Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
DEDULA
Обычно это его мозги, ну а так если откровенно то и противокапотажная дужка на скорости 70 км час слетит с мест крепления на раз, ну если только она не сочленена с полным периметром хвоста. 🤣
Aurelio Soffli
It is prettily drawn, as noted above, the gargrot behind the head should be raised and reinforced with an anti-drainage pipe. We also wish you Happy holidays.🤣
Это несложно рассчитать (слетит или нет) , и спроектировать оптимальную конструкцию.
 
ВФил
Тема противокапотажного устройства хотя и актуальна для самолета этого типа, но частично нагрузки при опрокидовании несет гаргрот и встроенная некая рамка за шпангоутом прикрепленная к несущим элементам конструкции. Реально видел как подобные рамки были либо вырваны с материалом древесины или в лучшем случае помяты настолько , что пилот по-любому получал травмы/при наличии ЗШ/ или просто погибал в отсутствии оного. На данном самолете если кто является новичком правильнее сосредоточить усилия по установке передней стойки, что значительно снижает риск опрокидывания даже при её подламывании о препятствие и к тому же резко упрощает пилотирование и без того очень верткого самолета.
 
Тема противокапотажного устройства хотя и актуальна
Кто-нибудь может привести примерв или ссылки на успешную работу противокапотажной лыжи? Слышу о ней разговоры уже за полвека - но примера, заставившего поверить, так и не увидал.
 
ВФил
Тема противокапотажного устройства хотя и актуальна для самолета этого типа, но частично нагрузки при опрокидовании несет гаргрот и встроенная некая рамка за шпангоутом прикрепленная к несущим элементам конструкции. Реально видел как подобные рамки были либо вырваны с материалом древесины или в лучшем случае помяты настолько , что пилот по-любому получал травмы/при наличии ЗШ/ или просто погибал в отсутствии оного. На данном самолете если кто является новичком правильнее сосредоточить усилия по установке передней стойки, что значительно снижает риск опрокидывания даже при её подламывании о препятствие и к тому же резко упрощает пилотирование и без того очень верткого самолета.
Почти согласен. Теперь о "почти": защита (на мой взгляд) при капоте , на этом аппарате, не может быть ограничена рамкой , даже усиленной, в верхней части гаргрота. Это должен быть замкнутый контур, например, в виде овала из трубы, от верха гаргрота до низа фюзеляжа, встроенный в силовой каркас фюзеляжа и рамку сиденья. По массе это не превысит массу передней стойки.
 
ВФил
Да именно так, рамка должна быть связана с обвязкой по периметру иначе это пустое успокоение души.
Lapshin
Владимир Павлович давно ещё в 80-х был свидетелем опрокидывания самоделки типа парасоль/попал в ямку/ так там пилон и снесло напрочь ,но пилоту повезло спина была вся содрана, так что говорить о маленькой рамочке за головой прикрепленной за верхний пояс фюзеляжа.Скорость была не более 80-90 км/час выполнял посадку и снесло.
 
DEDULA
Обычно это его мозги, ну а так если откровенно то и противокапотажная дужка на скорости 70 км час слетит с мест крепления на раз, ну если только она не сочленена с полным периметром хвоста. 🤣
Дуга из стальной трубы на верхних лонжеронах деревянного фюзеляжа при полном капоте на скорости около 90 км/ч деформировалась, но свою функцию выполнила.
Заменяя дерево на металл, учли работу гаргрота в качестве противокапотажной дуги, защищающей пилота.

Дуга безопасности.JPG


Дуга старая и новая.jpg


Гаргрот- дуга безопасности.JPG
 
ВФил
Да именно так, рамка должна быть связана с обвязкой по периметру иначе это пустое успокоение души.
Lapshin
Владимир Павлович давно ещё в 80-х был свидетелем опрокидывания самоделки типа парасоль/попал в ямку/ так там пилон и снесло напрочь ,но пилоту повезло спина была вся содрана, так что говорить о маленькой рамочке за головой прикрепленной за верхний пояс фюзеляжа.Скорость была не более 80-90 км/час выполнял посадку и снесло.
Я, если помните, спрашивал о противокапотажной лыже: в эффективности и необходимости дуги безопасности сомнений никаких не было.
 
Кто-нибудь может привести примерв или ссылки на успешную работу противокапотажной лыжи? Слышу о ней разговоры уже за полвека - но примера, заставившего поверить, так и не увидал.
Могу привести самого себя. Мне помогли лыжи, на аппарате что на аватарке. Причём дважды. Первый раз при рулении на задних "задворках" по территории завода по асфальту после дождя, заехал в лужу, думал не глубокая, а там куска асфальта не было и колесо даже не достало дна, выехал за счёт лыжи. Второй раз уже на поле, на первых и последних пробежках. На развороте попал в колею вдоль поля, для меня поперёк на развороте, также лыжа справилась на ура, просто дал газу. Также, лыжи помогали без страха поднимать хвост на разбегах и рулении. Хочу заметить из всех нас пятерых никто не летал (не считая меня дельтапланериста,и очень большим перерывом в полётах на Як12м и то с пятью взлёт посадками и небольшим опытом пробежек на Коршун М) и только вдвоём учились рулить, мне приходилось больше рулить. Так лыжи помогали смело поднимать хвост и лёгким касанием предупреждает об опасности. И также помогает понимать горизонтальное положение аппарата в движении по земле. Также хочу заметить, у нас заведомо были задания по скорости поэтому были приделаны на РУД ограничители типа прищепки. У нас РУД работал как на Як 12, торчал с приборки.
Моё личное мнение и практика - за лыжи в первоначальных занятиях и пробежках и даже подлётах на аппаратах с хвостовым колесом или костылём. Но именно пара лыж,а не одна посередине . В двух случаях аппарат бы просто завалился бы вперёд в бок. Лыжи снимались и устанавливались буквально за одну две минуты,сняв 4 болтика.
20200306_120140.jpg
20200306_120807.jpg
 
Последнее редактирование:
Все понятно: лыжа для вас была, как трехколесный велосипед для малыша - научившись ездить на двухколесном, вернуться к трехколесному в голову никому не приходит.
И ваши возможные аварии (по примерам) назвать капотированием никак нельзя - обычный тупинг. Если посмотреть фото древних самолетов - моя мысль ими подтверждается вполне: такие лыжи были на заре авиации - и тихо сплыли по мере овладевания летными навыками.
За свою жизнь капотирования самолетов с хвостовой опорой, видеть не приходилось (видел, как сложилась Вильга буквой Г вниз мотором и шасси назад - без капота) - а с носовой видел не одно и даже не два: что можно трактовать как предположение, что противокапотажная лыжа капотирование может и инициировать.
Оттого и вопрос - по реальному случаю, на посадке.
 
Все понятно: лыжа для вас была, как трехколесный велосипед для малыша - научившись ездить на двухколесном, вернуться к трехколесному в голову никому не приходит.
И ваши возможные аварии (по примерам) назвать капотированием никак нельзя - обычный тупинг. Если посмотреть фото древних самолетов - моя мысль ими подтверждается вполне: такие лыжи были на заре авиации - и тихо сплыли по мере овладевания летными навыками.
За свою жизнь капотирования самолетов с хвостовой опорой, видеть не приходилось (видел, как сложилась Вильга буквой Г вниз мотором и шасси назад - без капота) - а с носовой видел не одно и даже не два: что можно трактовать как предположение, что противокапотажная лыжа капотирование может и инициировать.
Оттого и вопрос - по реальному случаю, на посадке.
Я, вроде как и написал, что для начальных этапов, и это подразумевает, что при овладевании технии руления и взлёт посадках лыжи снимаются. Ониж не стационарные. И лыжи я б и не ставил если б не был свидетелем как в клубе у нас учились летать на одноместных аппаратах, пока не заимели Як12м и Як18т. Так в одном из полётах, новичёк сделал коробочку и зашёл на посадку почти у края аэродрома, аппарат сел на три точки, скорость была ещё и колёсами угодил в канавку и полный капот на спину. Аппарат чем то похож на Хаймакс. Мне пришлось ремонтировать ему винт. И буквально через пару дней, другой "новичёк", после Як18т у Балуева, на разбеге энергично отдал ручку и машина ткнулась носом сломав окончательно винт. Пилот так и не смог вразумительно ответить как так получилось. Этот аппарат ещё пару раз втыкали носом новички, хотя маломальские пилоты вполне нормально летали на нём. Этот аппарат был и на слёте в Чернигове. . Тогда большинство голосов было про лыжи)). Правда так и не поставили, летали больше на Як12 новички, а пробежкам обучались на Коршуне. А дальше развал Союза и всё такое.
А нам где было обучатся? Вот и сделали два в одном)). Думаю для самоделов самоучек, это самый лучьший вариант с хв.опорой и аппарат с высоким шасси с винтом впереди. Повторюсь, лыжи только на начальных этапах обучения.

Кстати, если провести параллель с нашими современными аппаратами типа А20 и А40 Ю. Яковлева, то там активно используют втыканием носа в землю для коротких взлёт посадок упираясь в брусок под днищем низкой кабины пилотов, что также помогает и от ямок и от ошибок пилотов, как бы заменяя эти самые лыжи.
Пагдон, много букаф.
 
Но вопрос , как лыжи влияют на центровку при том же подлёте или полёте ( первом ) , они же вынесены далеко вперёд и весят сколько - то ?
 
Кто капотирует на скорости 90 там все в дрова будет ни какая рамка не спасёт, капот происходит при меньшей скорости, а то и вообще нулевой. Воткнулся постоял носом и опрокинулся, разве нет?
 
Но вопрос , как лыжи влияют на центровку при том же подлёте или полёте ( первом ) , они же вынесены далеко вперёд и весят сколько - то ?
Примерно можно посчитать. Даже если лыжи в сумме будут весить 4... 6кг, цт лыжи будут в районе 30 см перед передним шпангоутом. Максимум сдвиг цт будет до 2%. Если было 27%сах, будет 25%. Если было 25% сах будет 23%. Как раз в нужных диапазонах цт аппарата.
 
Pilot737
В основном так как Вы и пишете, но я привёл случай на пробеге, честно говоря всё просто на счёт два произошло причём перед полным опрокидыванием плоскость частично взяла нагрузку и свернула пилон который потом благополучно сложился. но это был не Арго, простите за оффтоп, но случай поучительный. У; меня реально на посадке с отказавшей СУ снесло шасси/попал в так же в канаву/ так всю нагрузку взяла именно передняя стойка ушедшая под дно фюзеляжа
 
Капотирование в основном на торможении у новичков ?
А если на скорости в канаву попал то ничего не поможет, ведь так ?
 
Так в одном из полётах, новичёк сделал коробочку и зашёл на посадку почти у края аэродрома, аппарат сел на три точки, скорость была ещё и колёсами угодил в канавку и полный капот на спину.
Вы думаете, лыжа помогла бы? Ох уж эти сказочники...
А вообще-то, о примерах, когда лыжа МОГЛА БЫ (по-Вашему мнению) помочь, я не спрашивал - сам насмотрелся многого. И если конкретного примера именно пользы нету - лучше не утруждать себя и клаву. А эта позиция
Я, вроде как и написал, что для начальных этапов, и это подразумевает, что при овладевании технии руления и взлёт посадках лыжи снимаются. Ониж не стационарные.
также умозрительна, и даже если бы нашелся пример, когда на рулежке от нее был бы толк - это свидетельствовало лишь о недостатке методики обучения, либо слабости инструктора.
Кстати, если провести параллель с нашими современными аппаратами типа А20 и А40 Ю. Яковлева, то там активно используют втыканием носа в землю для коротких взлёт посадок упираясь в брусок под днищем низкой кабины пилотов, что также помогает и от ямок и от ошибок пилотов, как бы заменяя эти самые лыжи.
Когда-то, в детстве, соседом по квартире был старый летчик, полковник Зеликович Николай Николаевич, много рассказывавший о летных буднях. Как-то он показал мне фотку перевернутого У-1 ( в прошлой жизни Авро-504), и на мой вопрос о причине, сказал, что это был штатный способ торможения при опасности выкатывания - максимум, перетяжка верхнего крыла. Приведенный Вами пример (кстати, от Яковлева сам не слышал) очень напоминает мне тот Авро - но это ведь не наш метод - не так ли, друзья мои? Лучше спокойно без суеты поучиться рулению.
 
Последнее редактирование:
На ветке Рп-200 есть моя посадка на скорости примерно 75-80 км/час с не полным капотированием на нос, сломался каблук лыжи и ось колеса зарылась в землю. Как учебное пособие, неприятная штука, следите за состоянием шасси!!!! 🙂
 
Кто капотирует на скорости 90 там все в дрова будет ни какая рамка не спасёт, капот происходит при меньшей скорости, а то и вообще нулевой. Воткнулся постоял носом и опрокинулся, разве нет?
Ну.. не совсем так.
Слева в кабине- указатель скорости. Белая риска - 110км\ч
 
Назад
Вверх