Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
На таких скоростях садиться ,надо иметь чугунные яйца.Я,недавно на двухместном самоле решил сесть за ветром в 2м.сек.примерно на мало знакомую площадку.Скорость посадочная 80 км ч.Так пробег был метров 400.Предыдущий раз ,тоже вижу что заканчивается полоса,чуть дал ручку от себя.Переднее колесо достало до фюза,тормознулось ,капот.Тоже ,думал на блохе лыжу поставить,после нескольких переворотов понял,что она не спасет.Нужна практика,писали про это.Вот вопрос для знатоков.Если бы самолет ,что на видео ,был с хвостовой опорой,он бы перевернулся бы тоже?Мне кажется,что приняв посадочную конфигурацию он бы сел нормально.
 
DEDULA
А что он дальше то не полетел? Мотор работал, колёса в воздухе ................не пойму.
Дзюба
при любом раскладе на посадке пилот просто обязан предварительно выбрать конфигурацию для посадки относительно направления ветра. От конструкции шасси тут зависит очень мало, опыт и мастерство вот составляющие успешного полета.
 
Да с носовой опорой шасси самая простая посадка в мире.Если не втыкать ее в землю при посадке.Что мешает создать посадочное положение не понятно.Но они учились им простительно.Самолет -это не трактор хотя и он бы развалился при таком касании. 🙂 А из арго навесив всякие пассивные примочки можно и колобка сделать.Удивляюсь как на кри кри и люси летают им бы лыжи.
 
Эта ветка уже давно стала не местом для тех кто строит Арго, а так поболтать как бы прикрутить ещё что-нибудь к самолёту, я бы поставил ещё надувную подушку от авто сверху!
Жаль были люди кто построил самолёт Арго, но они куда-то скрылись и не выкладывают конструктив и реальные доработки своего ЛА. Может переместить ветку в конец раздела, чтобы другие темы поднимались вверх. Это моё мнение, так просто написал!!! 🙂
 
Вы думаете, лыжа помогла бы? Ох уж эти сказочники...
А вообще-то, о примерах, когда лыжа МОГЛА БЫ (по-Вашему мнению) помочь, я не спрашивал - сам насмотрелся многого. И если конкретного примера именно пользы нету - лучше не утруждать себя и клаву. А эта позиция
также умозрительна, и даже если бы нашелся пример, когда на рулежке от нее был бы толк - это свидетельствовало лишь о недостатке методики обучения, либо слабости инструктора.
Когда-то, в детстве, соседом по квартире был старый летчик, полковник Зеликович Николай Николаевич, много рассказывавший о летных буднях. Как-то он показал мне фотку перевернутого У-1 ( в прошлой жизни Авро-504), и на мой вопрос о причине, сказал, что это был штатный способ торможения при опасности выкатывания - максимум, перетяжка верхнего крыла. Приведенный Вами пример (кстати, от Яковлева сам не слышал) очень напоминает мне тот Авро - но это ведь не наш метод - не так ли, друзья мои? Лучше спокойно без суеты поучиться рулению.
Нну, ВП, я ж не настаиваю)). Во первых. А кому интересно строгать или ПОКУПАТЬ винты всегда -за!. Но мне это обошлось одним винтом. А Авро 504К имеет именно одну лыжу и привет проппеллеррру.
Владимир Павлович, не имею интереса с Вами состязатся, но имею МЛМ на моём опыте. Мой винт прожил два клевка и тот винт я сделал за три дня, так бы и катался летался бы еслиб не редуктор)). И это именно Ваши умозаключения. А Мои именно мои. Я люблю историю, и часто видел побитые и Авро и Ньюпор 4 и сименсы и им подобным которые уткнувшись мордой вперёд вбок или на спине. Однажды, да видел фотку Сопвич Таблоид или по мотивам, на спине с отбитыми колёсами и слегка покосаным винтом,видать из за переворота на спину,а не из за встречи с землёй по нормали, видать там было очень на скорости))) но целыми лыжами и живыми пилотами.
И прошу Вас читать что пишу. НЕ БЫЛО У НАС ИНСТРУКТОРА, при Жёлтом парасоле, от слова совсем, и прошу внимания, любители сильно отличаются от Больших собратьев и от Вас тоже. Это иногда очень Большая разница. Иногда от слов, СОВСЕМ БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА.

С уважением ко всей братии.
 
Да с носовой опорой шасси самая простая посадка в мире.Если не втыкать ее в землю при посадке.Что мешает создать посадочное положение не понятно.Но они учились им простительно.Самолет -это не трактор хотя и он бы развалился при таком касании. 🙂 А из арго навесив всякие пассивные примочки можно и колобка сделать.Удивляюсь как на кри кри и люси летают им бы лыжи.
Опять не в точку. Видать не в теме. Именно строитель и пилот Арго-Дедуля, именно с носовой стойкой и без противокапотажки, чудом остался жив и невредим, сам вылез после полного капота и с сломавшейся фюзом . Это прррросто повезло. В рубашке родился. Так нет и дальше летает уже с хвостовой опорой. Как так? И именно самодел и самопал пилот, сам научился летать на своём Арго! Чувствуете разницу? Или... Понимаете? Или нет? А таких довольно много. Не линейных или бывших с большой авиации или малой. А с НУЛЯ. Можете понимать разницу?! Не? Это реально большая разница. Даже против дельтолётчика или дельтапланериста разница, ибо от вторых у них нет понимания скорости и движения в пространстве, да просто глазомера или чувства дистанции. Это не машину водить и то водители быстрее понимают это. И то большая разница..)) а крикри совсееем не для новичков иЛюси не дальше крикри. Не надо путать белое с пушистым или сладким)))
 
Простите, но на вашем ЛА с дужками перебор, Фарман отдыхает! Зачем они на самолет то!!! Да и с нуля многие научились летать без этих наворотов, разве нет. Я тоже ломал шасси на самолете хотя уже летал самостоятельно на другом типе тут как говорится практика и стремление лететь, а не носом в землю. С дури можно и х...сломать!!!🙂
 
Простите, но на вашем ЛА с дужками перебор, Фарман отдыхает! Зачем они на самолет то!!! Да и с нуля многие научились летать без этих наворотов, разве нет. Я тоже ломал шасси на самолете хотя уже летал самостоятельно на другом типе тут как говорится практика и стремление лететь, а не носом в землю. С дури можно и х...сломать!!!🙂
Ну да. Мы не понимаем друг друга или не читаем). Такое тоже оправдано.)
 
И прошу Вас читать что пишу. НЕ БЫЛО У НАС ИНСТРУКТОРА, при Жёлтом парасоле, от слова совсем, и прошу внимания, любители сильно отличаются от Больших собратьев и от Вас тоже. Это иногда очень Большая разница. Иногда от слов, СОВСЕМ БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА.
Вот этим можно было и ограничиться: все и происходило от произвольных действий из-за неполного понимания правильных действий - а при таком подходе не убережешься ничем. Если вокруг не было знающего и умеющего человека - следовало бы досконально, чтобы от зубов отскакивало, выучить все инструкции и методики. Это было доступно и в глуши, в деревне, в виде статей журнала Крылья Родины и брошюрок в книжном магазине райцентра. Про нынешнее время с интернетом - вообще молчу.
Вероятно, кто-нибудь помнит ( я, к сожалению забыл) книжку, написанную моим старым другом, летчиком-испытателем, М.Молчанюком, с названием типа "Как научиться летать на построенном самолете" - в этом материале в сжатом виде, доходчиво изложены
 
Последнее редактирование:
Вот этим можно было и ограничиться: все и происходило от произвольных действий из-за неполного понимания правильных действий - а при таком подходе не убережешься ничем. Если вокруг не было знающего и умеющего человека - следовало бы досконально, чтобы от зубов отскакивало, выучить все инструкции и методики. Это было доступно и в глуши, в деревне, в виде статей журнала Крылья Родины и брошюрок в книжном магазине райцентра. Про нынешнее время с интернетом - вообще молчу.
Правда? И тем не меннее ничего не изменилось за 100 и более лет, для самодела и самопала ибо разницы вообще нет между теми и этими)). И прошло то 21год без восьми дней ровно, а от нормальных еропланов ровно 108 лет)). Вот так дела.
 
Сугубо лишь для ответа на вопрос ВП,ничуть не споря с ним.Читал я на форуме лестный отзыв о противокапотажном шасси.Хоть и не лыжа,но человек доволен.


Понятное дело что это случай когда "исключения лишь подтверждают правила".
 
А самодел в век тырнета и инфожира, так и бьёт себя и технику, ннну деррревня ж в мозгу, ну шо взять то? и будут его лечить другие , более высокого полёта и сувать носом...
Есть другие методы для самоучек? И самопалов и самоделов? Чтоб не били винты? Крыло? Шасси, фюз? Своё тело? Есть, кроме ауц которых нет или доброго самаритянина который обучит на своём аппарате азам полёта? Что есть сказать? Давайте по делу. Что можно сделать, как помочь самоделу научится рулению, подлётам? Ведь добрая половина строителей Арго и не только, именно самопалы самоделы никогда не летавшие и если летавшие, но совсем на другой технике как и по схеме так и по весовой категории и с размерами. Ну же, только без апломба и веса своих слов и возможностей. Чем поможем?
 

Жаль,что "молдаванские" самодельщики не читают внимательно наши темы,в которых с 2005 г их носом тычут в то,что ЛА размерности"Арго" вовсе не для пожилых людей с навыками управления трактором ДТ75...малограмотные лëтчики,которые с пеной у рта здесь пытаются поддерживать энтузиазм в "трактористах",не дают себе труда описать реальные опасности попыток полететь на большой авиаМОДЕЛИ😅!!
Массово,чтоб сразу не убиться,по всем деревням надо строить ПЛАНЕРЫ,вам это ещë предки доказали в 20-30-х годах прошлого века...
 
Вот тоже виновата передняя стойка..
Разрушилось переднее колесо в конце пробежки на скорости 30-40 кмч

20210806_105524.jpg
 
Жаль,что "молдаванские" самодельщики не читают внимательно наши темы,в которых с 2005 г их носом тычут в то,что ЛА размерности"Арго" вовсе не для пожилых людей с навыками управления трактором ДТ75...малограмотные лëтчики,которые с пеной у рта здесь пытаются поддерживать энтузиазм в "трактористах",не дают себе труда описать реальные опасности попыток полететь на большой авиаМОДЕЛИ😅!!
Массово,чтоб сразу не убиться,по всем деревням надо строить ПЛАНЕРЫ,вам это ещë предки доказали в 20-30-х годах прошлого века...
Вы немного ошиблись адресом)). Или всех самоделов причислили к молдаванской братии?)).
Я свой ероплан испытывал 31 декабря 1999г, а тагда дажы и тырнэта не было и темы про Арго. Это нужно адресовать местным " трактористам", как вы изволите выражо... атся). И тем не менее такие трактористы на авиамоделях как ни странно не переведятся, ибо грамоте не запоминаючи, а летать хоть на гусенице от мтз охоючи) и напильником ювелирно драючи, из трахтуровф самолёты строячи)
... не скажу за всю Одессу...
Ну если серьёзно, то что делать? Лежать на диване или порубить свои самолётики и покупать сурьёзные аппараты?
 
Вот тоже виновата передняя стойка..
Разрушилось переднее колесо в конце пробежки на скорости 30-40 кмч

Посмотреть вложение 496227
Да, хороший был винт!
Не смотря на короткую мотораму. А как бы себя повел самолет при разувшемся колесе с хвостовой опорой? Сначала развернулся бы в сторону поломаного, потом юзил бы на противоположном и на носу, пока и то и другое бы не сломалось. А потом возможный диагональный переворот? В зависимости от скорости.
В общем хрен редьки не слаще.
Однако носовая мне кажется более уязвима в этом плане! Что говорит статистика таких происшествий?
 
Последнее редактирование:
Опять не в точку. Видать не в теме. Именно строитель и пилот Арго-Дедуля, именно с носовой стойкой и без противокапотажки, чудом остался жив и невредим, сам вылез после полного капота и с сломавшейся фюзом . Это прррросто повезло. В рубашке родился. Так нет и дальше летает уже с хвостовой опорой. Как так? И именно самодел и самопал пилот, сам научился летать на своём Арго! Чувствуете разницу? Или... Понимаете? Или нет? А таких довольно много. Не линейных или бывших с большой авиации или малой. А с НУЛЯ. Можете понимать разницу?! Не? Это реально большая разница. Даже против дельтолётчика или дельтапланериста разница, ибо от вторых у них нет понимания скорости и движения в пространстве, да просто глазомера или чувства дистанции. Это не машину водить и то водители быстрее понимают это. И то большая разница..)) а крикри совсееем не для новичков иЛюси не дальше крикри. Не надо путать белое с пушистым или сладким)))
У дельталетчика нет понимания скорости? 🤣 Смеетесь наверно?А у Дедули была бы сейчас носовая стойка посадки были бы просто супер.Сейчас же "козлики" наблюдаются очень опасные.
 
А у Дедули была бы сейчас носовая стойка посадки были бы просто супер.Сейчас же "козлики" наблюдаются очень опасные.
Первые подлеты. Это первый наш капот, но не мой.
 
Первые подлеты. Это первый наш капот, но не мой.
Да, когда основное шасси впереди ЦМ как то безопаснее кажется.
Я еще и до 20 км/ч. Не дошел, а винт поломал. Надеюсь, это будет страховкой на будущее.
 
Назад
Вверх