несколько сотен.
А в этом сезоне это был первый выезд - подлетов 5-6.


А сколько ещё из вашей команды подлётывали?
Это ваш аппарат был с носовой стойкой который через нос скапотировал? Если да, почему перешли на заднеопорное шасси? И как вам рулится в таком виде. Многие,, переживают,,)) что аппарат прям совсем неадекватный при таких размерах с костылём)
 
Назад
Вверх