Самолёт ULF-2

Да , чуть  не  забыл.  Обязательно    у  задних  кромок  прожги  маленькие  отверстия,  для  вентиляции,  с  обрамлением    фанерным  или  целулоидным  кружком. 😉
 
почему ты не стал мешком обтягивать? 
Лишний вес, да и прошивать неудобно.
Обязательно    у  задних  кромок  прожги  маленькие  отверстия,  для  вентиляции,  с  обрамлением    фанерным  или  целулоидным  кружком. 😉
На крайней  фотке кружки хорошо видны, они должны быть в самой нижней точке полей.  Внешний диаметр 19, внутренний 6.

Кто посоветует,  как определять оптимальность натяжения ткани?
 
Постучи  по  обшивке  ,  если  звенит  как  барабан  значит  хорош.   ;D
Вообще  5  слоев  я  наносил. 3 жидким  НЦ  551  и  2  густым с  серебрянкой.  Ну,  далее  покраска.
 
Постучи  по  обшивке  ,  если  звенит  как  барабан  значит  хорош.   ;D
Вообще  5  слоев  я  наносил. 3 жидким  НЦ  551  и  2  густым с  серебрянкой.  Ну,  далее  покраска.
Слишком легким казалось? Или натяжение у барабана хотелось еще увеличить: синтетика ( уже писали сотни, наверное, раз) тем и хороша, что тянуть эмалитом ее не требуется - достаточно заткнуть щели, и от УФ, конечно, защитить.
 
Постучи  по  обшивке  ,  если  звенит  как  барабан  значит  хорош.   ;D
Вообще  5  слоев  я  наносил. 3 жидким  НЦ  551  и  2  густым с  серебрянкой.  Ну,  далее  покраска.
Слишком легким казалось? Или натяжение у барабана хотелось еще увеличить: синтетика ( уже писали сотни, наверное, раз) тем и хороша, что тянуть эмалитом ее не требуется - достаточно заткнуть щели, и от УФ, конечно, защитить.
Известно, что если не пропитывать синтетику раствором нитроцелюллозы (или сравнимым с ним по свойствам), а сразу красить, то теряется натяжение ткани. Гольдбруннер советует эмалитить 4 раза в разных направлениях валиком, но не ждать каждый раз когда высохнет, а по мокрому. Я так делал РН, получилось замечательно. Он же пишет, что если обтяжка будет краситься, до добавлять серебрянку не обязательно, потому что краска будет поглощать УФ. В этом с ним трудно не согласиться. Даже если краска в видимом диапазоне полупрозрачна, органика всегда сильно поглощает УФ, исключения мне неизвестны. Правда, при взаимодействии краски с УФ могут выделяться высокоактивные радикалы, реагирующие с всем вокруг, но тогда и серебрянка им не сможет помешать.
 
Эмалит  современем будет отслаиваться,агдезии нет. Тогда уж лучше ПВА поры запечатать. Видел крылья в паутине трещин от эмалита по синтетике.
 
Plotnik: как хранились крылья? В ангаре, или под солнцем?

Читал, что из-за горючести коллоксилина его заменяют полиуретаном, вот у того действительно проблемы с адгезией к PET.
 
Постучи  по  обшивке  ,  если  звенит  как  барабан  значит  хорош.   ;D
Звенеть будет после покрытия эмалитом, а натягивать надо до. Ну, натянулась ткань, монетка как-то отскакивает, на высоту примерно 20 % от исходной. Нормально? Звонил знакомым немецким самодельщикам - говорят если станет слышен треск от каркаса, значит, хватит греть 😱 Вот я и весь в сомнениях, птичку жалко.
 
Игорь  если  уж  монетка  скочет  по  крылу , то  наверно  хватит,  а  то  повести  плоскости  может.  С  этими  натяжками  нужен  опыт.  Говорил  я  тебе  бери  Poliu Fiber  ,  теперь  уж  всё. С  этой  тканью  вообще  проблем  0,  главное  с  цветом  решить,  а  обтяжка    как  почти  на  авиамодели  утюгом.   ;D
 
А что может трещать? Только клей в соеденениях, опасно,под обшивкой не разглядишь.
 
Ну так и я утюгом, 200С. А что такое Polyfiber - тот же Дакрон, как и Superflight. Я вообще не люблю пользоваться фирменными наименованиями. Вообще-то все эти ткани должны были бы называться ПЭТ - полиэтилентерефталатными:
pet03.gif

Так же как клей должен называться поливинилацетатным (ПВА) или фенол-резорциновым, или эпоксидным. А то начинаются споры что лучше, Дакрон, Superflight или Polyfiber. To же и с пропиткой: что лучше НЦ-551, Aerolon или простой эмалит?  😉

Спасибо за комментарии по натяжке.
 
Здравствуйте.Продаю чертежи и части от ULF-2. Решил строить другой.Имею к продаже.Два мотора,Редуктор,приборы для мотора, лонжероны крыльев, хвостовое оперение с узлами, все нервюры,Весь каркас элеронов, оба центроплана и т.д.Продаю недорого.Есть видео в интернете.Если есть интерес то пишите.Живу в Германии в Берлине.С уважением  Евгений.


https://www.youtube.com/watch?v=YPWZYJ0zboQ
https://www.youtube.com/watch?v=uYL_GiFmN-g
 
Интересно то, что Eugen15 - основатель всей этой ветки, окончательно забывший свой пароль 🙂
 
Закончил обтяжку элерона. Я как-то не слышал, чтобы элерон прошивали, и не прошил. Теперь сильно об этом жалею, но не так сильно чтобы снимать обтяжку. Пришлось после пропитки доклеивать в трех местах, потому что при пропитке на диагоальных нервюрах ткань начала отклеиваться. Сейчас снова держится, надолго ли? Полки диагональных нервюр чуть наклонены к поверхности, по-хорошему их надо ровнять. Решил элерон не красить, прослежу развитие после первых полетов. "Понаблюдаем".

По-моему, из Ульфа путем поворота элеронов мог бы получиться неплохой бульдозер  🙂

В последнее время пришлось много повозиться с устройством фиксированных триммеров на элеронах. По чертежам они должны быть 4 см шириной, втрое шире чем я сделал, торчат в поток под фиксированным углом 30 градусов. Зачем мне в полете эти тормоза? Не будет баланса по крену - сначала срежу имеющийся, а вот если не хватит - тогда уж начну наращивать противоположный.
 

Вложения

  • 100_9302a.JPG
    100_9302a.JPG
    125,3 КБ · Просмотры: 120
Такой профиль элерона придёться пришивать,но если клей  не держит,то небудет ли вспучивания обшивки между стежками ?.
 
Судя по тому, что я читал про пришивание, это резервная мера. Держать должен клей! Но на всякий случай еще и пришивают. Если вспучивается - срочно ремонт! У элерона площадь меньше чем у крыла, потому даже если отклеется - не факт что сразу порвется. У меня сейчас уже снова все нормально приклеено. Еще американцы подкладывают под петли с внешней стороы полоску. Где ее брать и из чего она сделана - не знаю.
 
Еще американцы подкладывают под петли с внешней стороы полоску. Где ее брать и из чего она сделана - не знаю.
Мне кажется, что любая плотная тесьма может быть использована без проблем, как х/б, так и синтетика. Ее задача усилить места, где проходит шнур (распределить нагрузку). В наших краях есть выбор:

http://www.aircraftspruce.com/pages/cs/polyfiber_tapes/threads.php

http://www.aircraftspruce.com/pages/cs/fabricmiscsupplies/clothtape.php

http://www.aircraftspruce.com/pages/cs/polyfiber_tapes/reinforcingtapes.php

http://www.aircraftspruce.com/catalog/cspages/cottontape.php

Может и у вас где-то продают. Вот тут есть немного видео по процессу, может пригодится:

http://www.eaavideo.org/video.aspx?v=22167622001
 
Назад
Вверх