Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Уже запутался, мы же тут подымали вопрос полета на дохлом моторе?
Вот хороший пример

 
Уже запутался, мы же тут подымали вопрос полета на дохлом моторе?
Вот хороший пример
Похоже он использовал какой-то стандартный парапланерный винт диаметром 125 см, а чтобы типа компенсировать его "огромность" для данного мотора, поставил редуктор 1 к 3 (или сколько там?).
ИМХО если бы он выстрогал себе винт диаметром 90 см и шагом 43 см, то всё бы у него получилось, причём без редуктора.
 
Совсем не факт, там угловое соединение будет узким местом, и что еще хуже нестабильно узким. Да и сама эпоксидка не сильно живет с ультрафиолетом...
В смысле изгиб стекловолокна под 90 градусов приведёт к уменьшению его прочности в этом месте?
Можно синусоидальную гофру сделать - вырезать струной полуволны из пеноплекса, наклеить сначала их, а потом поверх уже вакуумом приклеивать гофру.
Ну или просто наклеить пеноплекс, потом фигурным лезвие срезать пеноплекс до ткани, а потом - гофру.
 
В смысле изгиб стекловолокна под 90 градусов приведёт к уменьшению его прочности в этом месте?
Можно синусоидальную гофру сделать - вырезать струной полуволны из пеноплекса, наклеить сначала их, а потом поверх уже вакуумом приклеивать гофру.
Ну или просто наклеить пеноплекс, потом фигурным лезвие срезать пеноплекс до ткани, а потом - гофру.
стеклотканью 90 градусов не выклеишь, режется ровинг, заполняется угол до овала, в который хорошо ляжет ткань. Так что угол это не слабое место
 
В смысле изгиб стекловолокна под 90 градусов приведёт к уменьшению его прочности в этом месте?
Можно синусоидальную гофру сделать - вырезать струной полуволны из пеноплекса, наклеить сначала их, а потом поверх уже вакуумом приклеивать гофру.
Ну или просто наклеить пеноплекс, потом фигурным лезвие срезать пеноплекс до ткани, а потом - гофру.
Так вы хотите и гофру и пеноплекс одновременно? Идея конечно интересная, но трудоемкость совсем не малая. Да и нагрузки на сдвиг/отдирание в участках склейки очень не малые, так что я бы не рискнул да и несущая способность ограничивается всё тем же пеноплексом, его прочностью на сжатие разрыв между точками опирания гофры, так что тут многое зависит от ее шага.

В общем гофра внутри сэндвича как бы не удваивает вес если корки тонкие, а если толстые тоже заметна. Так что пользы немного, а вес приличный.
 
Похоже он использовал какой-то стандартный парапланерный винт диаметром 125 см, а чтобы типа компенсировать его "огромность" для данного мотора, поставил редуктор 1 к 3 (или сколько там?).
ИМХО если бы он выстрогал себе винт диаметром 90 см и шагом 43 см, то всё бы у него получилось, причём без редуктора.
Можно я на это отвечу одним коротким анекдотом?
Штирлиц порол чушь - чушь визжала от удовольствия...
 
Так вы хотите и гофру и пеноплекс одновременно?
Ну если пеноплекса не много, то использовать его не грешно (в общей массе прибавку веса даст не большую).

Да и нагрузки на сдвиг/отдирание в участках склейки очень не малые, так что я бы не рискнул
Так а зачем сдвигать/отдирать?
Он навсегда останется между гофрой и основной внешней поверхностью.

да и несущая способность ограничивается всё тем же пеноплексом, его прочностью на сжатие разрыв между точками опирания гофры,
Вот тут надо немножко углубиться.
Мы имеем внешний прямой слой стеклосмолы и внутренний волнообразный слой стеклосмолы, а между ними - пеноплекс.
1718613034786.png


Если эти волны идут вдоль крыла, то и растягивающую и сжимающую нагрузку принимают на себя оба слоя стекла.
Замкнутые контуры стекла и сами по себе неплохо держат нагрузку на изгиб, что позволяет им сохранять устойчивость при сжимающей нагрузке.
Пеноплекс здесь лишь помогает стеклоткани сохранить устойчивость.
Ну и он же сильно помогает облегчить процесс производства гофры.

так что тут многое зависит от ее шага.
Умные книжки говорят, что шаг стрингеров должен быть 40 толщин обшивки.
Но с учётом того, что у нас помимо стеклотканного стрингера ещё и пеноплекс, продавливание обшивки нам не грозит.

В общем гофра внутри сэндвича как бы не удваивает вес если корки тонкие, а если толстые тоже заметна. Так что пользы немного, а вес приличный.
По моим деревенским подсчётам для конструкционной ткани 290 грамм на квадратный метр
нужно около 5 слоёв ткани на каждую поверхность свободнонесущего крыла в районе его крепления к фюзеляжу.
Таким образом у нас есть несколько слоёв и вопрос: как их размещать?
Так вот разместить их лучше так, чтобы они в первую очередь эффективно держали нагрузку на сжатие.
А для этого продольная гофра - это то что нужно.
И на растяжение она же будет работать прекрасно.
Так что никакого удваивания веса тут быть не должно:
6 слоёв возле корневой, 4 слоя в середине, 2 слоя на конце - каждое число удобно делиться на 2 (внешний и гофровый слой).
 
Можно я на это отвечу одним коротким анекдотом?
Штирлиц порол чушь - чушь визжала от удовольствия...
Можно, но я свой комментарий могу аргументировать хотя бы скринами из калькулятора винтов, а вы?
 
мужик из Испании сейчас строит самолет на тему HM293 , вот только не понял, оставил он второе крыло или нет,

у него размеры
2.7 метра длинна самолета, крылья 9м2

ИМХО длиннна самолёта положительно коррелирована с шансами на выживание после полёта на нём.
Такое вообще как из штопора выходит?
 
Если эти волны идут вдоль крыла, то и растягивающую и сжимающую нагрузку принимают на себя оба слоя стекла.
Замкнутые контуры стекла и сами по себе неплохо держат нагрузку на изгиб, что позволяет им сохранять устойчивость при сжимающей нагрузке.
Пеноплекс здесь лишь помогает стеклоткани сохранить устойчивость.
Ну и он же сильно помогает облегчить процесс производства гофры.
Умные книжки говорят, что шаг стрингеров должен быть 40 толщин обшивки.
Так что никакого удваивания веса тут быть не должно:
6 слоёв возле корневой, 4 слоя в середине, 2 слоя на конце - каждое число удобно делиться на 2 (внешний и гофровый слой).
40 толщин - это для несущей обшивки, а для ненесущей практика говорит о 400-800... Гофра не сильно здорово не работает на кручение, так что это надо учитывать, да и зачем гофра почему не обычный сэндвич? Может все лохи?
 
ИМХО длиннна самолёта положительно коррелирована с шансами на выживание после полёта на нём.
Такое вообще как из штопора выходит?
ну ссылу на сообщение дал, пообщайся с мужиком и он сам ответит почему выбрал такие размеры.....он админ группы самолетостроителей
 
40 толщин - это для несущей обшивки, а для ненесущей практика говорит о 400-800... Гофра не сильно здорово не работает на кручение, так что это надо учитывать, да и зачем гофра почему не обычный сэндвич?
Так на кручение работает внешний слой, который замкнутый вокруг профиля крыла.
Я думал, что мы как раз про несущую обшивку и говорим.
Для ненесущей конечно же сэндвича достаточно, хотя для поддержания формы между нервюрами гофра возможно тоже лишней не была бы.

Сэндвич сделать сравнительно проще чем гофру, не лохи, просто ленивые/экономные.
 
ну ссылу на сообщение дал, пообщайся с мужиком и он сам ответит почему выбрал такие размеры.....он админ группы самолетостроителей
Мне кажется я и так знаю, что он ответит - спрашивать необязательно.
Моё мнение в этом вопросе непокобелимо: короткие самолёты делают только военные и те, кому далеко летать не надо.
А кто не хочет раньше срока представиться, тот делает более продольно устойчивые агрегаты.
 
Мне кажется я и так знаю, что он ответит - спрашивать необязательно.
Моё мнение в этом вопросе непокобелимо: короткие самолёты делают только военные и те, кому далеко летать не надо.
А кто не хочет раньше срока представиться, тот делает более продольно устойчивые агрегаты.
Такого же мнения. "Мальчики на щариках"...
 
он сейчас из Испании в НЗ переезжает, не разрешили перевезти построенные части самолета, так как там дерево, а в НЗ каке то запреты. Позже пообщаюсь с ним
 
Назад
Вверх