Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
а винт в полёте перестал тянуть - выродился и что делать !!!
Чёт, не понял: на скорости взлета тянул так, что непроизвольно взлетел не на полном газу, а дал газу - и сразу выродился?
Так не бывает: если вырождается винт - скорость просто не растет, но в любом случае, она выше взлетной. Не даст макс. скорости, или скороподъемности - понятно: но если тяги хватило для взлета на среднем газу - круг гарантирован, если только лопасти не отвалятся.
 
Я думаю в случае с argentavis навряд ли его аппарат в без редукторном варианте с 28 л.с. будет взлетать на половине газа - полный в лучшем случае. На пол газа он только поедет по земле тем более с костылём .
 
Ну с ,его бы ему выродиться с шагом 0.85 или более того. Точно не мерял углы, но шаг на полутораметровом винте для редукторного примерно такой.
Алексей, я прекрасно понимаю из чего складывается тяга винта и на самом деле, тут все гораздо проще, чем вы это себе представляете.
Да, согласен, с переставником проще и быстрее сделать перебор параметров и найти золотую середину, но у меня есть и свой шкурный интерес.
Хочу заняться изготовлением винтов профессионально, поэтому не уговаривайте, переставной покупать не буду принципиально.😉
 
Есть еще идея одна.
Когда то она достаточно широко применялась.
Использовать упругость лопасти, для корректировки шага лопастей.
За счет саблевидности и подбора материала под нагрузкой угол атаки уменьшается, а с уменьшением тяги на скорости и снижением нагрузки угол атаки увеличивается.
Так работают перья в птичьем крыле.
Задача конечно сложная, но нет ничего невозможного. И спешу успокоить я конечно не собираюсь заняться этим прямо сейчас.
Пишу об этом, только для того, чтобы вы поняли, что интерес у меня к изготовлению винтов не маленький, поэтому вопрос о покупке переставного винта у меня в повестке дня не будет.
 
Имеющийся переставной нам не помог, с нужным шагом оказался тяжелый.

ВИНТ переставной 001.jpg
 
Не вы первый мне это советуете, но взять не у кого. На первые испытанич и пробнжки-подлеты винты у меня есть, а там по результатам буду делать винты сам.
Попробуйте наш, все-таки летаем.

ВИНТ РАБОЧИЙ ТАБЛИЦА СЕЧЕНИЙ.jpg
 
Попробуйте наш, все-таки летаем.
Вот за это огромное спасибо. Обязательно сделаю такой! Меньше вариантов и ошибок будет.
А углы у вас по нижней плоскости, как я понимаю?
 
А углы у вас по нижней плоскости, как я понимаю?
Да, углы по нижней плоскости. Сбоку - симметрично. Сверху- конец лопасти оттянут на 30мм назад. На новом дополнительно выпрямили переднюю кромку под оковку.

ВИНТ новый 001.jpg
 
. Сбоку - симметрично. Сверху- конец лопасти оттянут на 30мм назад
Ясно, чтобы строгать к концу лопасти удобней было, чтобы не ершились слои.
А оковку чем будете делать?
Изящно выглядит, в отличие от переставного.
Думаю, что все таки переставники сейчас стали жертвами моды. Слишком большие надежды возлагают на возможность его настроить и упрощают формы лопасти в угоду технологичности!
А ведь он тоже должен соответствовать определенному диапазону шага, в зависимости от крутки лопасти. Там тоже много ньюансов которые так же должны подходить к внешней характеристике мотора. И если учесть все сложности при его изготовлении и соответствующей
цене, то надо десять раз подумать, прежде чем его взять!
Винт это расходник. Лучше уметь строгать винты самому, какой надо, чем тратить 20тыр всякий раз, когда в кусты какие нибудь заехал.
 
Последнее редактирование:
Ясно, чтобы строгать к концу лопасти удобней было, чтобы не ершились слои.
А оковку чем будете делать?
Изящно выглядит, в отличие от переставного.
Главные инструменты: топор, потом болгарка с лепестковым кругом, с плоским кругом и сменной шкуркой на липучке (но только на воздухе - пыли много!) Доводка уже ручная.
Оковка латунью 0,1мм.
 
Да, топор это наше все!😉
С инструментом проблем нет. Есть у меня и малюсенький рубаночек. Им я свой винт доводил на безредукторный. А еще на станок ручной ножовки по металлу закреплял полосу наждачки и доводил поверхность.
В помещении ни шлифмашинкой ни болгаркой не пользовался. Пылить сильно не хотелось.
Это я метровый винт делал в дополнение к основному. Х образный вариант испытывал.
Рубаночек в кулачке, лезвие как бритва, снимает по 5 соток прозрачную стружечку.
А на выгнутой поверхности снимаешь только там где надо. И никаких ЧПУ не надо.

IMG-d04dad471646be376dabc6d99924c9db-V.jpg
 
Последнее редактирование:
Ну, если уж в кусты заедите на оборотах там и мотор в ремонт. 😆
 
Нарисовал в компасе концевое сечение.
Строить этот профиль по этим координатам одно удовольствие, в отличие от того, что в моем эселе. И углы на этом шаге больше, чем на таком же шаге в эселе. И косяков на контуре нет никаких!
Так что, новый винт буду делать по этим координатам👍
 
Вот что показывает пропселектор.
На стопе винт в красной зоне, поэтому какая реально тяга можно только гадать, но видимо такая какая реально и есть.
На скорости 95 кмч тяга 70 кг на оборотах двигателя 5000 и мощность потребляемая винтом 35лс.
Ну и наверно шаг в 0,96м это уже предельно возможный для этого самолета.
Больший шаг даст низкую тягу на взлете.

Посмотреть вложение 464119
Теория не учитывает всех факторов так что её можно принимать только за основу в теории а не за конечный результат и утвержденные данные. И движок может не выдавать заявленной мощности и винт может быть не идеально обработан, редуктор на ремнях дает потери. Так что если надо идеально и оптимально то надо несколько винтов и при гонке проверять настраивать. Переставной экономит время на одном меняя настройку шага можно добиться оптимального фактического результата а после изходя из полученных данных делать моноблоки
 
Ну так я и не утверждаю и никогда не утверждал, что расчеты полностью совпадают с реальностью. Я по жизни больше практик, чем теоретик.
Но не смотря на это, результаты расчетов не далеки от реальных результатов Дедули.
Поэтому его координаты лопасти я и беру за основу, и конечно практика это наше все.
Есть такое выражение,-"Практика без теории слепа, но теория без практики мертва".
Поэтому ничего плохого в том, чтобы перед тем, как занятся практической деятельностью, разложить все о полочкам, досконально изучить вопрос и сделать кое какие расчеты.
Это значительно сократит и время поиска оптимальных решений и количество вероятных ошибок!
 
А я в прошедшие выходные открыл сезон после долгой зимы , 5 пол. по 30 мин . Погодка стояла на удивление , солнечная , на солнце даже припекало здорово и почти без ветра , боковичек 90 град. 2-3метра . Кругом ещё снег , но полоса , чистый асфальт . Не утерпел , такой кайф получил !!!
 
DEDULA
Зачем мучаете самолет он уже проверен полетами?
 
Назад
Вверх