Самолёт Cri Cri.

Никосиловое покрытие не всегда есть хорошо 🙁
про газонокосилки... есть одна контора 😎, которая использует для косьбы газонокосилки Honda, каждая нарабатывает в сезон около 300 часов (а у таких агрегатов нет переходных режимов, или малый газ или полный)... меняют их раз в два года
 
Очень странно - характеристик сплава Д16Т в рунете я так и не нашел - исключительно предложения на продажу. А вот по 2024 - в англоязычном интернете масса данных - к примеру:

http://asm.matweb.com/search/SpecificMaterial.asp?bassnum=MA2024T4

или вот - 2024:

http://www.matbase.com/material/non-ferrous-metals/wrought-aluminium/alcumg2-2024/properties

а тут 2017:

http://www.matbase.com/material/non-ferrous-metals/wrought-aluminium/alcumg1-2017/properties

А вот цены на спрусе, никак их с метрической системой мер соотнести не могу 🙂 :

http://www.aircraftspruce.com/menus/me/aluminum_2024t3alclad.html

http://www.aircraftspruce.com/catalog/mepages/alumangle.php
 
будь умным. Найди подходящую фирму , узнай про сервис , познакомся с механиками поговори с ними, и взгляни ненароком на запчасти  

На Западе это не "катит" - дальше стойки, за которой миловидная девушка, - можно и не попасть.  Они сами - "вумные" - дают покупателю ВСЕ, что нужно, чтоб он КУПИЛ... а не разузнал, где лежат, и как выглядят у них части.  Ограждение от конкурентов, имхо. Рекламные проспектики? - пожалуйста! Заказ по телефону или интернету - милости просим, но не "экскурсия" на производство или на склад...
Гарантии? - пожалуйста, заменим мотор целиком мгновенно... (но без волынки с запчастями) 🙂
 
- а газонокосилочные моторчики - производит любая НЕ ЛЕНИВАЯ фирма... :IMHO рассчитывая на невзыскательных дедушек, косящих газоны....
Тут я позволю себе не согласится самым решительным образом.Дело в том что часть своей трудовой деятельности я провел ремонтируя газонокосилки. Всех размеров и видов. Но исключительно американские и японские. При этом частенько  за счет работодателя есдил на семинары -шоу где ведущие в этом рынке фирмы мира ( John Deer,Toro  и пр.)представляют свою продукцию и учат всем премудростям устройства.
Двигатели приличных газонокосилок- шедевр технической мысли и изготавливаются с самой высокой тщательностью. Потому что работают в режимах значительно более тяжолых чем автомобильные. За пол-года использования в руках трудолюбивых мексиканских трудящихся двигатель газонокосилки нарабатывает столько же сколько автомобильный за 100 000 км. При этом 90% - на полной мощности , с максимальными оборотами, на жаре, в грязи -пыли и с элементарным воздушным охлаждением. Понятно что такое может выдержать только высококачественный во всех отношениях двигатель. Иначе бы все эти фирмы-изготовители давно разорились бы на гарантийных ремонтах.

Мировой рынок газонокосилок не может быть расчитан на "дедушек" которые сами косят себе траву. Такие конечно есть, но их мало. Потому что когда есть что косить, то значит наверняка найдется очень незначительная сумма, за которую это будут делать профессионалы.
 
каждая нарабатывает в сезон около 300 часов (а у таких агрегатов нет переходных режимов, или малый газ или полный)... меняют их раз в два года  
Согласен про эксплуатацию на МАКСИМАЛЕ. В Руководстве по эксплуатации на АИ-14РА написано , что эксплуатация на максимальной мощности не должна превышать 10% от общего ресурса.А в двигателе М-337 эксплуатация двигателя на взлётном режиме более 10 минут ЗАПРЕЩЕНА. В случае отказа одного двигателя например на самолёте МОРАВА и полёте на одном двигателе М-337 на взлётном режиме разрешена только для эволюций на заходе на посадку с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ  записью о этой работе двигателя в его формуляр.. Это первое , а второе надеюсь Вы понимаете как и как часто меняют воздушные фильтры на онных газонокосилках :🙂 ))) Про используемое топливо и масла я уже молчу )))

@ vi64

А я вот весь СОЛО 210 руками ощупал ...хотя это было и в Польше )))
 
Вот и я, Ген, думаю, чтобы было с газонокосильной промышленностью, если бы они правила эксплуатации своих изделий писали бы по нашим, авиационным правилам 🙂
сносу бы им не было 😀

И вообще, как то мы от темы отошли..... :-[
 
 За пол-года использования в руках трудолюбивых мексиканских трудящихся двигатель газонокосилки нарабатывает столько же сколько автомобильный за 100 000 км. При этом 90% - на полной мощности , с максимальными оборотами, на жаре, в грязи -пыли и с элементарным воздушным охлаждением. Понятно что такое может выдержать только высококачественный во всех отношениях двигатель..
Вот прикинте что у этих движков внутри 🙂 чем не авиационные детали? На поршне вставки из дисульфидмолибдена
 

Вложения

  • _5_001.JPG
    _5_001.JPG
    32,8 КБ · Просмотры: 218
  • _____1_002.JPG
    _____1_002.JPG
    104,4 КБ · Просмотры: 200
Брат, а что значит фонарь из стеклоткани и смолы 🙂 ?

Только сильно не рвите я не волшебник я только учусь! - фонарь я так думал - это передняя часть ( у кри -кри она съёмная) типа носовая ? :-?
 
Ага, почитал, спасибо.

С двигателем у которого работа через редуктор меньше моторесурс или какой-то другой нюанс , объясните пожалуйста?

У него по сравнению с прямоходным выше обороты, количество деталей  и вес, ниже мощность и надежность.

Всё уяснил...спс за оъбъяснение! 🙂
 
И вообще, как то мы от темы отошли.....

Нет, нет - моторы рекомендованные/пригодные к установке на Кри так-же очень интересны, а еще - винты. Есть-ли возможность приобрести винты готовыми ? Сколько стоит изготовить на заказ ?
 
вернее рекомендует у кого покупать

Для любых моторов ? или есть таки определенный им (конструктором) движок ? JРХ говорят уже не выпускают...

А купить у него не грех - конструкция и так экстремальная, дополнительные опыты ставить как-то не тянет. Кстати - мне вполне импонирует столь щепетильное отношение Коломбана к Кри - или точно по чертежу, или оно не Кри-Кри...
 
@ Frog

Знаю его рекомендации по СОЛО 210 , про воздушные винты и "затенители" на цилиндры. Может и есть что то новое по иным двигателям.
Думаю еслы Вы ему напишите в письме свой вопрос , то он обязательно ответит!
 
Для любых моторов ? или есть таки определенный им (конструктором) движок ? JРХ говорят уже не выпускают...

Для двигателя JPX PUL 212 (который не выпускается) Коломбан рекомендует покупать проп MC/AS 695 200 103. Недешево (сколько именно, сейчас не скажу). В чертежи Кри-Кри входят чертежи моторам под JPX PUL 212  и под Solo 210, для которого, говорят, этот винт тяжеловат.
 
Думаю еслы Вы ему напишите в письме свой вопрос , то он обязательно ответит!

Информация по самолету собранная одной ветке может пригодится многим, а Коломбану (IMHO) следует писать после принятия твердого решения на строительство. Готов, однако, помочь любому кто твердо решил строить , но не владеет в достаточной степени иностранными языками.

Цель моих вопросов в данной ветке - оценить для себя саму возможность строительства Кри. Согласитесь - не так уж и много известных проектов компактных, технически продвинутых, пилотажных самолетов с бюджетом постройки ~10К$ . Так что рассмотреть необходимо со всей серьезностью - возможно Кри не настолько "игрушка" как кажется на первый взгляд.

Добавил информацию про пенопласт (Ответ #29) и про алюминий (Ответ #90).

Спасибо - Lori - eсли 2017 и 2024 взаимозаменяемы - то значит можно применять и 2014 - который близок по свойствам к 2017 - но прочней.

А есть-ли какая-то возможность установить Соло 210 с электростартером - или слишком тяжелые ? Честно говоря - страшновато за винты дергать 🙂
 
Вес _пустого_ Кр-Кри 78 кг, максимальный взлетный вес 170 кг.

Мне придется худеть 🙁 - может даже бегать начать 🙂  - я вешу 86 кг - на топливо всего 6 кг остается 🙁 - а какой, кстати, предельный вес пилота - если 75 кг - то - "оставь надежду всяк сюда входящий"...5-6 кг еще мыслимо сбросить - но 10-11 - нет.

Хотел спросить - a чертежи Кри - они метрические или дюймовые ?
 
Я тут посмотрел в мастерской-мы используем вот такой "пенопласт".Думаю,если не тот же,то очень близкий по параметрам.Режем из него нервюры.И клеим к дюралю.Толщины есть от 30 до 10мм.

А где можно приобрести сей пенопласт? Похоже это полиуретановый пенопласт, как раз то что мне нужно...
Если известно его название и где кпить буду премного благодарен!
 
... а какой, кстати, предельный вес пилота ...

А нет такого для Кри-Кри, есть максимальный взлетный вес (170 кг) и вес пустого аппарата (75 кг). Из этого и все остальное следует.

Хотел спросить - a чертежи Кри - они метрические или дюймовые ?

Метрические.
 
Назад
Вверх