Самолёт ULF-2

Спасибо за ссылки. Это, похоже, ленточки, которые приклеивают на шов, а есть еще полоска под шов. Кстати, что надо раньше делать: приклеивать ленточки на швы или эмалитить?
 
Это, похоже, ленточки, которые приклеивают на шов, а есть еще полоска под шов. Кстати, что надо раньше делать: приклеивать ленточки на швы или эмалитить?
Нет, это как раз лента для этих целей. Более широкая идет на оклейку выступающих металлических частей и острых углов перед обтяжкой. Обычно эта лента липкая с одной стороны. Сверху шов заклеивается лентой из той же ткани, что и обшивка. Лента вырезается специальными ножницами с зигзагообразными режущими кромками. Типа этих:

http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/pinkingshears9.php?clickkey=21679

Обычно синтетику сначала натягивают, потом пропитывают, а потом уже пришивают. Но иногда делают и по-другому. Вот тут на картинках есть оба варианта:

https://www.google.com/search?q=lacing+ribs&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=6BqvUoKeGLjNsQTw1IDgDg&ved=0CEIQsAQ&biw=1186&bih=593
 
... но зато второй элерон я прошил очень основательно:
 

Вложения

  • 100_9305a.JPG
    100_9305a.JPG
    207,1 КБ · Просмотры: 115
но зато второй элерон я прошил очень основательно
Вообще-то это делается немного не так. Обшивка пришивается после того, как крыло или управляющая поверность обшита полностью - с двух сторон. Именно поэтому эта операция по английски называется не пришивание, а привязывание. Вот фотка с сайта ЕАА.

Кстати, есть хорошая книжка по обтяжке и стоит недорого (на английском правда). Хоть она и для Полифайбер, но все операции там расписаны.

http://www.aircraftspruce.com/catalog/bvpages/polyfiberCover.php
 

Вложения

  • Rib_Lacing_Internal_View_jpg.jpg
    Rib_Lacing_Internal_View_jpg.jpg
    18,1 КБ · Просмотры: 134
Обшивка пришивается после того, как крыло или управляющая поверность обшита полностью - с двух сторон.
Не, ну это уже слишком. Не знаю никого из множества владельцев ульфов, у кого была бы прошивка с выпуклой стороны. Да и в описании постройки пришивание - только снизу. Впрочем - спасибо за инфо.
 
спасибо за инфо.
Да не за что. По затратам времени оба варианта одинаковы, а вот расход шнура конечно больше. Такой способ пришивания еще и защищает обшивку от срыва потоком при ее повреждении. При повреждении максимум что будет сорвано это одна секция между нервюрами, а не со всего крыла.
 
Ну вот, элероны благополучно обтянуты. Теперь черед ГО и РВ. Сачала есть еще что доклеить: зазор между РВ и ГО заклеивается треугольной бальзовой рейкой. Между ВО и РН мне пришлось сначала приклеить фанеру, а потом вклеивать бальзовую рейку. Однако, по совету предшественика, теперь на ГО делаю наоборот. Уже так нравится больше, потом увидим.
 

Вложения

  • 100_9306a.JPG
    100_9306a.JPG
    234,9 КБ · Просмотры: 122
Вот промежуточный результат этой морочливой работы:
 

Вложения

  • 100_9313a.JPG
    100_9313a.JPG
    187,4 КБ · Просмотры: 127
Ага! Интересно... Ну профиль Ульфа 1 действительно сильно напоминает перевернутый Вортманн (крыльевой). Не знаю что заставило конструктора на Ульфе 2 перевернуть РВ. Единственное мне понятное объяснение это статическая балансировка руля. В варианте Ульфа 1 момент силы тяжести руля будет отклонять его вниз, так что придется для компенсации приделать к тяге резинку или пружинку. У Ульфа 2 перевернутый руль как-бы заменяет собой отклоненный триммер. Но аэродинамически это получается компромисс...
Не совсем, или скорее совсем не так  🙂
Надо смотреть на ГО целиком. Во втором варианте, с отклоненным хвостиком, ВЕСЬ профиль должен иметь более стабильную характеристику. Условно говоря, у него НЕ появляется дополнительная пикирующая или кабрирующая составляющая, при изменении угла обтекания потоком. Не знаю, на сколько это актуально, возможно там какие то хитрые завихрения от винта и фюзеляжа могут создавать такие хитрые потоки. Не знаю, просто мысли в слух.
НУ и вероятно развитый триммер, как раз для возможности компенсации усилий на ручке. Ведь хвостик отклонен на руле и должен создавать усилие на управлении.
Вообще говоря странное решение. Хорошо бы узнать у немцев, может кто в курсе задумок из первоисточников.
Не прошло и года, как Дитер Райх мне перезвонил и ответил на вопрос 🙂 Если еще кто помнит, о чем был вопрос: почему у стабилизатора Ульфа-1 профиль вместе с рулем примерно перевернутый крыльевой, а у Ульфа-2 РВ придает профилю S-образность, т. е. перевернут по отношению к стабилизатору. Оказалось, что подъемная сила, действующая на РВ вниз, приводит к динамической разбалансировке: чем больше скорость, тем сильнее склонность самолета клевать носом, если не тянуть РУС на себя. Это по правилам недопустимо. Если на Ульф-1 при крейсерской скорости 80 еще можно было поставить резинку для компенсации, то Ульф-2 более скоростной и пришлось применить S-образный профиль. Дитер говорит, что после 30, максимум 50% хорды поток все-равно турбулентный, и ламинарный профиль продолжать там уже практически смысла нет. S-образный профиль оптимально решил все проблемы динамической балансировки РВ.
 
Так есть же симметричные ламинизированные профили. Что-то немцы перемудрили.

У вас на крыле FX-63-137?
Думаю с мягкой обшивкой и гладким носиком крыла, получите ламинарное обтекание максимум на носике, а на мягкой обшивке врядли.
 
Да, где-то так. Этот вогнутый профиль (крыла), как я понимаю, был оптимизирован для малых чисел Рейнольдса, для HPA. В результате, Дитер меня предупредил, на больших скоростях может начаться срыв потока на нижней поверхности, это якобы из-за вогнутости. Так что больше 140 км/ч на нем летать не получится. Но я пока и не собирался.
 
При  таком  размахе  и  таком  моторе  наверно  это  будет  по  пределу.
 

Вложения

  • 100_9317a.jpg
    100_9317a.jpg
    232,2 КБ · Просмотры: 122
  • 100_9332a.jpg
    100_9332a.jpg
    223,9 КБ · Просмотры: 118
  • 100_9333a.JPG
    100_9333a.JPG
    228,3 КБ · Просмотры: 117
Да здравствуют Гольфстрим, западный перенос воздуха и глобальное потепление! Благодаря милости природы, и вчера, и сегодня +7 С, так что дообтянул левое крыло! Но все по-порядку.

Вот как выглядит теперь оперение, не хватает только РВ:
 

Вложения

  • 100_9338a.JPG
    100_9338a.JPG
    217,9 КБ · Просмотры: 114
  • 100_9337a.JPG
    100_9337a.JPG
    214,8 КБ · Просмотры: 115
Перед окончательным зашиванием левого крыла, смазал всю механику, проверил контровку и озаботился вопросом, что делать с освещением. Вчерашнее взвешивание показало, что запасов по весу нет, но по немецким правилам чтобы можно было на СЛА летать за полчаса до рассвета и после заката, нужно иметь огоньки на концах крыльев. Прикинул, что самая тонкая проводка монтажным проводом весит 60 г, а для дальних перелетов лишний час в сутки - совсем не лишний. Решено было проводку установить:
 

Вложения

  • 100_9340a.JPG
    100_9340a.JPG
    127,9 КБ · Просмотры: 97
  • 100_9341a.JPG
    100_9341a.JPG
    232,4 КБ · Просмотры: 104
Все, теперь можно зашивать. Решил крыло не класть, а работать на вертикально стоящей поверхности. Очень понравилось, под действием силы тяжести ткань равномернее натягивается. Окончательный результат выглядит замечательно, но фотки нет, т. к. стемнело.
 

Вложения

  • 100_9342a.JPG
    100_9342a.JPG
    206,3 КБ · Просмотры: 107
  • 100_9343a.JPG
    100_9343a.JPG
    235,8 КБ · Просмотры: 114
Теперь еще обтянуть второе крыло и РВ, и самолет будет способен летать, но еще не будет готов. Но я наверное не удержусь от того, чтобы не взлететь на полметра.
 
Не  торопыся.  В  этом  деле  спешить  ,  что  людей  насмешить.  Всё  у  тебя  хорошо  выходит.  Хорошо  сейчас  в  Германии  травка,  а  у  нас  крещенские  морозы.
 
Делаю кок винта. Болван из 20мм пенопласта вырезал лобзиком, дырку по центру лучше сверлить на станке. Склеил ПВА, отшлифовал и обклеил почтовым скочем. Поверхность скоча натер восковой мастикой для более легкого отделения.
 

Вложения

  • 100_9350a.JPG
    100_9350a.JPG
    165,1 КБ · Просмотры: 94
  • 100_9352a.JPG
    100_9352a.JPG
    120,3 КБ · Просмотры: 100
  • 100_9353a.JPG
    100_9353a.JPG
    109,5 КБ · Просмотры: 93
Назад
Вверх