Самолёт Cri Cri.

Вот, где интересно (полет парой).

[media]http://www.youtube.com/watch?v=nG6Wn_sQfuA&feature=related[/media]

И вот (полет с грунта, пилотаж).

[media]http://www.youtube.com/watch?v=j8BhC8eyIPY&feature=related[/media]
 
Помнится,Виктор Смолин,ныне Старший тренер Сборной России,во Франции летал в составе пары Кри-кри "голова к голове".
 
Лори! Примите мои поздравления в связи с началом сборки крыла (самой важной части самолёта)  и подскажите:
а) как мануалом регламентируется расход клея?
б) из чего у вас в стапеле гребёнка сделана?
Вообще попрошу обо всём, что касается крыла - как в милиции: "на двух сторонах и подробно" 🙂!
 
Просто хорошие фото
 

Вложения

  • sized_0771109.jpg
    sized_0771109.jpg
    45,9 КБ · Просмотры: 98
  • sized_1407310.jpg
    sized_1407310.jpg
    94,6 КБ · Просмотры: 100
Примите мои поздравления в связи с началом сборки крыла (самой важной части самолёта)...

Спасибо, надеемся к лету с консолями закончить. В основном.

а) как мануалом регламентируется расход клея?

100 г/кв. м по металлу,
300 г/кв. м по пенопласту,
3 г/м по нервюрам толщиной 6 мм.

б) из чего у вас в стапеле гребёнка сделана?

Из фанеры толщиной 18 мм (качественная, финская, для опалубки). Пришуруплена к клееному брусу, вместе с которым будет закручиваться для придания крутки (при приклеивании обшивки). Направляющие рейки для нервюр фрезеруются совместно с гребенкой.
 
Ещё вопросик к Лори. В коломбановских чертежах крыла есть непонятка: на листе 100 обозначены детали 100 002 под названием wooden spacers, что можно перевести как "деревянные распорки", в спецификации указан материал: бальза и размер 2000х3х30. Между тем на Ваших фото отверстия под них круглые. Я понял, что это технологические элементы. Как они на самом деле выглядят и как вставляются?
 
100 002 это технологические рейки, на которые нервюры нанизываются для позиционироваиния на лонжероне при приклеивании к нему и для фиксации консоли на стапеле при приклеивании обшивки (расстояние между рейками равно толщине гребенки). После приклеивания обшивки рейки можно вытащить. Коломбан использует квадратные рейки 3 х 3 (3 х 30 - это, предположительно сечение заготовки) и круглые отверстия диаметром 4 мм в нервюрах. Мы применили бальзовые рейки круглого сечения диаметром 4 мм.
 
Lori, большое спасибо за ценную информацию! Продолжаю болеть за вашу команду.
Ещё просьба: в Вашем ответе #174 от 15.01.09 было дано фото фасонных фрез для изготовления стапеля элеронов. Не могли бы Вы дать фото самого стапеля, если он сохранился?
 
Заготовка для стапеля элерона и набор для изготовления элеронов: формблок для штамповки и отштампованные заготовки нервюр, шаблоны (с обшивкой и без, для определения точки подвеса и т. д.), выкройка нервюры, заготовка фрезы для изготовления пенопластового лобика.
 

Вложения

  • aileron_stapel.jpg
    aileron_stapel.jpg
    95,1 КБ · Просмотры: 128
  • aileron_kit.jpg
    aileron_kit.jpg
    112,2 КБ · Просмотры: 125
Lori, а подскажите: как набор крыла крепится к стапелю? Только за счёт защемления гребёнки между рейками 100 002, или ещё  как-то дополнительно?
И когда продолжение банкета?
 
Несмотря на то, что рейки гребенку не защемляют (только позиционируют набор), а пазы в ней для нервюр делаются с запасом по ширине (на миллиметр шире нервюр), набор надевается на стапель довольно плотно. Для верности мы иногда дополнительно фиксируем набор на стапеле резинками (см. фото в сообщении #636).

Сейчас занимаемся корневыми частями консолей: металлическими нервюрами, дополнительными лонжеронами, узлами крепления. Будут фото, выложу сразу.
 
Доброго времени Коллеги.
Смотрю я на проект кри -кри и завидую вам белой завистью :~)
Сам я парапланерист "свободник"
А вот моя работа на прямую связана с большими р/у моделями.

Вижу у вас возникли вопросы по двигателям большой кубатуры для р/у моделей.

Стаж у меня более 10 лет, один из первыйх начал внедрять бензинки в р/у модели в России.

Самые качественные моторки это безусловно DA

Зажигание отменное! отказов не было.

Обратите внимание на 170 мотор вес имеет меньший чем у 150го.

Не дай Бог вам связаться с китайцами!!! они с горем попалам научились только делать 50 кубовые моторы. 🙂

Будут вопросы по моторам для Р/У спрашивайте.

Буду рад помочь!

С Уважением,
Станислав.
 
Спасибо! И модели здорово, и парапланы, особенно - парапланы свободные. Грамотный же моделист, наверное, в состоянии освоить любые технологии, коломбановские в том числе.

Среди прочих мы думали и про двигатели Desert Aircraft, но остановились на Solo-210, см. Ответ #407.
 
Здравствуйте! Прочел всю ветку. Получил удовольствие. Спасибо всем!

Просьба. Дайте, пожалуйста, ссылки на инфу про профиль крыла и его характеристики. Хотелось бы также увидеть поляру самолета с выключенными двигателями. :-?

Вопрос к Lori. В какие допуска надеятесь втиснуться на профиле крыла? :-[
 
Профиль ламинарный, модифицированный планерный Вортман, 21,7 процента. Точность при изготовлении Коломбан рекомендует 0,2 мм, в которую и стараемся уложиться. Поляры в мануале нет.
 
   Для меня, в домашних условиях, обжимая тонкий лист металла по пенопластовым тонюсеньким нервюрам, точность выдерживания криволинейной поверхности в 0.2мм представляется недостижимой. 😱
    С самолетом проще - упадет скорость на 10 км/час, ну и бог с ней! Движки вытянут!
А я мечтаю о планере... Там каждый микрон свою роль имеет!
  Вы человек аккуратный и руки Вам сидеть не мешают. Подскажите, пожалуйста, как можно в домашних условиях сочинить планерное крыло с ПРАВИЛЬНЫМ ламинарным профилем? :-/
   
 
   Для меня, в домашних условиях, обжимая тонкий лист металла по пенопластовым тонюсеньким нервюрам, точность выдерживания криволинейной поверхности в 0.2мм представляется недостижимой. 😱

Коломбан подробно описывает технологию, достаточно ей следовать и все будет нормально: нервюр много, обшивка
к ним при склеивании прижимается вакуумом. 

 Подскажите, пожалуйста, как можно в домашних условиях сочинить планерное крыло с ПРАВИЛЬНЫМ ламинарным профилем? :-/
   

Как "сочинить" надо у конструкторов спрашивать. И в голову не приходило что-то конструировать, наше дело точно следовать инструкциям. Поскольку и жить хочется, и иметь самолет с заявленными характеристиками.
 
А вот Юрий Пичугин, строящий Кри-Кри в Нижнем Новгороде (фото добыл so@rer).
 

Вложения

  • cricri_pichugin01.jpg
    cricri_pichugin01.jpg
    75,8 КБ · Просмотры: 153
  • cricri_pichugin02.jpg
    cricri_pichugin02.jpg
    81,8 КБ · Просмотры: 149
  • cricri_pichugin03.jpg
    cricri_pichugin03.jpg
    79,2 КБ · Просмотры: 157
Назад
Вверх