Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
При сверлении с двух сторон невозможно внутри сделать соосное сверление. Будет ступенька. Развертка не поможет. Она пойдет по той оси с которой начнет.
Лучше одну сторону засверлить сверлом меньшего диаметра, а потом рассверлить его через весь слой дерева. Тоже с припуском на последующую развертку.
Я сверлил с двух сторон,как ни странно,все отверстия совпадали точно...
 
И вообще делать по 4 шт накладки на один конец это фигня полная. Там прибавится еще сила сдвига вдоль лонжерона - а её там еще не хватало... и так в деревяшке... Цельная нужна. + как вы все 4 шт будете выверять на соостность и еще получить 4 градуса угол установки крыла. С цельными накладками эти проблемы уходят

146.JPG
 
v крыла там вообще легко выставляется. сдвигаешь нижние две пары на 7.7 мм вперед( при базе Арго 110 между осями) и усе. Цельные накладки хорошо, только металла много надо
 
v крыла там вообще легко выставляется. сдвигаешь нижние две пары на 7.7 мм вперед( при базе Арго 110 между осями) и усе. Цельные накладки хорошо, только металла много надо
До десяток сомневаюсь что поймаете - как измерять это расстояние будете? Другое дело когда цельная...
 
кстати, Господин Аргентавис, если смотреть на графики , то чем больше диаметр болта, тем больше удельное смятие выдерживается. ( Р/ L ( 3.14* D/2)Например для М6 это 79кг/см2. А М10 уже 100кг/см2. Где правда?
Полагаю, что использование болтов м5 против, скажем м6 будет более выигрышным по весу, а размер пластины может остаться тот же из-за меньшего шага. У оригинала крепящие пластины болты стоят лишь с не большим запасом, если сравнить с расчётом приведённым в МК. Усилие в полке у корня 5600кг. Сами же болты держат примерно (9шт. х м6 х 30мм х 3,5 = 5670кг.) Теперь посмотрим сколько понадобилось бы болтов м5. (5670/3,5/30/5=10,8 = 11болтов.) Теперь сравнивая массу (руководствуясь таблицами в тырнете) болтов м6 и м5 получаем разницу примерно 1,49, а сравнив разницу в количестве 11/9=1,22. Получается, что болты м5 не смотря на большее количество штук выходят в итоге легче.
 
силие в полке у корня 5600кг. Сами же болты держат примерно (9шт. х м6 х 30мм х 3,5 = 5670кг.) Теперь посмотрим сколько понадобилось бы болтов м5. (5670/3,5/30/5=10,8 = 11болтов.)

Как вы болты считаете? Что это: ( (9шт. х м6 х 30мм х 3,5 = 5670кг.)подскажите плиз? 630 кг двухсторонней на болт?
Согласно графика Ландышева только 500 кг. ( Если считать как в расчет Арго в МК, то вообще несуразица-989 кг)
И почему прочность на смятие вдоль волокон берете 350 кг/см2?? При работе всего сечения на смятие вдоль волокон берут всего лишь 180 кг/см2. Если локально под шайбой, то больше( считается что соседние свободные волокна поддерживают)
Грубо говоря, если считать как заклепку( как в Арго в МК) но подставив не 350 кг/см2, а 180 кг/см2, то ( 6х3,14/2)х30х1,8=508 кг.( Почти как у Ландышева)


Безымянный (2).png
 
Последнее редактирование:
Как вы болты считаете? Что это: ( (9шт. х м6 х 30мм х 3,5 = 5670кг.)подскажите плиз? 630 кг двухсторонней на болт?
Согласно графика Ландышева только 500 кг. ( Если считать как в расчет Арго в МК, то вообще несуразица-989 кг)
И почему прочность на смятие вдоль волокон берете 350 кг/см2?? При работе всего сечения на смятие вдоль волокон берут всего лишь 180 кг/см2. Если локально под шайбой, то больше( считается что соседние свободные волокна поддерживают)
Грубо говоря, если считать как заклепку( как в Арго в МК) но подставив не 350 кг/см2, а 180 кг/см2, то ( 6х3,14/2)х30х1,8=508 кг.( Почти как у Ландышева)


Посмотреть вложение 473445
Это не совсем расчёт, а грубая, быстрая прикидка, где если разбирать пример (9шт. х м6 х 30мм х 3,5) 9шт. – количество болтов на пластину-накладку. М6 – болт диаметром 6мм. (сечение брал упрощенно, просто 6мм.). 30мм – ширина полки. 3,5 – 3,5кг/мм2., или 350кг/м2. Значение брал по памяти минимально возможное для сосны. Отложилось в голове, что по сжатию там 3,5кг/мм2, его и взял. Целью моего поста было не расчёт сделать, а показать отличия в использовании разных болтов.

Ну и видимо вас ввело в заблуждение моё не корректное высказывание «сами же болты держат», имел в виду как раз полку, требуемое количество болтов.
 
Хотелось бы пилота утопить в фюзеляже, расположив меж двух лонжеронов( если точнее передняя часть сидушки все таки будет над передним лонжероном) и опустив точу S практически до пола, и при этом не иметь высоких бортов
На ulf2 сделано так
76E5ED89-4E00-423B-A688-8525FC160FD7.jpeg
 
Бобышки не будет( как и на Ульфе). Подскажите упрощенный расчет стенок центроплана на смещение лонжеронов друг навстречу другу.? Взял по фанере допустимое напряжение вдоль( а не под 45, для экономии фанеры) 2 кг/мм2. Получается 2 кратный запас прочности? Но при этом под направлением 90 град к этим силам, действуют другие силы перерезывающие стенку лонжерона силы. Как учесть те, при расчете этих??

Но это если стенка цельная длиной 2,85 м. Если крыло имеет разьем, то получается другая, например если разьем на половине размаха, то уже 1,425х1,425х200/2=203
203/0.14=1450.
1450/1425=1
1/2=0.5 кг/мм2?

20.JPG
 
Последнее редактирование:
Судя по той ситуации, которая получается у всех - а именно слишком длинный нос или довольно сильно удлиняют мотораму , чтобы сделать развесовку. То напрашивается решение удлинить нос и сместить пилота вперед так, чтобы второй лонжерон был сразу за спиной, но тут нужно позаботится о хорошем креплении сиденья. А мотораму сделать по максимуму короткой.
 
Когда между мотором и первым шпангоутом расстояние вагон и маленькая тележка , а пилота накрывает тепличный пузырь ( из-за того что пилоту тесно , в более лежачее положение посадить нет места)- это явно косяк проектирования. Смотрите фото Алексея и учитесь на его ошибках, при всем уважении к нему)
 
Одну пластину можно засверлить заранее.
Вторую после просверливания лонжерона только намнтитб сверлом. Снять просверлить на станке. Собрать узел с этим болтом и струбцинами. Просверлить лонжерон и наметить второе отверстие в пластине.
Снять просверлить пластину на станке. Собрать на болтах и дополнителной струбциной.
Просверлить лонж, наметить сверлом все оставшиеся отверстия снять пластину просверлить.
Полностью просверливать в сборе пластины через дерево нельзя.
Стальная стружка разобьет отверстие в дереве.
Можно сделать проще и точнее. Только надо изготовить простую приспособу. Сначала пластины ПОПАРНО сжимаются двумя струбцинами и сверлятся 2 крайних отверстия. Затем через эти дырки пластины стягиваются болтами с гайкой. Естественно, болты должны входить с минимальным зазором. Струбцины снимаются и сверлятся все остальные отверстия (отверстие под стыковочный болт - с припуском под развёртку). Пары пометить каким-либо способом, чтобы в дальнейшем не перепутать. Далее на токарном станке вытачивается цилиндр-проставка, высотой, равной ширине корневой части лонжерона. Пластины с цилиндром собираются вместе, выравниваются относительно друг друга и хорошо стягиваются болтом. Всё это устанавливается на лонжерон и фиксируется двумя струбцинами. Далее в дело вступает приспособа. Надеюсь, из рисунка и фото понятно её устройство и как ею пользоваться. Сверлить, естественно, до середины с двух сторон. Отверстия получаются точными и без ступенек. Длинные свёрла на 6 мм в продаже имеются. Кстати, длинные болты 6 мм (прочность - 12,9) покупал в магазине "Планета Железяка". Длины разные, до 130 мм. В регионы вроде бы отправляют.
DSC03179.JPG
крепление пластин лонж..png
Приспособа.jpg
 
Григорий, а есть еще фото вашего самолета? Покажите пожалуйста. Интересна технология изготовления фюзеляжа
 
Рекомендую делать гофры на полках нервюр не ударным методом. а посредством инструмента, одна губа которого аналогична круглогубцам (из них и следует сделать, в отсутствие специального инструмента), а вторая губа раздвоена, так, что при полном сжатии образуется и полный гофр. В случае применения такого инструмента, процесс является очень хорошо управляемым, позволяя, в числе прочего, выполнять разные малки, в т.ч. и переменные - необходимая коррекция производится без тисков и выполняется очень легко. Гофры при этот имеют одинаковую форму и точность их наведения гораздо выше.
 
Назад
Вверх