Самолет АСА-2.

Процесс приклейки обтекателей  был длительный. зазоры заполнялись ППУ с плотностью 100, а потом вокруг него формировалась трехслойка на Т-53 тряпке.
 

Вложения

  • ALIM2272.JPG
    ALIM2272.JPG
    49,9 КБ · Просмотры: 111
  • ALIM2269.JPG
    ALIM2269.JPG
    94,1 КБ · Просмотры: 111
Хвостовую опору срезали и подготовили к заделке новую рессору.
 

Вложения

  • ALIM2287.JPG
    ALIM2287.JPG
    103,8 КБ · Просмотры: 112
Sosedko Привет,
Мы кстати отремонтировали мотопланер, уже на аэродроме стоит ждет высыхания полосы.

Взвешивали ваш самолет ?
Что то мне кажется под 450кг будет пустой.
Сколько расчетная масса пустого ?
 
Со старыми обтекателями вес конструкции был около 130 кг, плюс двигатель 130 +моторама с узлами навески 10, сейчас в сумме около 270 получается. Новые обтекатели в сумме на пару кило легче. Так что пока не так все и страшно 🙂 Получиться паровоз обработаем напильником 🙂
Редуктор родной на двигатель тяжеловат. Я перебрал коробку на свой форд, осталось пара замечательных планетарок, думаю что свой редуктор полегче сделать получиться, раза в 2 (сейчас он весит вместе с переходным колоколом около 35 кг)
 
Продолжаю. Хвостовую рессору решили делать методом инфузии. В качестве основы триакс, смола Этал 1471. Забегу вперед, скажу что получилось только с третьей попытки. Постоянно оставался клочек непропитанной тряпки, зато там где пропитывалось, любо-дорого смотреть - монолит 🙂
 

Вложения

  • ALIM2273.JPG
    ALIM2273.JPG
    86,7 КБ · Просмотры: 121
  • ALIM2280.JPG
    ALIM2280.JPG
    46,7 КБ · Просмотры: 117
  • ALIM2282.JPG
    ALIM2282.JPG
    52,4 КБ · Просмотры: 121
Три соска для смолы оказалось оптимально. Распространение смолы контролировали визуально, через верхний дренажный слой - насеченный и продырявленный пенопласть. Как уже заметили, в качестве матрицы - алюминиевый профиль. Пленку сажали на обычный герлен.
 

Вложения

  • ALIM2283.JPG
    ALIM2283.JPG
    89,7 КБ · Просмотры: 121
Смолу сосет бодро, пропитка рессоры - около 300 грамм смолы - примерно за 40 минут. Одна особенность: смолу мешаем дрелью, много пузырей, при попадании в изделие, смола просто кипит.
 

Вложения

  • ALIM2285.JPG
    ALIM2285.JPG
    89,3 КБ · Просмотры: 121
Не много негатива..... Я снимаю шляпу перед вашим трудолюбием и энтуазизмом. Но на мой взгляд концепция выбрана далеко не удачная. Именно концепция. Машина далеко не практична и на мой взгляд конструктивно не удачна. Хотя завораживает своей оригинальностью. При такой конструкции действительно летать только О.....чень известному испытателю. Большой разнос колёс уже не достаток. Да и их расположение требует излишней прочности крыла, что утяжеляет конструкцию.
Это для авиамоделистов.
Но довести дело до конца очень интересно. Сделано много и с любовью. Молодци ребята.... хотелось бы, быть рядом.
Немного добавлю... одна из несущих плоскостей является рессорой..... и представьте после грубой посадки она начала разрушаться и в воздухе закончила чем это грозит понятно.
В авиации это называеться низкая живучесть.... когда у самолёта сломалось шасси а он уже и не может лететь. Я думаю это ваша не последняя модел но при закладке следующей возможно обратите внимание на сказанное мной.
Это субъектив, но думаю близок к объективу.
 
Если говорить о шасси на переднем крыле... Оч хочется забацать мат модель, с учетом жесткости углов поворота и т.д. руки не доходят. У нас есть малыш, динамически подобная модель. Заставить ее устойчиво бегать по земле на скоростях более 40 км/ч была проблема, но довольно просто решаемая. У Квики, шасси слишком простое, возможно это и правильный подход, но мы наверное будем его дорабатывать+неплохобы добавить систему курсовой стабилизации на взлете и на посадке...но это пока мысли. Этот проект попытка коллектива, да и меня лично хоть что-то летающее довести до логического конца.
По поводу прочности переднего крыла. Мы проводили стат испытания переднего крыла и по полученным данным подгоняли мат модель. Когда подогнали, сделали прогноз до разрушения. В общем надо постараться, что бы его сломать...сильно постараться.
 
Мы проводили стат испытания

Мне нравиться вашь подход к делу.
Я тоже делаю упор не на расчёты а на испытания. Но стат испытания нагрузка единовременная. На птенце стоит пластиковая рессора тоже расчитана и даже прошла ресурсные ипытания долговременной эксплуатации. Но мне приходилось видеть как ломаеться на нём рессора. Конечно же не, что не вечьно. Но если есть возможность нужно обходить эти препятствия.(избегать) Потом, что значит колесо на консоли. Малейшая ямка камешек и огромный разворачивающий момент. Думаю на скорости он наоборот будет себя вести лучше а на рулении и в начале разбега будут сложности.( Как и в конце пробега.)
 
Снимаю шляпу и желаю скорейшего завершения проекта!
Пусть он полетит так, чтоб сам Рутан обзавидовался! 🙂
А концепция Квики классная! По крайней мере, я не знаю другого самолёта, который бы с 18 сильным моторчиком носился со скоростью 200 и более км/ч. 
Ещё раз спасибо за Т-10 и соты.
 
концепция Квики классная!

Концепция есть концепция. Но не самолёт. Где вы видели хотя бы одну концепцию которая полностью выпускалась серийно?
На концепциях проверяються некоторые идеи и механизмы. И они никогда небывают полноценными изделиями. Да, носиться, и всё, в остальном сплошные недостатки одним словом не практична. Это как ювелирные изделия одел по праздникам..... блеснул, и в шкатулку. И повторять их безсмысленно шедевра уже не получиться а просто копия. Авиамоделисты это отдельная категория людей крапотливых, упорных, могущих годами вылизывать своё изделие и получать от этого удовольствие. И я их люблю за это они много не говорят, много делают.
Да и думаю не на столько и носиться.... данные рекламные могут быть изменени. Ещё в 84 году я имел счастье лицезреть подобную машину она с РМЗ летала на пределе возможного хотя со стороны видеть это было приятно. Нет я не отговариваю строить концепты нужно удовлетворять свои желания особенно таким способом это почётно. Но с высоты своего возраста и опыта считаю лучше строить полноценный самоль удобный практичьный пусть не на столько красивый.
 
Я вовсе не хочу в пустую спорить. Но на каждый недостаток каждого самолета есть некоторое решение. Если мы говорим про шасси на крыле, то подобная концепция мало отличается от самолетов с основными стойками на крыле, например ЯК-52. Такое решение возможно только! при больших допустимых деформациях крыла-это дают пластики. Устойчивость на пробеге и разбеге с такой колеей? вопрос еще более спорный. У нас сколько раз модель самолета сходила с полосы и НИРАЗУ! не перевернулась, более того после подгонки угла схождения основных колес и центровки, стала еще и вполне вменяемо разворачиваться, как говориться не только ездить по прямой. С учетом того что переднее крыло несет большую аэродинамическую нагрузку, чем заднее, имеет большую строительную толщину, плюс имеет дополнительное усиление в виде продольной стенки, главная задача которой передавать нагрузку как раз с шасси, увеличение массы при таком размахе смешное, по отношению монопланом... Но в общем много всяких плюсов и они не раз обсуждались. А минусы...конечно есть, мы их исследуем и они вполне сносно могут быть деверсифицированы и технически вылечены. Вот например, изменение схода/развала колес основных опор при изменении нагрузки на крыло при различных скоростях, а также при боковом движении. Лечится все 🙂
 
Концепция есть концепция. Но не самолёт. Где вы видели хотя бы одну концепцию которая полностью выпускалась серийно? На концепциях проверяються некоторые идеи и механизмы. И они никогда небывают полноценными изделиями. Да, носиться, и всё, в остальном сплошные недостатки одним словом не практична. Это как ювелирные изделия одел по праздникам..... блеснул, и в шкатулку. И повторять их безсмысленно шедевра уже не получиться а просто копия.
Может быть уважаемый Юрий не в курсе, что как раз Квики и выпускался серийно в виде китов , их построено несколько сотен как в одноместном, так и в двухместном вариантах и именно с разнесенным шасси. Так что никаких ювелирных изделий и шкатулок и близко нет...
 
Да и думаю не на столько и носиться.... данные рекламные могут быть изменени. Ещё в 84 году я имел счастье лицезреть подобную машину она с РМЗ летала на пределе возможного 
Данные по Квики как раз не рекламные, а то что вы лицезрели на СЛА - это самолет А-8, созданный Юрой Яковлевым. И летал он кстати очень неплохо. Где-то есть ветка, будет желание найдете, где Юрий рассказывал о своем аппарате.
 
Кстати еще раз об инфузии. Мы традиционно пользуемся смолой компании Эпитал, и в очередной раз Эпитал отличился. Один из неудачных экспериментов был таковым, поскольку взяли смолу 1440И, якобы специально рассчитанную на инфузию. В общем Этал 370/3+Этал 45м, получается жиже и пропитывает легче чем эта специальная смола, и еще смоляная часть оч жидкая, а отвердитель как варенье, густое и засахаренное, в общем во всех смыслах не рекомендую. Этал 1471, напротив, если не брать в расчет желтеющие руки (лечится применением виниловых перчаток). И еще одна маленькая хитрость. поскольку примененная смола в течении часа с уверенностью густеет и дальнейшая пропитка затрудняется, суммарный расчетный объем смолы поделили на 3 части, и просто подливали свежую, когда в стаканах падал уровень до "0".
 
Концепция есть концепция. Но не самолёт. Где вы видели хотя бы одну концепцию которая полностью выпускалась серийно? На концепциях проверяються некоторые идеи и механизмы. И они никогда небывают полноценными изделиями. Да, носиться, и всё, в остальном сплошные недостатки одним словом не практична. Это как ювелирные изделия одел по праздникам..... блеснул, и в шкатулку. И повторять их безсмысленно шедевра уже не получиться а просто копия.
Может быть уважаемый Юрий не в курсе, что как раз Квики и выпускался серийно в виде китов , их построено несколько сотен как в одноместном, так и в двухместном вариантах и именно с разнесенным шасси. Так что никаких ювелирных изделий и шкатулок и близко нет...

Я не отношу к серийному производству машыны выпускаемые в кроватной мастерской в виде китов. И не унижаю достоинств любых машин. Если вы внимательно читали мои высказывани] то должны были заметить я заострил внимание на не практичности и отдельных  существенных, на мой взгляд не достатках. В тоже время многим свойственно клевать на дешёвую наживку такую как красив оригинален. Это свойственно всем людям. Желание блеснуть создать что то не обычное это ласкает самолюбие. К стати ия не лишён этого. Но разум считаю пре выше всего. И потому не пытаюсь пленять своим искуством свет. А лишь выставляю то что сделано. И то что может оказаться полезным для окружающих.  А то что вы предлагаете посмотреть и почитать не нужно... я это видел живьём.
 
Практичность... Ага, многие самолеты классической схемы очень практично сваливаются и входят в штопор, в то время как этот тандем такой проблемы лишен. Как мне кажется, это бооольшой плюс к практичности. Какие недостатки можете назвать кроме руления? Высокая посадочная скорость? Плохой обзор из-за переднего крыла?
 
Назад
Вверх