Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Ты вы этим и занимаетесь, только через жжжжжж...... т.к лень самому изучить и собрать статистику нужных для себя решений , спрашиваете их у других, которые в свою очередь как раз прошли этот путь вникания в тему. Как троечник перед контрольной.
а ты думаешь нам троечникам перед контрольной легко??? Да там от нагрузки даже нервные клетки погибают! Нам государство должно бесплатно ноотропы выдавать и молоко! )
 
Позволю себе не согласиться.
Интернет даёт возможность поиска, какая недоступна для бумажных книг (которых ещё и нет, между прочим, а если бы и были, то у меня бы их с собой сейчас не было из-за их веса).
Программы дают возможность проверить прочность трудно-вычисляемых конструкций.
Тот же Эксель даже позволяет не тратить время на повторные вычисления на бумаге.
🙂 Что бы что то искать надо знать цель поиска. А сегодня большинство искателей цели не знают, и как результат перекапыват терабайты бесполезной информации из сети.
По проверке прочности - это заблуждение. Не имея опыта и знаний, неподготовленный пользователь не может оценить правильность результата расчета. Он слепо верит всему что по его разумению "верно насчитала" программа.
 
Ладно,
потешу местных инквизиторов на ночь...

Проект "Пролетарий-115":
СУ - LIFAN 2V78F-2A крепится на сайлентблоках к мотораме из стали,
моторама крепится к первому шпангоуту, на котором натянут противопожарный брезент.
Первый шпангоут склеен со стенкой фюзеляжа: сэндвичем из стеклоткани с облегчённым пеноплексом.
По всей длине фюзеляжа - 14мм обточенные с одной стороны на гриндере стеклоарматурины, посаженные на смолу изнутри.
Из этой же арматуры - внутренние шпангоуты и каркас.
Арматура скрепляется бинтованием полос ткани со смолой (как на Пчёлке).
Фюзеляж в идеале разъёмный по одному или двум промежуточным сдвоенным шпангоутам из фанеры.
Центроплан находится примерно под пилотом.
Пилот сидит в гамаке, который продольно перемещается для регулировки центровки.
Сверху соответственно длинный вырез в фюзеляже, закрытый длинным фонарём из дутого поликарбоната (чтобы не потёк на солнце, летать только ночью).
Центроплан в размахе - 2,5 метра.
Каждая из съемных консолей по 2,5 метра.
На краях центроплана - усиленные нервюры, с шарнирами для складных стоек шасси, выполненных из велосипедных вилок и соответственно велосипедных колёс.
Хорда соответственно - длинная, чтобы колёса влезли между лонжеронами.
Складывание колёс - вручную укосинами, убирающимися в крыло и имеющими быстрый фиксатор на конце.
Ну остальное - мелочи...
 
Последнее редактирование:
Не имея опыта и знаний, неподготовленный пользователь не может оценить правильность результата расчета. Он слепо верит всему что по его разумению "верно насчитала" программа.
Вот поэтому я и ошиваюсь тут - чтобы знать, что два ремня генератора от газели способны запустить ракету на луну.
И что эмалит горюч.
И что собаки лазиют по крыльям...
В книжках это редко прочитаешь.
 
...проблема не в этом, а в малом пятне контакта шины велосипедного колеса.
Будет слишком большое давление на грунт, что ограничит возможность приземления на слабонесущие грунты...
Посмотрите соревнования по велотриалу в классе MOD. Обратите внимание на заднее колесо. Большая часть дистанции на нём и пропрыгивается. Нагрузки там приличные.
Само колесо очень лёгкое и прочное. Наружний диаметр 20 дюймов. Посадочный 15. Ширина 2,5. Пятно контакта и грунтозацепы как раз для "природных" поверхностей.
Катаю на моде с 2006 года. Велик неубиваемый. Резина боится только сильных морозов, может растрескаться. Менял один раз. Зиму пролежал в холодном гараже. Морозы у нас за -40 переваливают.
media.media.87142a93-6073-4fb3-8eb8-39e8e3b1124a.16x9_1024.jpg

sEeOUEsGI8k.jpg

Славься великий пеноплекс!!! 😁

P.S. Колесо от BMX ещё прочнее, но там резина поуже и протектор "городской". И тяжелее оно заметно.
 
Полностью закрытая кабина с полулежащей посадкой пилота для максимальной обтекаемости и скорости.
Колёса максимального диаметра для безопасных приземлений.
Разборные консоли.
Цена проекта должна оправдывать название ("Пролетарий-115")
Есть на примете такое?
Пи-2 Пименова похож. 😊
 
Что вы имеете ввиду под статистикой решений?
Вот мне интересен такой аппарат:
115 кг на LIFAN 2V78F-2A
Полностью закрытая кабина с полулежащей посадкой пилота для максимальной обтекаемости и скорости.
Колёса максимального диаметра для безопасных приземлений.
Разборные консоли.
Цена проекта должна оправдывать название ("Пролетарий-115")
Есть на примете такое?
Михаил, на ютубе есть канал некоего Ильи. Канал называется "Самолёт легко". Вот данный Илья успешно строит (СТРОИТ!, а не звездит в пустую) четырёхместный самолёт который намеревается воткнуть в 115 кг массы конструкции. У данного человека разрабатываются инновационные ТРД с малым весом и достаточной тягой.
Вот вам с ним бы скооперироваться - глядишь и у него дело шипче пошло бы и ты бы уже строить начал, а не трындеть в пустую...
 
Такой подход как раз противоречит общепринятому в авиации. Сначало собирают статистику по аналогичным конструкциям - получают базу зананий, а потом уже на ее фундаменте проектируют свое.
Причем есть писаное кровью правило - "не более 30% новья в самолете".
 
Эпическое видео!👍👍👍
Михаил, как видите всё уже придумано до вас, и улучшить что-либо в этой конструкции у вас вряд ли получится. Предлагаю связаться с автором, приобрести у него подробные чертежи, масштабировать в эксель под ваши задачи и начать уже строить. Хотя можно и не строить: он же 2х местный! Будете вдвоём с Пименовым летать - первоначалку пройдёте. Какой никакой а уже облётанный и проверенный временем аппарат!👍 Впрочем добавить пеноплекса таки необходимо!😉
 
Видео видел.
"Кому деньги отдавать?" (с)

Михаил, на ютубе есть канал некоего Ильи. Канал называется "Самолёт легко".
У Пименова покруче будет.

Двигатель Lifan Lf2v78f-2А обладает массой в 46 килограмм .
И тем не менее.
Он 4-х тактный, рассчитан на постоянную и длительную работу.
Максимальные обороты такие, что и редуктор не особо нужен (3600).
К тому же говорят, после снятия обвеса он легче становится.
 
Вот поэтому я и ошиваюсь тут - чтобы знать, что два ремня генератора от газели способны запустить ракету на луну.
И что эмалит горюч.
И что собаки лазиют по крыльям...
В книжках это редко прочитаешь.
Как раз подобные выводы подтвержают бестолковость самообразование через форумы и ролики в Ютубе. Посмотрите стистику АП и вы нигде не увидите проишествия по причине возгарания эмалита. Вот "негорючий" титан наделал много бед. Поэтому читайте правильные книги и не тратьте время на перетасовку сетевого мусора.
 
Как раз подобные выводы подтвержают бестолковость самообразование через форумы и ролики в Ютубе. Посмотрите стистику АП и вы нигде не увидите проишествия по причине возгарания эмалита. Вот "негорючий" титан наделал много бед. Поэтому читайте правильные книги и не тратьте время на перетасовку сетевого мусора.
Скажите, какую книгу бы вы порекомендовали?
Торжественно обещаю прочитать её от и до.
 
У Пименова покруче будет.
Ой не скажите. У Ильи как-никак четырехместный. При весе ДО 115 кило. И Илья мужик: сказал - построил. Кстати, насколько помню движки у него электрические. Настоящий народный самолет. О, и еще вспомнил, размеры у его изделия совсем небольшие. Как раз то что доктор прописал - в любом гараже поместится. Илья мог бы и пятиместный соорудить (до 115), но тогда размеры поплывут в сторону увеличения, а это уже будет не народный самолет. Это не по понятиям будет. Короче, не трогайте Илью. (((
 
Еще раз привожу пример того, что быть хорошим слесарем иногда полезней, чем умным инженером. Два ремня 6рк698 крутят винт 1,6 на рмз500 и проблем нет.
Если помните, подскажите какие диаметры шкивов были в этой конструкции, хочу сравнить площади контакта
 
Без ВИШа максимальная скорость самолёта будет не сильно выше взлётной, а мотор будет всю дорогу "перекрученный" выше заложенных производителем оборотов.

Перекручен или нет - зависит от того, насколько тяжёлый винт. Смысл установки жёсткого поводка на регулятор оборотов вместо пружины, которая борется с центробежным толкателем - позволить по максимуму открыть дроссельную заслонку карбюратора. Если винт подобран правильно - то полный газ (открытая заслонка) будет соответствовать 3600 оборотам или чуть меньше. Если винт лёгкий - то чуть больше, что для ресурса движка нехорошо. Но полюбому движок не будет искусственно задушен центробежным ограничителем.

Я бы пружинный поводок оставил, но пружину подобрал так, чтобы на крейсере (когда винт легче, чем на стоянке) при крайнем положении РУД было небольшое превышение где-то до 4000. Тогда в стояночном режиме, когда винт тяжелее, центробежный регулятор не помешает нам открыться полностью. При правильно подобранном (рассчитанном) винте, опять же.

___
Что касается велосипедных колёс - поделюсь опытом эксплуатации садовых тачек. У соседа была с 28-дюймовыми велоколёсами - они быстро вышли из строя, сложились. Проблема именно в том, что клин между основаними спиц в дисках ступицы и их концами в ободе очень узкий, боковых нагрузок не держит. У моего отца была тачка с мотоциклетными колёсами, нагружали её ого-го, колёса пережили тачку. Так что с колёсами от BMX или фэтбайка по ресурсу выйдет что-то промежуточное.
 
Последнее редактирование:
Что касается велосипедных колёс - поделюсь опытом эксплуатации садовых тачек. У соседа была с 28-дюймовыми велоколёсами - они быстро вышли из строя, сложились. Проблема именно в том, что клин между основаними спиц в дисках ступицы и их концами в ободе очень узкий, боковых нагрузок не держит. У моего отца была тачка с мотоциклетными колёсами, нагружали её ого-го, колёса пережили тачку. Так что с колёсами от BMX или фэтбайка по ресурсу выйдет что-то промежуточное.
То есть если поставить расширенную кастомную втулку, то теоретически это может уменьшить риск бокового складывания?
 
Назад
Вверх