Владимир Палыч, Вы про "кри-кри" забыли или посчитали что не осилит такое?Можно - только зачем, клепать-то все равно придется.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Владимир Палыч, Вы про "кри-кри" забыли или посчитали что не осилит такое?Можно - только зачем, клепать-то все равно придется.
Хочется попытать счастье с ламинарным обтеканием - оно, говорят, только до середины крыла идёт,Можно - только зачем, клепать-то все равно придется.
В смысле дальше от центра кручения?Правильное расположение лонжерона там, где кручение близко к минимуму.
Обычный бытовой?Нервюры к обшивке можно приклеивать двухсторонним скотчем (так я делал на Ларос-100, но, все же, клепал с редким шагом).
А что желаете получить от этого: возможная выгода от ламинарности заметна лишь на планере - при этом, необходимо точное соблюдение профиля. Гладкость обшивки, загрязнение ее каплями дождя, инеем, насекомыми, играют большую роль, вплоть до потери несущих свойств хуже, чем на обычных профилях. Хотя, GAWы ламинарными в полном смысле не являются.Хочется попытать счастье с ламинарным обтеканием - оно, говорят, только до середины крыла идёт,
Рули на Ил-14, летавшим за 400 имели тканевую обшивку; наши Байкал и двухмоторный Освей - тоже при скоростях за 300.Кстати, нигде не могу найти информацию: до какой скорости можно применять полотно?
Разочарую: более 2/3 подъемной силы крыла создается верхней дужкой профиля, т.е. разрежение влияет куда сильнее, чем подпор снизу.Опять же теоретически снизу давление вроде как больше должно быть - значит ли это, что снизу обшивку стоит сделать пожёстче?
Распределенную по обшивке, подъемную силу можно заменить равнодействующей - для симметричного профиля эта точка находится на 25% хорды от носка, на всех углах до срыва; у выпуклых профилей полная аэродинамическая сила приложена несколько сзади, а у S-образных - спереди. Вот и располагают лонжерон вблизи, чтобы кручение возникало либо отэ леронов, либо на малых скоростях и больших углах. Увеличенная площадь контура, конечно, уменьшает касательные напряжения от кручения, а оптимальное размещение лонжерона впрямую уменьшает крутящий момент.Но разве отодвигание лонжерона назад не увеличит общую сопротивляемость крыла к кручению (ввиду увеличения среднего диаметра замкнутого контура)?
Желаю получить максимальную скорость и экономию топлива путём уменьшения сопротивления.А что желаете получить от этого: возможная выгода от ламинарности заметна лишь на планере - при этом, необходимо точное соблюдение профиля. Гладкость обшивки, загрязнение ее каплями дождя, инеем, насекомыми, играют большую роль, вплоть до потери несущих свойств хуже, чем на обычных профилях.
У меня сложилось впечатление, что GAW-1 имеет хороший потенциал по механизации - относительно не сложный (по сравнению с многощелевым) выдвижной закрылок на нём даёт приличную прибавку. Это так?Хотя, GAWы ламинарными в полном смысле не являются.
Это с одной стороны обнадёживает, с другой стороны вспоминается недавний срыв обшивки с птенца...Рули на Ил-14, летавшим за 400 имели тканевую обшивку; наши Байкал и двухмоторный Освей - тоже при скоростях за 300.
Я конечно в Бернуллях не силён, но вроде разрежение без подпора тянуть не должно (молекулы обычно только толкают и не тянут).Разочарую: более 2/3 подъемной силы крыла создается верхней дужкой профиля, т.е. разрежение влияет куда сильнее, чем подпор снизу.
Распределенную по обшивке, подъемную силу можно заменить равнодействующей - для симметричного профиля эта точка находится на 25% хорды от носка, на всех углах до срыва; у выпуклых профилей полная аэродинамическая сила приложена несколько сзади
Именно так. Механизация заметно добавит.По продувочной информации от его моментов?
Тянет , вот вспомните как горячий чай пьёте .Я конечно в Бернуллях не силён, но вроде разрежение без подпора тянуть не должно
Собственно, за счёт подпора и "тянет".Тянет , вот вспомните как горячий чай пьёте .
Все ясно, моя помощь вам не нужна. Удачи.Желаю получить максимальную скорость и экономию топлива путём уменьшения сопротивления.
У меня сложилось впечатление, что GAW-1 имеет хороший потенциал по механизации - относительно не сложный (по сравнению с многощелевым) выдвижной закрылок на нём даёт приличную прибавку. Это так?
Вы возможно подумали о некоей патологии сознания того, кто собрался делать выдвижной на лёгком самолёте,
однако примите во внимание то, что я уже немного выздоровел в этом вопросе с идеи реализовать поворотное крыло.
Это с одной стороны обнадёживает, с другой стороны вспоминается недавний срыв обшивки с птенца...
Какую бы Вы порекомендовали? Перкаль + эмалит?
Я конечно в Бернуллях не силён, но вроде разрежение без подпора тянуть не должно (молекулы обычно только толкают и не тянут).
И есть подозрение, что они в каком-то месте толкают больше чем в других местах (в месте возврата отрывной струи, наверное).
Полагаю, это происходит преимущественно в точке близ равнодействующей.
Для меня однако сюрприз - то, что вы говорите.
Я думал, что это во многом зависит от скорости, а выходит, что это зависит от профиля.
Несколько сзади - это ведь не в том смысле, что возле начала элерона? (хотя где-то в книжках именно такую картинку я и видел)
Как понять, где она будет у того же GAW-1? По продувочной информации от его моментов?
Как раз таки наоборот.Все ясно, моя помощь вам не нужна. Удачи.
Там суть в том, видимо, что верхний поток отрывается больше и его возврат в крыло соответственно более ощутим, что и создаёт бОльшую неравномерность на верхней дужке.Тянет , вот вспомните как горячий чай пьёте .
Желаю получить максимальную скорость и экономию топлива путём уменьшения сопротивления.
У меня сложилось впечатление, что GAW-1 имеет хороший потенциал по механизации - относительно не сложный (по сравнению с многощелевым) выдвижной закрылок на нём даёт приличную прибавку. Это так?
Какую бы Вы порекомендовали? Перкаль + эмалит?
Как понять, где она будет у того же GAW-1? По продувочной информации от его моментов?
В моих мечтах передняя часть фюзеляжа выдута цельной деталью из поликарбоната и должна давать ламинарное обтекание до миделя.Сопротивление крыла в общей сводке сопротивлений имеет значительное влияние только если фюзеляж сделан максимально обтекаемым.
Если это будет типичный самодельный фюзеляж с трубами, углами, ветровым стеклом, зазорами, то профиль крыла на максимальную скорость не повлияет, а только на срывные характеристики.
если собираетесь сделать скоростной и экономичный аппарат, то проработайте в первую очередь фюзеляж
То есть ламинарный профиль имеет низкое Сх в более широком диапазоне углов атаки?В общем то полно хорошо несущих профилей с крайне низким сопротивлением на околонулевом угле атаки, а ламинарный профиль чуть расширяет этот диапазом низким сопротивлением и всё.
Для меня низкая посадочная скорость - это прежде всего вероятность выжить при наезде на неожиданную неровность.в реальных полётах быстро понимаешь что эта вся возня с механизацией только отвлекает на посадке и лишние несколько км/ч скорости не мешают совершенно
GAW-1 нравится тем, что в нём много места - есть где разместить всякие рычаги для того же выдвижного.а крыло потом выберете любое, в зависимости от хотелок в будущем.
Вот тут я похоже плаваю...при короткой посадке проще скольжением глиссаду укоротить, или змейкой. Наверно гораздо проще радикально укоротить глиссаду на скоростном самолёте будет в применении щитка, как на як-18.
Очень хочется чтобы самолёт можно было хранить на открытой площадке.Самое простое это подкладочная синтетическая ткань, она на много прочнее перкали, сама по себе меньше пропускает воздух, термоусаживается утюгом, её только надо тщательно защищать от ультрафиолета добавками в краску, диоксидом титана, или серебрянкой. Есть специальные синтетические ткани для самолёта, продаются тут на форуме. Прочные плёнки для авиамоделей, ими тоже можно обтягивать крыло, например планер УК-00 и КАИ-502 обтягивались и летали с прозрачными плёночными крыльями. Ткань Оксфорд, она сама по себе устойчива к ультрафиолету и очень прочная. Дакрон - его вообще ничем покрывать не надо, он гладкий, воздухонепроницаемый, прочный. Дакроновое крыло не боится града, льда, камней и веток.
Это тупик тогда !Очень хочется чтобы самолёт можно было хранить на открытой площадке.
Устойчивость к УФ - на первом месте.
Ещё опасаюсь, что ветра могут помотать алюминий и добавить усталости лонжеронам.
В моих мечтах передняя часть фюзеляжа выдута цельной деталью из поликарбоната и должна давать ламинарное обтекание до миделя.
Усиления локальные изнутри конечно тоже должны быть, но это не критичный элемент в плане безопасности.
Балка(и) хвостового - конус(ы) из работающей обшивки - они тоже не должны давать большого сопротивления.
Тут, по крайней мере на первый взгляд, вопросов меньше, чем с крылом.
То есть ламинарный профиль имеет низкое Сх в более широком диапазоне углов атаки?
Для меня низкая посадочная скорость - это прежде всего вероятность выжить при наезде на неожиданную неровность.
Тут, подозреваю, зависимость не линейная.
GAW-1 нравится тем, что в нём много места - есть где разместить всякие рычаги для того же выдвижного.
Имеется ввиду чтобы спарашютировать на конечном участке?
Щиток до или после касания должен активироваться (при условии что скорость посадки правильная)?
Очень хочется чтобы самолёт можно было хранить на открытой площадке.
Устойчивость к УФ - на первом месте.
Ещё опасаюсь, что ветра могут помотать алюминий и добавить усталости лонжеронам.
Через полтора месяца примерно будет.Где обещанная испытательная табуретка из пенопласта, обмотанная стеклотканью??
По ветрам и алюминию?Это тупик тогда !
А как же все фонари из поликарбоната? Почему они не текут?поликарбонат термопласт.....нагрелся- потек. ....Да и адгезия с клеями у поликарбоната никакая.....
Ну если ты табуретку полтора месяца делаешь, то самолёт построишь не ранее чем в третьей реинкарнации... 🤣Через полтора месяца примерно будет.