Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Огромное спасибо всем. Понимание приходит.
А вот ещё бытует мнение что лучше располагать целиндры вертикально вверх а не головками вниз. Ну и гидроудары наверно избежать и залив свечей. Эт я с колокольни М/Аи-14., А двухтактнику это может все не кретично. Там какой то золотник, лепесток. Или все же заморочится и скомпоновать как у Кингисеппского, горшками вверх?
 
Вообще, если редуктор можно поднять вверх, чтобы ось винта была ближе к ЦМ двигателя, то конечно лучше и удобнее для обслужиаания, когда свечки сверху.
И меньше заливает и обслуживать удобнее.
Выкручивать свечки лежа на земле, сомнительное удовольствие.
Вот тот мотор с Арго на другой самолет готовлю в таком же положении.
Лучше видно дефлекторы и под штанами канал, перемычка, для равномерного распределения воздуха по ребрам.
Выхлопная труба будет переварена и направлена за двигатель. Дальше глушитель будет над крылом по центру за двигателем вдоль потока.
Сопротивление будет минимальным.

20250310_115316.jpg


20250310_115813.jpg
 
Последнее редактирование:
С обратной стороны двигателя ребра надо прикрыть, чтобы воздух не пролетал мимо них.
И входы, по головкам, и выходы из цилиндров с козырьками.
 

Вложения

  • 20250310_120728.jpg
    20250310_120728.jpg
    215,5 КБ · Просмотры: 18
  • 20250310_121023.jpg
    20250310_121023.jpg
    250,1 КБ · Просмотры: 18
бытует мнение что лучше располагать целиндры вертикально вверх а не головками вниз
Фюзеляж Арго имеет высоту больше, чем ширину.
Моторы РМЗ со всем навесным, с карбюраторами, воздушными фильтрами, выхлопной системой, имеют ширину больше, чем высоту.
Посему, в очень узких кругах бытует мнение, что лучше располагать мотор боком. Выхлоп автоматически уходит под днище, с минимальным воздушным сопротивоением. Карбюратор вертикальный автомобильный, например, от Оки. Охлаждающий воздух можно выпускать в верхнюю часть капота.
Имхо естественно.
116.jpg

115.jpg
 
Фюзеляж Арго имеет высоту больше, чем ширину.
Моторы РМЗ со всем навесным, с карбюраторами, воздушными фильтрами, выхлопной системой, имеют ширину больше, чем высоту.
Посему, в очень узких кругах бытует мнение, что лучше располагать мотор боком. Выхлоп автоматически уходит под днище, с минимальным воздушным сопротивоением. Карбюратор вертикальный автомобильный, например, от Оки. Охлаждающий воздух можно выпускать в верхнюю часть капота.
Имхо естественно.
Посмотреть вложение 572444
Посмотреть вложение 572445
Тоже думал о таком варианте подвески двигателя. Вполне работоспособный вариант.
Моторама только посложнее получается, а так нормальная схема👍
 
Да, очень грамотно. Фильтр вверху. Самое чистое и защищеное место. Грязный глушитель внизу. Из него тоже капает как из М/Аи -14? Или двухтактники чисты? Доступ к свечам отличный.
Ну теперь примеры моторам, для полного счастья. Так то развесовка вал, целиндры редуктор вполне приемлемая. Здорово одним словом. Спасибо.

А про карбюратор не понял. Наверно фильтр? Или на хирт ставят карб от Оки и он лучше?
И ещё совета прошу, у нас ручной запуск, надо будет колхозить электро. Есть на хирт фирменные? Может кто продает?
Подходит ли что от рмз или ротакс? Может кто сталкивался? Ну а если колхозить то куда лучше?
На фланец винта?
На выходной вал двигателя/ вход редуктора?
Или на место штатного ручного кикстартера?
Ну и вопрос по редуктору. У нас ременный. Он к стати наверно позволит путем подбора ремней увеличить высоту и положение оси винта если вбок, верх, низ горшками. Или все же шестеренчатый лучше.
Говорят что он типа жёстче, что не гуд, и если не фирма(а где же его взять может кто продаёт ) то надежность под вопросом. Живет там своей жизнью.... А ременный все на виду и под контролем. Так?
 
Последнее редактирование:
Ремённый не требует демпфера. И относительно прост в изготовлении. Шестеренчатый редуктор обычно через резиновую муфту с двигателем соединяют, для снижения влияния крутильных колебаний на шестерни.
И, да из глушителя может истекать конденсат несгоревшего масла и если не лень заморочиться с боковым положением двигателя, то это был бы хороший вариант.
 
Назад
Вверх