Самолёт ULF-2

ikono
Значит болты на лонжероне Вы не закрепляете гайками? Интересное кино. 👍
 
ikono
Значит болты на лонжероне Вы не закрепляете гайками? Интересное кино. 👍
Это не совсем болты, это калёные стержни 12 мм. В оригинале они закрепляются шплинтами, у Маттиаса - одним большим шплинтом из углекомпозита на 2 стержня, чтобы они не вращались в полёте.
 
ikono
Игорь честно сказать открытие для меня, век живи -век учись. помнится как то в полете на одном из самолетов заметил легкое заедание тяги РУ после посадки выяснилось, что ОСЛАБЛИ гайки на лонжероне /может забыли окрепить/, а тут легким нажатием пальцев и всё ОК.
 
Это не совсем болты, это калёные стержни 12 мм. В оригинале они закрепляются шплинтами, у Маттиаса - одним большим шплинтом из углекомпозита на 2 стержня, чтобы они не вращались в полёте.
Валики, они у нас называются.
Планер КАИ-12 "Приморец" вообще весь собран н таких валиках - и фиксируются они не на шплинтах, а на булавках типа английских, позволяющих использовать каждую всю жизнь.
 
Ну, наверно тогда и такелажные пальцы пойдут?

2770730927.jpg
 
фиксируются они не на шплинтах, а на булавках типа английских, позволяющих использовать каждую всю жизнь.
Да, по-немецки они называются Fokkernadel (аналогов нет 🙂 ): Fokkernadel – Wikipedia
Я их сам гну любого размера из нержавеющей проволоки, но фабричные пружинят лучше, хотя и слишком велики по размеру бывают.
 
Да, по-немецки они называются Fokkernadel (аналогов нет 🙂 ): Fokkernadel – Wikipedia
Я их сам гну любого размера из нержавеющей проволоки, но фабричные пружинят лучше, хотя и слишком велики по размеру бывают.
А что, проволоки из нержавеющей пружинной стали нету разве - растяните подходящую нержавеющую пружину.
 
Уважаемый ikono!
Скажите пожалуйста, есть ли в техдокументации ограничения по применению заболони сосны при изготовлении наиболее ответственных силовых элементов конструкции ( лонжеронов)?
 
Уважаемый ikono!
Скажите пожалуйста, есть ли в техдокументации ограничения по применению заболони сосны при изготовлении наиболее ответственных силовых элементов конструкции ( лонжеронов)?
Я лично не узрел ограничений но перевёл не всё , да и заболонь на сосне мало чем отличается по плотности от незаболони)))
 
По Якобсу (тому самому, который ещё для реактивного Ме-262 деревянное оперение строил) заболонь сосны и есть самое лучшее дерево:
Zabolon.jpg
 
По Якобсу (тому самому, который ещё для реактивного Ме-262 деревянное оперение строил) заболонь сосны и есть самое лучшее дерево:
Посмотреть вложение 501647
Мой товарищ, до кризиса 2008 г. строил большую яхту (L=26 м) по классической технологии. И для корпуса следовало использовать дубовые доски толщиной 50 мм с расположением волокон поперек ее плоскости, т.е. распускать ствол надо было "звездочкой". Думается, такая ориентация слоев действительно оптимальна и с точки зрения коробления и прочности.
 
Заболонь считается неспелой древесиной у которой поры клеток еще не закрыты, позтому она более гигроскопична и подвержена большему короблению при усушке, чем ядро. По этой причине в стародавние времена столяры ее не применяли.
Как я понял, ограничений нет. Спасибо!
 
Учитывая каким дефицитом является сейчас сосна с плотной древесиной (Сибирская) то заболонью пренебрегать не стоит
 
Заболонь считается неспелой древесиной у которой поры клеток еще не закрыты, позтому она более гигроскопична и подвержена большему короблению при усушке, чем ядро. По этой причине в стародавние времена столяры ее не применяли.
Как я понял, ограничений нет. Спасибо!
Странно кто так считает , в срубах плотники не снимают заболонь и стараются не допускать сильных поперечных срезов потому как именно этот слой обеспечивает долголетнюю защиту брёвна в отличии от оцелиндрованных
 
Странно кто так считает , в срубах плотники не снимают заболонь и стараются не допускать сильных поперечных срезов потому как именно этот слой обеспечивает долголетнюю защиту брёвна в отличии от оцелиндрованных
Абсолютно верно: достаточно хорошо ошкурить бревно и рубить только паз и углы, оставляя стену снаружи нетронутой.
 
Назад
Вверх