Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Это точно. Вот для примера Боинг.

Screenshot_2021-04-29-09-58-24-652_com.android.chrome.png
 
Есть ли здравое обоснование выбора такого объекта строительства человеком, с ростом 1,82м?
Если такой самолет нравится, но рост или ширина плеч/талии не совсем подходит, то можно просто раздвинуть, что мешает.
Мой Я-1 - почти Арго, но сделанный под то, что было в хламе: дюраль, М-332 и пр. И расширенный под свои 105х105х120.

О ручке. Где угодно. Только сохранить рефлекторно заложенный принцип управления: самолет должен поворачиваться за поворотом ручки, а если ручка не поворачивается, то как ходила бы, откуда торчит. На первом сделал горизонтальную из подмышки, куда направлена - туда поворачивает. Хорошо, что только подпрыгивал (хорошо - не из-за ручки, а вообще).
 
КАА, ну просто убиваете) Лучше спросите, есть ли здравое экономическое обоснование строить самолет у современного жителя России?)
 
Сейчас волнует технологический вопрос, как поженить центроплан 2 метровый и фюзеляж. Смотрю делают в основном так: вклеивают в фюзеляж две палки-передний ложерон и заднюю стенку, а потом на них собирают центроплан, и даже сверлят отверстия под стыковые узлы " на весу". так думается будут проблемы с геометрией при длинном центроплане. Как вам такой вариант,: собираются отдельно очк, центроплан и фюзеляж, фюзеляж обшивается фанерой, потом пропиливаются технологические пазы между вертикальными стойками( по сути просто лонжероны нижние пропиливаются на ширину полок лонжерона и стенки), вставляется и вклеивается центроплан. Ут-2

Здесь уже проемы готовые, а на арго фюзеляж весь гнуто овальный, поэтому сначала собрать и обклеить фанерой, потом пропилить, иначе все убежит

15.JPG


150001.JPG


150002.JPG
 
Последнее редактирование:
Вот я тоже, помнится, еще пару лет назад в этой ветке высказывался по поводу цельного крыла. И сейчас еще больше убедился в правильности этого пути. Все эти отьемные консоли и стыковые узлы - это огромный лишний вес ( по моим прикидкам, более 10 процентов веса планера) и лишние сложности и затраты времени при изготовлении и эксплуатации. Если кто надумает строить Арго с цельным крылом - есть предложение о сотрудничестве, в том числе и коммерческом.
 
Да можно конечно и цельное. И наверное лучше. Но как в гараже 3х5,4 сделать? По диагонали делать вертикально расположив? А представьте себе как просто и легко сделать три "куска" крыла по 2 метра. И узлы там легче будут, уж никак не 14,5 кг. Явно проще чем одно 6 метровое V образное. Но конечно самолет строить вообще не легко, поэтому тут компромисс.
Вот примерно так хочу. и лючков кстати не надо под качалки( меня не пугают основные элементы лонжероны всякие и качалки , они обязательны, меня пугает всякая хрень типа лючков и зализов, вот от них можно избавиться). Кстати спасибо Любителю за подсказку про такое крыло

150003.JPG


K3E.jpg
 
Последнее редактирование:
Вот я тоже, помнится, еще пару лет назад в этой ветке высказывался по поводу цельного крыла. И сейчас еще больше убедился в правильности этого пути. Все эти отьемные консоли и стыковые узлы - это огромный лишний вес ( по моим прикидкам, более 10 процентов веса планера) и лишние сложности и затраты времени при изготовлении и эксплуатации. Если кто надумает строить Арго с цельным крылом - есть предложение о сотрудничестве, в том числе и коммерческом.
Все это, да, чудесно - свои пилотажные самолеты иначе я и не рисую; но в мелкой категории, когда в дефиците могут быть и заготовки и место хранения и возможность сборки в одиночку, оптимальным оказалось разбиение цельного крыла на три части равной длины. Тогда при размахе, скажем, 7 м, части крыла выйдут по 2.3 м; при этом, стык крыла и ф-жа не передает изгибающего момента, который в крыле и замыкается, а стык центроплана и ОЧК происходит там, где момент много меньше максимального. При этом (в моем случае) имеется прекрасная возможность сделать центроплан прямоугольным, а консоли с сужением - что обеспечит макс. приближение к идеальной эллиптической формы в плане.
 
ОО, спасибо, тоже вариант
Вот именно - только, в этом случае, нет смысла рвать верхнюю обшивку центроплана, а пропустить сплошное замкнутое сечение сквозь этот проем.
 
Да можно конечно и цельное. И наверное лучше. Но как в гараже 3х5,4 сделать? По диагонали делать вертикально расположив? А представьте себе как просто и легко сделать три "куска" крыла по 2 метра. И узлы там легче будут, уж никак не 14,5 кг. Явно проще чем одно 6 метровое V образное. Но конечно самолет строить вообще не легко, поэтому тут компромисс.
Вот примерно так хочу. и лючков кстати не надо под качалки( меня не пугают основные элементы лонжероны всякие и качалки , они обязательны, меня пугает всякая хрень типа лючков и зализов, вот от них можно избавиться). Кстати спасибо Любителю за подсказку про такое крыло

Посмотреть вложение 471593

Посмотреть вложение 471595
Я описывал как можно сделать цельное крыло длиной 4,4... 4,6 метра и отьёмные только законцовки, которые могут быть разной формы и размеров, получая при этом общий размах от 5.... до 7 и более метров, на выбор из условий задач...будь то учебный, круизный,некий пилотажный аппарат.
 
Вот именно - только, в этом случае, нет смысла рвать верхнюю обшивку центроплана, а пропустить сплошное замкнутое сечение сквозь этот проем.
Хотелось бы пилота утопить в фюзеляже, расположив меж двух лонжеронов( если точнее передняя часть сидушки все таки будет над передним лонжероном) и опустив точу S практически до пола, и при этом не иметь высоких бортов
 
Хотелось бы пилота утопить в фюзеляже, расположив меж двух лонжеронов( если точнее передняя часть сидушки все таки будет над передним лонжероном) и опустив точу S практически до пола, и при этом не иметь высоких бортов
Всё верно, и зашивка места под сидушку будет работать с общим контуром.
 
Хотелось бы пилота утопить в фюзеляже, расположив меж двух лонжеронов( если точнее передняя часть сидушки все таки будет над передним лонжероном) и опустив точу S практически до пола, и при этом не иметь высоких бортов
Я, как помните, ни на чем не настаиваю, а мои рекомендации носят общий характер.
Хотя, лишние миллиметров 100 (по задней стенка) вряд ли способны "спасти отца русской демократии"(с) Двенадцать стульев. Вот, посмотрев ГОСТ, увидел высоту сидя вертикально, высокого человека (1880 мм) от сидушки до макушки у него 960 мм, а у среднего, 1750 мм - 880 мм. Т.е. потребная высота для высокого с точкой S по теор. контуру, примерно соответствует высоте среднего, сидящего на лонжероне.
В любом случае - это ваша селедка и можете чистить ее хоть с хвоста, хоть с головы.
 
Вы провокатор 😂 😂 😂
в оброзавательных целях, надеюсь.
Как и все остальное, Рафис - информация для размышления, пища для ума.
Десять человек пройдут мимо - а одиннадцатый задумается: вот и дело.
 
Назад
Вверх