Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
На счет гаража винтов, вы слишком преувеличиваете.
Всего изготовлено 5 винтов.
Два по причине малого ( для самолета) шага летают на дельталетах с БУРАНОМ, пилоты довольны.
Один из-за большего шага оказался тяжелым - пока на стенке.
Остальные два крайних: один уже летает, второй полетит точно.
 
Глушитель этот конечно не прибавляет, мощности. Стремление спрятать выпуск под капот конечно понятно, но резонатор мотоциклетного типа дал бы прибавку на верхах в зоне 5000. Да и греет самолет он изрядно, и высока вероятность воспламенения при утечке топлива. Я буду ставить резонатор снаружи.
 
🤣 ........значит у Вас всё впереди в таком случае. К примеру на своем первенце я сделал сразу три винта с разным шагом и знаете ни один толком не пошел, попали случайно /взял у приятеля переставник двухлопастной/ и машинка пошла не узнать. Потом измерив параметры сделал моноблок почти так же летал. А потом с этим же мотором и винтом / самолет был продан без мотора/ пытались поднять примерно такой же самолет приятеля-дудки , опять история повторилась..............
 
Один из-за большего шага оказался тяжелым - пока на стенке.
Попробуйте заузить конец лопасти и завалить переднюю кромку законцовки. Это сильно снизит сопротивление, и возможно с тем шагом и пойдет.
 
Вот что показывает пропселектор.
На стопе винт в красной зоне, поэтому какая реально тяга можно только гадать, но видимо такая какая реально и есть.
На скорости 95 кмч тяга 70 кг на оборотах двигателя 5000 и мощность потребляемая винтом 35лс.
Ну и наверно шаг в 0,96м это уже предельно возможный для этого самолета.
Больший шаг даст низкую тягу на взлете.

винт 1,5х0,96м.png
 
Глушитель этот конечно не прибавляет, мощности. Стремление спрятать выпуск под капот конечно понятно, но резонатор мотоциклетного типа дал бы прибавку на верхах в зоне 5000. Да и греет самолет он изрядно, и высока вероятность воспламенения при утечке топлива. Я буду ставить резонатор снаружи.
Резонатор полезен только на определенной частоте (если он рассчитан и проверен практикой), а на других режимах - просто труба.

"Жабры" капота очень хорошо отсасывают горячий воздух при работе двигателя и тем более в полете.
Нагревается капот после остановки двигателя. Но не критично. Краска не портится.
А воспламенение при утечке топлива и без глушителя - дело времени.
Висящий снаружи фюзеляжа выхлопной тракт увеличивает аэродинамическое сопротивление, красоты явно не добавляет и точно выпадает из обшей практики прятанья глушителя под капот.
 
Дедуля, теперь понятно почему мотор не выдает полной мощности. У меня тоже так было! Как только я сварил обратный конус в резонаторе. так сразу моторчик запел! Причем он у меня двухканальный, а выдал честно 105 кг при 4950 об/мин (тоже тайговский насос, плюс главный жиклерчик и канал под иглой чуть рассверлил)До этого было 75 кг. Стенка твоего глушака (которая ближе к мотору) не дает эффективно отражаться резонирующим волнам. А дальний конус дает только более широкий диапазон резонанса.
Ну и обязательно пятую опору сделай, чтоб картер не трещал😍
 
Висящий снаружи фюзеляжа выхлопной тракт увеличивает аэродинамическое сопротивление, красоты явно не добавляет и точно выпадает из обшей практики прятанья глушителя под капот.
Ну с повышением сопротивления от размещеного с наружи резонатора и прятанием его под капот не все так однозначно.
Дополнительные циркуляции потоков под капотом тоже очень хорошо добавляют сопротивление. Это почти и практически то же самое,⁸ что летать вообще без капота.
Вихревая пелена вокруг фюзеляжа усиленная потоками из "жабр" тоже ничего хорошего к аэродинамике передней части фюзеляжа не добавляет.
А вот вытянутая по потоку обтекаемая труба резонатора будет иметь сопротивление меньше чем у колеса шасси.
Ну и на счет эстетики тут тоже взгляды и вкусы могут быть разные.
Блестящая, полированная труба вполне может быть элементом дизайна.
 
А что мешает в настройках программы преселектор сразу выбрать единицу измерения мощности Л.С.
вместо того чтоб по верх Квт дописывать Л.С. принудительно
 
Ну вот для сравнения еще и свой безредукторный с винтом 115см. и шагом 0,65
На стенде он показал мне 78 кг и на оборотах 3800, а не 4850. Так что с ресурсрм и с расходом у него будет все в порядке.
Так что буду юзать два варианта . С редуктором и без и посмотрим с которым будет лучше.

винт 1,5х0,96м.png
 
Последнее редактирование:
Все эти программы весьма относительны и имеют лишь общее представление о теоретическом винте, на практике все иначе и как бы Вы не старались всего учесть вряд ли удастся. Мой пессимизм в этом плане обусловлен личным опытом и поверьте, с приходом перставников прям стало легче жить, ушёл пресловутый головняк с подбором винта. Да -дорого, но по крайней мере попросите более продвинутого любителя дать винт для гона мотора и возможных полетов , а потом путем промера изготовить моноблок станет гораздо правильнее. Ведь статика это говорит лишь о возможностях мотора его мощности, а вот в полете винт начинает вступать во взаимодействие еще и с частями планера, которые в той или иной мере как правило снижают его КПД и результаты начнут удивлять и как правило не в лучшую сторону. 😉
 
Да -дорого, но по крайней мере попросите более продвинутого любителя дать винт для гона мотора и возможных полетов
Не вы первый мне это советуете, но взять не у кого. На первые испытанич и пробнжки-подлеты винты у меня есть, а там по результатам буду делать винты сам.
 
argentavis


мир - прав , вот как раз на первые пробные пробежки - подлёты лучше поставить заведома правильный винт , который точно потащит ваш самолёт на взлёт и не подведёт в полёте если вдруг придётся на круг , а таких случаев не мало . Побегал , побегал , осмелел - газку побольше , вспух оторвался , а садится уже некуда - взлётка кончилась - РУД на полную и на круг , а винт в полёте перестал тянуть - выродился и что делать !!!! Вы же не знаете как он ( Самодельный ) себя поведёт в полёте , это только ваши картиночные представления , на практике действительно всё гораздо сложней . Как пример , у нас на аэродроме есть пайпер , на нём стоял субарик с редуктором и переставным винтом - летал отлично . Его купил другой товарищ и захотел на него поставить лайкоминг и моноблочный деревянный винт - уже третий винт ставит - самоль не хочет лететь , а на него винт стоит гораздо дороже , чем на ваш . Отсюда вопрос , что не так , а винты заказывает у профессионалов , а с переставником летал и не плохо . Переставник на РМЗ стоит порядка 20 т.р. ( довольно адекватные не бешенные деньги ) , Можно б.у. взять за 10- 15 т.р. , но столько гемора избежите по отношению к деревянным и времени вагон сэкономите , строгая их и пытаясь подогнать под параметры вашего мотора и не факт , что удачно . А с переставным за пару часов с перекурами настроите как надо и добьётесь не плохих результатов . Тем более у вас появился компаньён - в складчину можно купить .
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх