mfs68
Я люблю строить самолеты!...и не только
- Откуда
- сороки.молдова
...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Так центроплан крыла и делать с утопленой сидушкой в центре, а спинку сиденья в фюзеляже.Хотелось бы пилота утопить в фюзеляже, расположив меж двух лонжеронов( если точнее передняя часть сидушки все таки будет над передним лонжероном) и опустив точу S практически до пола, и при этом не иметь высоких бортов
По годичным кольцам выбирайте, помню в леруа покупал бруски - там попались меньше миллиметра кольца (расстояние между ними) но и тяжелая древесина получается. Эпоксидку тоже нужно подбирать - если с эталом мемешать то и нужно еще пластификатор добавлять иначе она как стекло хрупкая после твердения - от вибрации и нагрузки все швы трещать будут. Да и я вижу у всех одна ошибка при строительстве - вы строите с такой дотошностью, что думаете на нем еще летать будут ваши внуки. На самом деле ресурс деревяшки намного короче и нет смысла так заморачиваться, высчитывать плотность....А тем временем напилены и откалиброваны все рейки на фюзеляж, нервюры, и лонжероны.
. Дерево у меня совершенно сухое, плотностью примерно 0,47-0,48 т /м3...Думал ель или сосна? Но вроде сосна. Даже очканул и врубился в расчеты и книжки. .Если брать из учебников предел прочности на изгиб в 650 кг/cм2, сосновая рейка 15х15 должна выдержать на плече 1 м, вес в 3,6 кг. Немцы пишут что отборная сосна держит-5-6 кг. Но где ее взять то? При 5,6 кг рейка моя сломалась с громким хлопком( кстати ровно по отметке 1 м), но 4,22 кг держала неограниченное время прилично прогнувшись( а надо 3,6). И тем не не менее лонжероны крыла(страшно), будут типа дельтадревесины из вертикальной переклейки. Это делается не от того, что боюсь что треснет сам лонжерон(вон фото, все отлично с деревом), а только для того чтобы болты не раскололи полки при нагрузке( делать локально в корне переклейку не с руки, проще всю полку набрать ну и плюс фанера бокам-им можно крутить петли
Посмотреть вложение 472033
Посмотреть вложение 472034
Самурай лёгкий и безопасный путь не выберет, это унижает его честь и достоинство. ( Хорошо что до харакири не дошло, только клыки отпилили). Лишь презренные простолюды могут летать на стыковке.Кстати, фоннатам планерной стыковки: когда Японцы строили свое знаменитое летающее крыло Olympos OpenSky M-02, то переделывали уже готовые крылья с планерной стыковки под моментную
Посмотреть вложение 472046
Посмотреть вложение 472047
Посмотреть вложение 472048
Посмотреть вложение 472050
Посмотреть вложение 472051
Посмотреть вложение 472052
Что-то у вас какое то нагромождение цифр.Проушина под стыковой болт держит на с итоговым коэффициентом запаса 1.5+1.4=2,9. Можно чуть убрать мясо
А вот деформация пластинки по навесным болтам не нашел как считать, чисто механически получается 1800/90=20 кг/мм2, значит коэффициент К ослабления пластинки от отверстий допустим 20/30=0,66.
На сжатие не считал, все нормально там, свободный пролет миллиметров 55
Толщина 5 мм. Предел текучести Д16Т 30 кг/мм
На смятие также запас 1800/( 10х10х0,65)=27.7 кг/мм2
Хочу заметить, что взят предел текучести, а не предел прочности, который составляет 40-42 кг/мм. Поэтому до разрушения очень далеко, просто будет деформация узлов при расчетной перегрузке 6
Посмотреть вложение 472104
Посмотреть вложение 472107
Этот самолет должен влезть в 115 кг с рмз-500Такое ощущение, что этот узел самый тяжёлый в самолёте, так тщательно все высчитывается, что не дай бог будет лишних 500 гр. Может проще отказаться от часов на панели, но пусть этот узел будет крепкий и надёжней.
Если на рекордный перелёт, то можно и без втулок,🙂 а если разбирать-собирать, то втулки с прессовой посадкой, как писал КВА.Или лучше втулки сделать?